Мария Кардополова
Тематическая неделя «Наш быт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Публикация «Тематическая неделя „Наш быт“» размещена в разделах
Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях.
«Коммуникация» - подготовка к обучению грамоте
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.
«Познание» - развитие сенсорной культуры
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Городок для любимых игрушек» (соотнесение формы, размера, цвета домика и игрушки, которая поселится в нем)
«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Бабушкин сундук. Формировать: знание об интересах родственников; представление о судьбах родственников. Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников
«Труд» - рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Телевизор в нашем доме. Познакомить: с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дом» - телевизор для кукол.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Экскурсия на кухню детского сада. Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду. Познакомить с профессией повара. Наблюдать за работой повара. Познакомить с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная». Уточнить понятие о жанро-вых особенностях сказки. Учить передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотив поступков героев.
«Художественное творчество» - рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Откуда хлеб на стол приходит. Расширять знания о художниках.
Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы». Закреплять умения изображать людей, машины. Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами.
«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание гжельской посуды. Изготовление посуды из солёного теста с последующей росписью.
«Художественное творчество» - лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Гжельский чайник. Продолжать: знакомить с гжельскими изделиями; упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.
«Художественное творчество» - аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Посуда». Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги умение соединять аппликацию с росписью. Воспитывать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы наклеивания изображений.
«Художественное творчество» – конструирование, художественный труд
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Изготовление вазы из папье-маше. Обобщить и расширить опыт художественной деятельности в технике «папье-маше». Познакомить с новым способом изготовления функциональных предметов интерьера. Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Слушание: «Балалайка» муз. Е. Тиличеевой;
Пение: «Хорошо у нас в саду» муз. А. Островского;
Развлечение: Концерт «Поем и танцуем»
Развлечение: «Яхонтовый ларь»
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
иллюстрации о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.
корзины для мусора, метлы, грабли
сюжетно-ролевая игра «Лото»
иллюстрации по разным видам спорта.
иллюстрации предметов быта
коллекция круп.
плакаты по темам: “Пожарная безопасность”,”02, 03, 04”;
загадки, кроссворды по бытовым приборам.
журналы, иллюстрации, тонированный лист ватмана, ножницы, кисти, клей для изготовления коллажа «Магазин электротоваров»
мини-выставка «Керамическая посуда»
фотографии, иллюстрации для создания сухой аппликации из различных материалов.
иллюстрации «Ремёсла на Руси», «Песенка за песенкой»,
выставка в муз. уголке «Шумовые инструменты (стиральная доска, валик, ложки, свистульки, трещётки)»,
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т. д.);
беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
посещение детского кафе;
поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
задание для родителей, выполнить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии здорового человека и больного;
прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;
объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр., создают комфорт (бра, картины, ковер и т. п., о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т. д.);
изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме»;