Ирина Сивирина
Тематическая неделя «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели понедельник Дата _04.11.2024_
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20 1. Ознаком. с окруж. «Перелётные птицы»
Конспект №30 приложение 3 РР
ФР
СКР
Темочки:
- В мире животных. Планирование
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
ХЭР Цели: Познакомить с названием перелетных птиц, учить описывать их, сравнивать; развивать логическое мышление.
Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
воспитание
9. 20-9:40 2. Музыка ПР
РР
ФР
СКР По плану муз работника
Совместная деятельность.
Решение ситуативных задач:«Какие птицы к нам прилетели?»
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Подкидыш» Наблюдения:За погодой»
Беседа:«Перелетные птицы»
Элементарные опыты:
«Легкий - тяжелый»
Дидактическая игра:
Лото «Перелетные птицы»
Подвижная игра:
.«Гуси-гуси»
Сюжетно-ролевая игра:
«Прогулка в осеннем лесу»
Труд в природе:
«Коллективный труд на участке, убираем ветки»
Труд: Дежурство по занятиям
Индивидуальная работа с детьми: Алиной, Ромой, Викой ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР - дать знания о правилах повеления при встречи с домашними животными.
- учить слушать сказку, отвечать на вопросы по его содержанию, закрепить знания о теле человека.
- закреплять представления о сезонных изменениях
- обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания
- развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
- расширять словарный запас детей
- учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- формирование оценки нравственных понятий;
совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;
- закреплять умение работать дружно
- Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.
- Приучать складывать свои вещи на стул перед сном Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
воспитание
Работа по ОБЖ
ПР
РР
ФР
СКР Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. Умственное
Физическое
Трудовое
Эстетическое
Тема «Безопасность на природе»
Тема недели : Перелетные Птицы. Р/к
День недели вторник Дата _05.11.2024_
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9:00-9.20 1. ФЭМП
Занятие 2 стр-23
Ф Р
СКР
ХЭР
РР Цели: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
Воспитание
9.30-9.50
2. Физкультура Л. И. Пензулаева
Занятие №28 стр-42
ПР
Р Р
СКР Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу на носках, в приземление на полусогнутые ноги, в прокатывание мяча. П. И. «Самолеты», «Найди себе пару»
Повторить ходьбу с выполнением задания; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
15: 50-16:10 3. Художественно-эстетическое развитие Конструирование/ручной труд «Птичка» конспект ПР
Р Р
Ф Р
СКР Способствовать умению различать и отбирать нудные для конструирования детали.
Совместная деятельность.
Решение ситуативных задач:"Что будет, если мы не будем ухаживать за птицами?"
Чтение художественной литературы «Сказка про скворца – засоню и перелётных птиц»
Наблюдения : «За изменением цвета листьев»
Беседа: .«Чем питаются птицы осенью?»
Элементарные опыты: «Звенящая вода»
Дидактическая игра. «Найди перелётных и зимующих птиц» Подвижная игра: .«Воробушки и автомобиль» Сюжетно-ролевая игра:
«Семья»
Труд в природе:
«Сбор игрушек в конце прогулки»
Труд: Дежурство по столовой
Индивидуальная работа с детьми: Миленой, Димой ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР - познакомить детей, как животные реагируют на изменение условий обитания
- Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по его содержанию, закрепить знания о теле человека.
- формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе
- закреплять названия домашних животных
- развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов.
- учить различать домашних животных, а также их детенышей
- развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.
- учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения
- воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.
- Учить прыгать на двух ногах с продвижением Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
воспитание
Работа по духовно-нравственному воспитанию ПР
РР
СКР
ХЭР Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Умственное
Физическое
Эстетическое
патриотическое
воспитание
Беседа «Мой поселок»
Тема недели : Перелетные Птицы. Р/к
День недели среда Дата _06.11.2024__
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20 1. Рисование «Перелётные птицы»
Комплексные занятия,
Н. Е. Веракса стр. 240 ПР
Ф Р
СКР
РР Цели: Учить называть перелетных птиц, закрепить части тела птицы, характерные особенности, рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
воспитание
9.30-9.50 2. Физическое развитие Физкультура Занятие №29 стр-43
ПР
Р Р
ХЭР
СКР Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу на носках, в приземление на полусогнутые ноги, в прокатывание мяча. П. И. «Самолеты», «Найди себе пару»
Повторить ходьбу с выполнением задания; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении
Совместная деятельность.
Решение ситуативных задач: ."Могли бы люди летать как птицы?"
Чтение художественной литературы: Заучивание стихов о птицах К,З, стр. 249
Наблюдения : за осенним дождем
Беседа: Что дети знают о птицах?» Элементарные опыты: Свойства мела
Дидактическая игра: Узнай птицу по силуэту»
Подвижная игра «Гуси лебеди»
Сюжетно-ролевая игра: .«В магазин за кормом для птиц»
Труд в природе: «Уборка на участке»
Труд: Вычистить доски от пластелина
Индивидуальная работа с детьми: Аней, Викой, Максимом ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР -формировать знания правильного обращения с животными
- Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по его содержанию, закрепить знания о теле человека.
- формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.
- прививать любовь к родному краю
- развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
-закреплять представления детей о птицах
- развивать ловкость
- закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам
- Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.
- Учить закрашивать силуэт Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
воспитание
Работа по ПДД РР
ПР
ФР
ХЭР
СКР Цели: - воспитывать навыки спокойного,
уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Эстетическое
Целевая прогулка
Тема недели : Перелетные Птицы. Р/к
День недели четверг Дата __07.11.2024_
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20 1. Развитие речи КЗ с 242
Тема : Описание перелётных птиц СКР
Ф Р
СКР
ХЭР Цели: учить сравнивать птиц, описывать, составлять рассказ по картине Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное
9.20-9.40 2. Музыка ПР
Р Р
Ф Р
СКР По плану муз работника
Совместная деятельность.
Решение ситуативных задач: Какую пользу приносят птицы?"
Чтение художественной литературы:
Н,Сладков «Вежливая галка»
Наблюдения: «За неживой природой»
Беседа: «Птицы на нашем участке»
Элементарные опыты:. Свойства пластилина
Дидактическая игра: .
«Птицы нашего края» Подвижная игра: «Ровным кругом…»
Сюжетно-ролевая игра: «Расскажи сказку про птичку» Труд в природе: «Собрать мусор на участке»
Труд Разрыхление почвы у комнатных растений
Индивидуальная работа с детьми Виталиком, Матвеем К, Сарой ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР - дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними
- учить слушать сказку, отвечать на вопросы по его содержанию, закрепить знания о теле человека.
- формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.
- продолжать работу по активизации и расширению словаря
- развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
- учить узнавать птиц
- повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям;
- вызывать у детей интерес к живой природе
- воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, - Учить пользоваться салфеткой после еды, убирать кружку Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
Работа по национально-региональному компоненту ПР
РР
СКР
ХЭР Знакомство с птицами Ставрополья. Просмотр презентаций.
Расширять представления о перелетных птицах
Умственное
Физическое
Эстетическое
Мультикультурное
Тема : Перелетные Птицы. Р/к
Тема недели : Перелетные Птицы. Р/к
День недели пятница Дата _08.11.2024_
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9:00-9.20 1. Лепка «Птичка»
Т. С. Комарова стр. 51 ПР
Ф Р
СКР
РР Цели: Учить лепить птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 2. Физкультура
Занятие 30 (на прогулке) стр44
ПР
Р Р
ХЭР
СКР Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу на носках, в приземление на полусогнутые ноги, в прокатывание мяча. П. И. «Самолеты», «Найди себе пару»
Совместная деятельность.
Решение ситуативных задач: Увидели на улице раненую птицу, что нужно делать?"
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Лебеди и гуси»
Наблюдения: «За погодой»
Беседа: Как нужно ухаживать за птицами?"
Элементарные опыты:
."Горячий -холодный
Дидактическая игра: Какой птицы не стало.
Подвижная игра: «Карусель»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Труд в природе:
«Сбор игрушек в конце прогулки»
Труд: Полив комнатных растений
Индивидуальная работа с детьми: Сашей, Алисой ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР - развитие умения рассуждать и развивать речь
- воспитание интереса и любви к чтению;
воспитание желания и умения слушать художественные
произведения, следить за развитием действий.
- формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.
- развивать умение составлять рассказ из 2-3 предложений
- развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
- стимулирование внимание, воображение;
- развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.
- поощрение участия в сюжетно-ролевых играх,
отражения замысла игры, эмоциональных и ситуативно-
деловых отношений между персонажами и героями,
- воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей,
- Учить кусать хлеб, не ломать (не крошить) его Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание
Развлечение ПР
Р Р
СКР
ХЭР Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах
Умственное
Физическое
Эстетическое
Мультикультурное
Тема : «Перелетные Птицы»
Самостоятельная деятельность
В уголках развития Труд.
Игры по интересам детей.
ИЗОдеятельность.
Конструктивная деятельность. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
– формировать у детей элементарные представления о себе;
– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам; Умственное
Физическое
Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое воспитание