Марина Зайцева
Тематическая неделя в детском саду «Опыты и эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Май — 2015 год
Цели деятельности педагога:
• Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм;
• Развивать стремление детей 2-й младшей подгруппы к наблюдению, сравнению, обследованию, стимулировать развитие всех видов восприятия : зрительного. слухового, осязательного, вкусового, обонятельного, побуждать к новым открытиям. Простейшему экспериментированию с предметами и материалами;
• Развивать познавательную активность детей средней подгруппы; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем;
Публикация «Тематическая неделя в детском саду „Опыты и эксперименты“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
• Учить детей старшей подгруппы организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми, побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы; развивать познавательную активность и любознательность.
Понедельник: «Игры- эксперименты»
Утро.
Беседа о звуках. Игра - экспериментирование «Что звучит?»
Цель: обучение определению предмета по издаваемому звуку.
Развивающая ситуация «Определи место для предмета»
Цель: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира; учить группировать предметы по способу использования, понимать назначение предметов, необходимых для жизни.
Рассматривание приборов для наблюдений: лупы, подзорной трубы, бинокля.
Прогулка. Опыт: Свойства мокрого песка
Эксперимент: «Послушный ветерок»
Цель: познакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание смекалку наблюдательность.
Наблюдение за растениями – барометрами погоды.
Цель: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям и явлениям природы.
Вечер.
Игра – экспериментирование «Воздух работает».
Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)
Игровая ситуация: «Что из чего сделано?»
Цель: уточнить представления детей о различных предметах, материалах, из которых они сделаны. (Например: лейка из пластмассы, банка из стекла и т. д.) предназначении предметов.
Вторник. «Предметы- волшебники».
Утро.
Дыхательное упражнение: подуем на шарики, беседа о свойствах воздушных шаров: легкие, воздушные.
Чтение стихотворений Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…», Я. Аким «В праздниках на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары»
Прогулка.
Наблюдение за майским жуком.
Цель: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Наблюдение за птицами.
Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах, развивать наблюдательность.
«Кто потерял перышко?»
Вечер.
Задание «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, самый большой предмет.
Совместное экспериментирование «Как действуют магниты на предметы» Цель: расширять логический и естественнонаучный опыт, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеиваться, свойство магнитов притягивать железо.
Среда : Игры – исследования.
Утро.
Беседа о стекле «Волшебное стекло»
Цель: уточнить представления детей о свойствах стекла: гладкое, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное
Исследование «Что в коробке?»
Цель: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, продемонстрировать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
*
Прогулка.
Пускание мыльных пузырей. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?»
Бег за мыльными пузырями.
Вечер.
Игры – опыты «Прятки с водой»; окрашивание воды.
Цель: накапливать представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет
Четверг: «Воздух – невидимка»
Утро.
Беседа о воздухе; игра – эксперимент с соломинкой.
Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус – обнаружить воздух.
Проблемная ситуация «Издает ли воздух звук?»
Цель: обобщить представления детей о том, что воздух может выходить из упругих тел с различным звуком: со свистом, с шипением, с ветерком и т. д.
Прогулка.
Игра – экспериментирование «Что в пакете?»
Цель: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.
Вечер.
Игры-забавы с мячами.
Цель: продолжить знакомство со свойствами воздуха: упругость, сжатие. Развивать ловкость, внимание, сплоченность в совместных действиях.
Пятница: «Игры в стране Чудес»
Утро.
Проблемная ситуация «Как и почему вода льется?»
Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по- разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита.
Эксперимент: «Может ли камень издавать звуки?».
Цель: познакомить детей с многообразием камней, учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности (гладкие, шероховатые); показать возможность использования камней в игре.
Прогулка.
Опытно- экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый»
Цель: помочь определить, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучать определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие –тяжелые).
Опыт с металлическими предметами: проверить, где они на улице больше нагреваются – в тени или на свету – и в какое время суток. Потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод о том, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.
Вечер.
Игры с магнитными цифрами.
Игра «Назови как можно больше признаков предмета».
Цель: обобщить представления о признаках предметов: большой, высокий, пластмассовый, ровный, гладкий, красивый и т. д.
Игра – эксперимент «Чем можно измерить длину?»
Цель: закрепить представления об измерительных приборах – линейке, сантиметровой ленте и о способах измерения длины.