Галина Чижова
Тематическая неделя по программе «Мозаика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя по программе «Мозаика» во второй младшей группе
Подготовила воспитатель второй младшей группы
Чижова Галина Игоревна
«Вот она какая, осень золотая!»
Основные цели: раскрыть перед детьми красоту окружающего мира; научить наслаждаться прекрасными мгновениями общения с природой; развивать внимание, наблюдательность, воображение; расширять представления о сезонных изменениях и сменяемости времён года.
День недели Тема дня утро прогулка вечер
Публикация «Тематическая неделя по программе „Мозаика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
понедельник День осенний во дворе Беседа на тему «Что такое листопад?»
Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина…»
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Наблюдение за изменениями в природе.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Просмотр развивающего мультфильма «Золотая осень»
Слушание песенки «Дождик капает по лужам»
Чтение произведения А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
вторник Разноцветные листочки Ситуативный разговор «Приметы осени»
Какого цвета листочки осенью?
Рисование ватными палочками «Листопад»
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Труд детей: соберём листочки.
Просмотр мультфильма «Листопадничек»
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».
среда Как животные готовятся к зиме? Слушание стихотворения А. А. Фет «Ласточки пропали…»
Лепка «Грибочки для ёжика»
Экологическая прогулка по территории детского сада. Дидактическая игра «Найди берёзку», «Покажи клён» Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
Отгадывание загадок про осень.
четверг Куда спрятались насекомые? Чтение произведения М. Пришвин «Осеннее утро»
Ситуативный разговор «Куда улетели птицы?»
Наблюдение за дождевыми червяками. Рассматривание мухи. Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»
пятница Что нам осень принесла? Ситуативный разговор «Что нам осень принесла?»
Какие вы знаете фрукты и овощи?
Аппликация «Фрукты в вазе»
Пение песенки «Дождик капает по лужам» Наблюдение за изменениями в природе осенью.
Предложить детям собрать букет из осенних листьев. Просмотр презентации «Что нам осень принесла?»
Чтение стихотворения.
"Дары осени»
(Разбросала листья осень)
Формы организации образовательного процесса: беседы, ситуативные разговоры, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Ежедневные наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание картин и репродукций, фотографий, иллюстраций в книгах. Просмотр детских познавательных видеофильмов и мультфильмов о природе осенью. Разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые.
Оснащение развивающей среды: группа украшена осенними листьями. Выставка на тему «Что нам осень принесла?»
Взаимодействие с родителями: консультации «Что рассказать ребенку об осени?», «Одежда ребенка осенью»
Кульминационный момент недели : нетрадиционное рисование «Золотая осень», аппликация «Грибная полянка», лепка «Грибы на пенёчке».