Приложение МААМ

Тематическая неделя «Перелетные птицы» в средней группе

Ирина Сивирина
Тематическая неделя «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

День недели понедельник Дата _04.11.2024_

Время Формы организации образовательного процесса

Организация занятий Интегра-

ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы

9.00-9.20 1. Ознаком. с окруж. «Перелётные птицы»

Конспект №30 приложение 3 РР

ФР

СКР

Темочки:

ХЭР Цели: Познакомить с названием перелетных птиц, учить описывать их, сравнивать; развивать логическое мышление.

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

9. 20-9:40 2. Музыка ПР

РР

ФР

СКР По плану муз работника

Совместная деятельность.

Решение ситуативных задач:«Какие птицы к нам прилетели

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Подкидыш» Наблюдения:За погодой»

Беседа:«Перелетные птицы»

Элементарные опыты:

«Легкий - тяжелый»

Дидактическая игра:

Лото «Перелетные птицы»

Подвижная игра:

.«Гуси-гуси»

Сюжетно-ролевая игра:

«Прогулка в осеннем лесу»

Труд в природе:

«Коллективный труд на участке, убираем ветки»

Труд: Дежурство по занятиям

Индивидуальная работа с детьми: Алиной, Ромой, Викой ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР - дать знания о правилах повеления при встречи с домашними животными.

- учить слушать сказку, отвечать на вопросы по его содержанию, закрепить знания о теле человека.

- закреплять представления о сезонных изменениях

- обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания

- развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;

- расширять словарный запас детей

- учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- формирование оценки нравственных понятий;

совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;

- закреплять умение работать дружно

- Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.

- Приучать складывать свои вещи на стул перед сном Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

Работа по ОБЖ

ПР

РР

ФР

СКР Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. Умственное

Физическое

Трудовое

Эстетическое

Тема «Безопасность на природе»

Тема недели : Перелетные Птицы. Р/к

День недели вторник Дата _05.11.2024_

Время Формы организации образовательного процесса

Организация занятий Интегра

ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы

9:00-9.20 1. ФЭМП

Занятие 2 стр-23

Ф Р

СКР

ХЭР

РР Цели: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

Воспитание

9.30-9.50

2. Физкультура Л. И. Пензулаева

Занятие №28 стр-42

ПР

Р Р

СКР Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу на носках, в приземление на полусогнутые ноги, в прокатывание мяча. П. И. «Самолеты», «Найди себе пару»

Повторить ходьбу с выполнением задания; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

15: 50-16:10 3. Художественно-эстетическое развитие Конструирование/ручной труд «Птичка» конспект ПР

Р Р

Ф Р

СКР Способствовать умению различать и отбирать нудные для конструирования детали.

Совместная деятельность.

Решение ситуативных задач:"Что будет, если мы не будем ухаживать за птицами?"

Чтение художественной литературы «Сказка про скворца – засоню и перелётных птиц»

Наблюдения : «За изменением цвета листьев»

Беседа: .«Чем питаются птицы осенью

Элементарные опыты: «Звенящая вода»

Дидактическая игра. «Найди перелётных и зимующих птиц» Подвижная игра: .«Воробушки и автомобиль» Сюжетно-ролевая игра:

«Семья»

Труд в природе:

«Сбор игрушек в конце прогулки»

Труд: Дежурство по столовой

Индивидуальная работа с детьми: Миленой, Димой ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР - познакомить детей, как животные реагируют на изменение условий обитания

- Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по его содержанию, закрепить знания о теле человека.

- формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе

- закреплять названия домашних животных

- развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов.

- учить различать домашних животных, а также их детенышей

- развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.

- учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения

- воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.

- Учить прыгать на двух ногах с продвижением Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

Работа по духовно-нравственному воспитанию ПР

РР

СКР

ХЭР Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Умственное

Физическое

Эстетическое

патриотическое

воспитание

Беседа «Мой поселок»

Тема недели : Перелетные Птицы. Р/к

День недели среда Дата _06.11.2024__

Время Формы организации образовательного процесса

Организация занятий Интегра

ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы

9.00-9.20 1. Рисование «Перелётные птицы»

Комплексные занятия,

Н. Е. Веракса стр. 240 ПР

Ф Р

СКР

РР Цели: Учить называть перелетных птиц, закрепить части тела птицы, характерные особенности, рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

9.30-9.50 2. Физическое развитие Физкультура Занятие №29 стр-43

ПР

Р Р

ХЭР

СКР Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу на носках, в приземление на полусогнутые ноги, в прокатывание мяча. П. И. «Самолеты», «Найди себе пару»

Повторить ходьбу с выполнением задания; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении

Совместная деятельность.

Решение ситуативных задач: ."Могли бы люди летать как птицы?"

Чтение художественной литературы: Заучивание стихов о птицах К,З, стр. 249

Наблюдения : за осенним дождем

Беседа: Что дети знают о птицахЭлементарные опыты: Свойства мела

Дидактическая игра: Узнай птицу по силуэту»

Подвижная игра «Гуси лебеди»

Сюжетно-ролевая игра: .«В магазин за кормом для птиц»

Труд в природе: «Уборка на участке»

Труд: Вычистить доски от пластелина

Индивидуальная работа с детьми: Аней, Викой, Максимом ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР -формировать знания правильного обращения с животными

- Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по его содержанию, закрепить знания о теле человека.

- формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.

- прививать любовь к родному краю

- развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

-закреплять представления детей о птицах

- развивать ловкость

- закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

- поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам

- Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.

- Учить закрашивать силуэт Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

Работа по ПДД РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР Цели: - воспитывать навыки спокойного,

уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Эстетическое

Целевая прогулка

Тема недели : Перелетные Птицы. Р/к

День недели четверг Дата __07.11.2024_

Время Формы организации образовательного процесса

Организация занятий Интегра

ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы

9.00-9.20 1. Развитие речи КЗ с 242

Тема : Описание перелётных птиц СКР

Ф Р

СКР

ХЭР Цели: учить сравнивать птиц, описывать, составлять рассказ по картине Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное

9.20-9.40 2. Музыка ПР

Р Р

Ф Р

СКР По плану муз работника

Совместная деятельность.

Решение ситуативных задач: Какую пользу приносят птицы?"

Чтение художественной литературы:

Н,Сладков «Вежливая галка»

Наблюдения: «За неживой природой»

Беседа: «Птицы на нашем участке»

Элементарные опыты:. Свойства пластилина

Дидактическая игра: .

«Птицы нашего края» Подвижная игра: «Ровным кругом…»

Сюжетно-ролевая игра: «Расскажи сказку про птичку» Труд в природе: «Собрать мусор на участке»

Труд Разрыхление почвы у комнатных растений

Индивидуальная работа с детьми Виталиком, Матвеем К, Сарой ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР - дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними

- учить слушать сказку, отвечать на вопросы по его содержанию, закрепить знания о теле человека.

- формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.

- продолжать работу по активизации и расширению словаря

- развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

- учить узнавать птиц

- повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям;

- вызывать у детей интерес к живой природе

- воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, - Учить пользоваться салфеткой после еды, убирать кружку Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Работа по национально-региональному компоненту ПР

РР

СКР

ХЭР Знакомство с птицами Ставрополья. Просмотр презентаций.

Расширять представления о перелетных птицах

Умственное

Физическое

Эстетическое

Мультикультурное

Тема : Перелетные Птицы. Р/к

Тема недели : Перелетные Птицы. Р/к

День недели пятница Дата _08.11.2024_

Время Формы организации образовательного процесса

Организация занятий Интегра

ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы

9:00-9.20 1. Лепка «Птичка»

Т. С. Комарова стр. 51 ПР

Ф Р

СКР

РР Цели: Учить лепить птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

9.30-9.50 2. Физкультура

Занятие 30 (на прогулке) стр44

ПР

Р Р

ХЭР

СКР Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу на носках, в приземление на полусогнутые ноги, в прокатывание мяча. П. И. «Самолеты», «Найди себе пару»

Совместная деятельность.

Решение ситуативных задач: Увидели на улице раненую птицу, что нужно делать?"

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Лебеди и гуси»

Наблюдения: «За погодой»

Беседа: Как нужно ухаживать за птицами?"

Элементарные опыты:

."Горячий -холодный

Дидактическая игра: Какой птицы не стало.

Подвижная игра: «Карусель»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Труд в природе:

«Сбор игрушек в конце прогулки»

Труд: Полив комнатных растений

Индивидуальная работа с детьми: Сашей, Алисой ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР - развитие умения рассуждать и развивать речь

- воспитание интереса и любви к чтению;

воспитание желания и умения слушать художественные

произведения, следить за развитием действий.

- формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.

- развивать умение составлять рассказ из 2-3 предложений

- развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

- стимулирование внимание, воображение;

- развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.

- поощрение участия в сюжетно-ролевых играх,

отражения замысла игры, эмоциональных и ситуативно-

деловых отношений между персонажами и героями,

- воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей,

- Учить кусать хлеб, не ломать (не крошить) его Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Развлечение ПР

Р Р

СКР

ХЭР Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах

Умственное

Физическое

Эстетическое

Мультикультурное

Тема : «Перелетные Птицы»

Самостоятельная деятельность

В уголках развития Труд.

Игры по интересам детей.

ИЗОдеятельность.

Конструктивная деятельность. ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

– формировать у детей элементарные представления о себе;

– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам; Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Тематическая неделя «Моя любимая книга» в средней группе. ФотоотчетТематическая неделя «Моя любимая книга» в средней группе. Фотоотчет В средней группе "Ромашка" прошла тематическая неделя на тему «Моя любимая книга» Ребята принесли из дома свою любимую книжку со сказками.

Тематическая неделя «Неделя спорта» в средней группе. ФотоотчетТематическая неделя «Неделя спорта» в средней группе. Фотоотчет В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Неделя спорта». Ее цель заключалась в закреплении представления дошкольников о спорте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Перелетные птицы» в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 20:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Перелетные птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сивирина (УИ 3466102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД