Получи документы

Тематическая неделя «Игры и игрушки»

Светлана Новикова
Тематическая неделя «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование тематической недели

«Игры и игрушки»

Младшая группа

Новикова Светлана Александровна

День недели Тема дня, содержание Формы работы с детьми

Понедельник Моя любимая игрушка Первая половина дня :

Открытие «Недели игры и игрушки» : сюрпризный момент- «К нам в гости пришла игрушка Неваляшка

Темочки:

Цель: Формировать у детей представления об игрушках.

Задачи:

• формировать умение узнавать и называть игрушки;

• развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету игрушку;

• развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.

Чтение: А. Барто «Игрушки».

Цель: развивать выразительную речь.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Развивать умение последовательного одевания

Задачи:

• закрепить название одежды;

• различать и называть одежду;

• воспитывать желание быть аккуратным, бережно относиться к своей и кукольной одежде.

Прогулка:

Игра малой подвижности «Листопад».

Цель: Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Вторая половина дня:

Выставка «Моя любимая игрушка»

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи:

• закрепить знания детей об игрушках;

• формировать знания о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Дидактическая игра:

«Найди игрушку по описанию».

Цель: Учить детей внимательно слушать.

Задачи:

• учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию;

• развивать умение ориентироваться в пространстве

Прогулка (вечер)

Игра малой подвижности «Поезд»

Цель: Учить детей ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с родителями

Беседа на тему: «Расскажите детям о игрушках вашего детства»

Вторник Дидактические игры тренировать внимание, мышление

развивать Беседа с детьми на тему: «Игрушки бывают разные»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.

Задачи:

• закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;

• продолжать знакомить детей со способами обследования предметов, включая простейшие опыты:

• познакомить детей с резиной, её свойствами (гладкая, лёгкая, водонепроницаемая);

• речевую активность в процессе общения со взрослым, в ходе дидактических игр и экспериментирования;

Дидактическая игра: «Подбери шарики к нитке»

Цель: Развитие цветовосприятия; называть и различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий).

Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление формы предмета круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (отгадай, не глядя)

Цель: развитие тактильных ощущений

Прогулка:

Дидактическая игра «У кого какой цвет?».

Цель: научить узнавать цвета, определять предметы по цвету.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».

Цель: расширять кругозор детей.

Вторая половина дня:

Дидактическая игра: «Вложи в прорези фигуры»

Цель: Развивать зрительное восприятие.

«Разложи по порядку».

Цель: Развивать зрительное восприятие.

Прогулка (вечер)

Дидактическая игра: «Кто больше увидит?»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, речь.

Дидактическая игра: «Ходим кругом друг за другом».

Цель: Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры.

Взаимодействие с родителями. Беседа на тему: «Игры по дороге домой»

Среда Сюжетно – ролевые развивающие игры Первая половина дня :

Беседа: «Игрушки в нашем саду»

Цель: обратить внимание на игрушки, для чего они предназначены.

Создание игровой ситуации «Кукла Катя заболела» Сюжет «На приеме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения у куклы Маши» Сюжет: «Кукла Маша встречает гостей».

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду

Прогулка.

Сюжетно-ролевая игра: «Угощение».

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Вторая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом».

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

Прогулка (вечер)

Сюжетно-ролевая игра: «Ветер и листочки»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Сюжетно-ролевая игра: «Шофер»

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Взаимодействие с родителями. Беседа на тему: «Игра в жизни ребенка»

Четверг Театрализован-ные игры Первая половина дня :

Беседа о театре

Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре

Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре»

Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.

Театрализованная игра «Кто во что одет?» Цель: Развивать произвольную память, наблюдательность.

Знакомство детей с видами кукольных театров. Рассматривание кукольных театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо и другие.

Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре». Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.

Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся мой шар»

Цель: Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [Ш]

Вторая половина дня:

Показ кукольного театра по сказке «Репка»

Цель: Создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

Игра-драматизация «Ёжик».

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, чувство ритма

Прогулка (вечер)

Подвижная игра «Птички и дождик».

Цель: Учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

Хороводная игра «Петушок»

Цель: Учить ходить по кругу и действовать согласно словам текста

Взаимодействие с родителями. Беседа с родителями на тему: «Волшебный мир театра»

Пятница День подвижных игр Первая половина дня:

Беседа «Чтоб здоровым быть»

Цель: формировать представления детей о значении движений в жизни человека.

Спортивный досуг «Путешествие Колобка»

Цель: Создание условий побуждающих детей к двигательной активности, получение положительных эмоций.

Задачи:

• совершенствовать двигательные способности (ходьба, бег, прыжки);

• развивать внимание, ловкость;

• воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Подвижная игра «Мы-веселые ребята»

Цель: Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом.

Вторая половина дня:

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» и «С кочки на кочку»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в ходьбе колонной и в прыжках на двух ногах

Прогулка (вечер)

Подвижные спортивные игры и игровые упражнения с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями. Беседа на тему: «Роль подвижной игры в жизни детей»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки»Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки» В первую неделю ноября в нашем детском саду традиционно проходила Неделя игры и игрушки. Каждый день был не похож на предыдущий: День спортивных.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Неделя игры и игрушки (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки (фотоотчёт) Последняя неделя марта стала в нашем детском саду Неделей игры и игрушки. Целую неделю дети и взрослые посвятили практически всё своё время.

Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт) Игра— это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Игры и игрушки»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Игры и игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова (УИ 1334510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД