Кельдихан Атуова
Тематическая неделя «Праздник ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи периода:
1. Способствовать формированию праздничной культуры.
2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Понедельник 25.12.23г
ОО Социально-коммуникативноеразвитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Публикация «Тематическая неделя „Праздник ёлки“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Утро Утренний круг №15
Утренняя гимнастика №12
1 п. д. Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Просмотр презентации «Ёлочка-лесная красавица». Цель: продолжить формировать представления о ёлке, её особенностях. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха. Игра «Выбери пуговицы».
Цель: формировать умение группировать предметы по величине. Физминутка «Зайка беленький сидит». Цель: повторить слова, порадовать детей. Упражнение на развитие речевого дыхания ”Подуй на снежинку” с Лейлой, Умаром, Ясминой.
НОД 1. ФЭМП Тема : Различать кол-во предметов: много-один.
2. Физ-ра по плану физ. рука.
Прогулка Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Наблюдение за снегом.
Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Пальчиковая игра «Ёлочка».
Цель: разучить слова, способствовать развитию координации речи и движений, мелкой моторики. Театрализованная игра «Мы играем в сказку».
Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. П. и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку, способствовать развитию координации движений.
2 п. д. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности. Игровая ситуация «Звери встречают Новый год».
Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: формировать навык бережного отношения к книгам. Слушание новогодних песен.
Цель: создать праздничное настроение, формировать музыкальное восприятие. П. и. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело».
Цель: развивать координацию движений, зрительное восприятие. Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки.
Цель: развивать мелкую моторику.
Шахим, Оля, Амира.
Вечер Вечерний круг
Карт. №2
Работа с родите
лями Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.
Вторник 26.12.23г
ОО Социально-коммуникативноеразвитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг №15
Утренняя гимнастика №12
1 п. д. Утреннее приветствие «Дили-дили-дили-дили». Цель: вспомнить слова, способствовать сплочению коллектива. Игровая ситуация «В гости к ёлочке». Цель: расширять представления о новогоднем празднике. Д. и. «Разноцветный сундучок».
Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рисование пальчиками «Снег-снежок».
Цель: формировать умение оставлять отпечатки по всему листу, формировать эстетическое восприятие и желание рисовать. П. и. «Догони меня». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя. Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение находить предметы заданной формы.
Роман, Оля,Ясмина.
НОД 1. Развитие речи ЧХЛ Тема : Д/У на произн. звука Ф, Д/И " Далеко-близко"
2. музыка. по плану муз. рук
Прогулка Беседа «Кто расчистил дорожки».
Цель: продолжить формировать представления о том, что взрослые в саду заботятся о детях. Выкладывание ёлочки и снеговиков из геометрических фигур.
Цель: формировать умение рассматривать образец, действовать по показу. Ритмическое упражнение «Новый год».
Цель: выучить стихотворение, формировать умение координировать движения и речь. Игры со снежками, лепка из снега.
Цель: обратить внимание на свойства снега, привлечь к совместным играм. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».
Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
2 п. д. Игровая ситуация «Застегни пуговичку». Цель: учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Игры с пирамидками, кубами-вкладышами. Цель: формировать навыки игры, способствовать сенсорному развитию. Рассказывание стихотворения «Кукла бедная больна». Цель: учить слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Игра-ситуация «Ёлочная песенка». Цель: приобщать детей к празднику, побудить к свободной пляске. Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.
Вечер Вечерний круг
Карт. №2
Работа с родите
лями Привлечение родителей к организации новогоднего праздника.
Среда 27.12.23г
ОО Социально-коммуникативноеразвитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг №15
Утренняя гимнастика №12
1 п. д. Игровая ситуация «Мы играем в театр».
Цель: формировать умение играть не ссорясь, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. Внесение игры «Найди две одинаковых варежки».
Цель: познакомить детей с игрой. Игра «Лото».
Цель: упражняться в образовании форм множественного числа. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. П. и. «Принеси флажок».
Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии.
НОД 1. Лепка Тема : " Украсим елку "
2. Физ-ра (по плану физ-ка)
Прогулка Наблюдение за транспортом.
Цель: обогащать словарь, формировать наблюдательность. Игра «Куда едут машины».
Цель: формировать представления о назначении транспорта. Беседа о семье.
Цель: поощрять попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта. Настольная игра «Спрячь матрёшку». Цель: продолжить учить подбирать предметы по форме и цвету. П. и. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: развивать координацию движений, зрительное восприятие.
2 п. д. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол».
Цель: способствовать развитию игровых умений, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Игра «Мы едем на трамвае».
Цель: знакомить детей с разными видами транспорта, формировать начальные навыки ролевого поведения. Рассказывание знакомых произведений.
Цель: формировать умение сопереживать героям рассказов и сказок, побудить использовать образную лексику в повседневном общении. Конструирование «Заборчик».
Цель: формировать умение выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. Упражнение «Попади снежком в корзину». Цель: развивать глазомер, навыки метания и координацию движений. Д/игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек
Умар, Лейла, Оля.
Вечер Вечерний круг
Карт. №2
Работа с родите
лями Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы»
Четверг 28.12.23г
ОО Социально-коммуникативноеразвитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг №15
Утренняя гимнастика №12
1 п. д. Утреннее приветствие «Дили-дили-дили-дили». Цель: вспомнить слова, способствовать сплочению коллектива. Игра «Выбери пуговицы».
Цель: формировать умение группировать предметы по величине. Игра «Лото».
Цель: упражняться в образовании форм множественного числа. Рассматривание картин новогодней тематики.
Цель: формировать умение рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы воспитателя. П. и. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: развивать координацию движений, зрительное восприятие.
НОД 1. ФЦКМ Тема : " Валенки и сапожки "
2. Музыка (по плану муз. рук)
Прогулка Игровая ситуация «Поделись игрушкой». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками, использовать в общении речь. Рассматривание альбома «Зимняя одежда».
Цель: учить сравнивать предметы одежды между собой, активизировать речь. Пальчиковая игра «Встали пальчики». Цель: способствовать развитию координации речи и движений, мелкой моторики. Совместные игры в музыкальном уголке. Цель: воспитывать самостоятельность и желание извлекать из предметов различные звуки. Игра «Позвони в колокольчик».
Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.
2 п. д. Игровая ситуация «Поможем зверятам раздеться с прогулки». Цель: учить детей раздеваться в определённой последовательности. Игра «Выбери пуговицы». Цель: формировать умение группировать предметы по величине. Составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя. Цель: упражнять в составлении описательных рассказов по образцу. Рисование пальчиками «Снег-снежок». Цель: формировать умение оставлять отпечатки по всему листу, формировать эстетическое восприятие и желание рисовать. П. и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. Д/игра накроем стол».
Цель: закрепить знание названий предметов, продуктов, действий.
Лейла, Оля, Амира.
Вечер Вечерний круг
Карт. №2
Работа с родите
лями Информационный журнал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»
Пятница 29.12.23
ОО Социально-коммуникативноеразвитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг №15
Утренняя гимнастика №12
1 п. д. Игровая ситуация «К нам котик пришёл».
Цель: продолжить формировать умение называть своё имя. Игровое упражнение «Мы играем с кубиками».
Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать привычку убирать игрушки на место. Ритмическое упражнение «Новый год».
Цель: выучить стихотворение, формировать умение координировать движения и речь. Праздник ёлки.
Цель: формировать праздничную культуру у детей, эстетическое восприятие. П. и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений. Д/игра «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец с
Шахим, Рома,Шахим,Умар.
НОД 1. Рисование Тема : "Метель в лесу "
2. Физ-ра (по плану физ-ка)
Прогулка Игра «Волшебный мешочек».
Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Дидактическая игра «На что похоже». Цель: способствовать развитию восприятия и воображения. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха. Конструирование «Заборчик».
Цель: формировать умение выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. П. и. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: развивать координацию движений, зрительное восприятие. Упражнять в прыжках с места на двух ногах.
Цель: тренировать энергично отталкиваться и правильно приземляться
2 п. д. Упражнение «Дотронься ласково».
Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации. Выкладывание ёлочки и снеговиков из геометрических фигур.
Цель: формировать умение рассматривать образец, действовать по показу. Чтение стихотворения К. Чуковского «Федотка».
Цель: воспитывать внимательное отношение к членам семьи. Игра «Заинька попляши».
Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать желание играть с воспитателем. Игра «Кто скорее добежит».
Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Кружок
Вечер Вечерний круг
Карт. №2
Работа с родите
лями Совместное развлечение «Здравствуй, Дедушка Мороз».