Милена Барболина
Тематическая неделя во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения с 25.04.22- 29.04.22
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях
Работа с родителями:
Привлечь родителей к оформлению выставок «Такие разные машины» и «Книги про транспорт»
Консультация «Как правильно вести себя в общественном транспорте
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (понедельник)
Утро
Сюрпризный момент – в группу въезжает большой грузовичок Лева
- Беседа «Какой бывает транспорт»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
- Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (Е. Борисова)
-д/и «Гараж для машинки»
- Познавательное занятие «Транспорт».
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта; названиями частей машины
Прогулка:
- Наблюдение за небом
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями
- п/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
- Трудовая деятельность:
Строительство гаража из песка.
Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца.
-Чтение перед сном Т. Крюкова «Паровозик Пых»
Вечер
- Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» под песню Железновой
- Раскрашивание раскрасок «Машина»
-н/п игра «Лото- транспорт»
ДЕНЬ ВТОРОЙ (вторник)
Утро
- Отгадывание загадок про транспорт
- Беседа «Пассажирский транспорт»
Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.
- Игра на развитие слухового восприятия «Что за транспорт» (аудиозапись)
- Математика «Цилиндр и конус»
Цель: закрепить представления детей о конусе и цилиндре.
-Лепка «Грузовик везет бревнышки»
Цель : совершенствовать уумение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями рук.
Прогулка:
- Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
воспитывать уважение к труду.
-П/и «Самолеты»
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
- Трудовая деятельность:
Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
- Чтение перед сном Т. Крюкова «Автомобильчик Бип»
Вечер
- Развивающие игры Воскобовича «Чудо-крестики» и «Чудо-соты» - составление фигур различного транспорта по схеме.
-игра м/подвижности «Едет, плавает, летает»
ДЕНЬ ТРЕТИЙ (среда)
Утро
-Чтение и обсуждение стихов М. Дружининой «Специальная техника»
- Беседа «Какая бывает специальная техника и для чего она предназначена»
-словесная игра «На чем я поеду в гости»
- Речевое развитие «Транспорт»
Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Развивать речь и активизировать словарь детей.
Прогулка:
- Наблюдение за птицами.
Цель: углублять и пополнять знания о жизни птиц в весенний период;
вызывать желание заботиться о них.
-П/и «Цветные автомобили».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
-Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель:
учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
- Чтение перед сном Д. Биссет «Про малютку – автобус, который боялся темноты»
Вечер
-Задание на листочке «Найди правильную тень от машины»
-д/и «Что пропало» (транспорт)
-с/р игра «Путешествие на автобусе»
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (четверг)
Утро
- Беседа «Воздушный транспорт»
- Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля»
- Музыкально-танцевальная логоритмика под песню «Колесики, колесики и красивый руль»
- Аппликация «Грузовичок»»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник). Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса). Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое. Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Прогулка:
- Наблюдение за растениями и кустарниками
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
-п/и «Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
-Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора, песка.
Цель: учить правильно сгребать мусор; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
-Чтение перед сном Г. Цыферов «Пароходик»
Вечер
- Игры с водой – дыхательная гимнастика «Плывет кораблик»
- Развивающая игра Воскобовича «Игровизор» - закрась кружочки под машинками
ДЕНЬ ПЯТЫЙ (пятница)
Утро
-Беседа «Зачем нам нужен транспорт»
- Работа с экспонатами выставки «Такие разные машины» - расскажи о своем транспорте
- Рисование «Красивый поезд» (коллективная работа)
Цель: продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса).
Упражнять в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура
Прогулка
-Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
- п/и «Автобус».
Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
-Трудовая деятельность:
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать трудиться вместе
-Чтение перед сном Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»
Вечер
- Итог недели : игры-эстафеты с машинами
- «Разгрузи машину»
-«Грузовики»