Светлана Новикова
Тематическая неделя «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование тематической недели
«Игры и игрушки»
Младшая группа
Новикова Светлана Александровна
День недели Тема дня, содержание Формы работы с детьми
Понедельник Моя любимая игрушка Первая половина дня :
Открытие «Недели игры и игрушки» : сюрпризный момент- «К нам в гости пришла игрушка Неваляшка!»
Темочки:
Цель: Формировать у детей представления об игрушках.
Задачи:
• формировать умение узнавать и называть игрушки;
• развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету игрушку;
• развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.
Чтение: А. Барто «Игрушки».
Цель: развивать выразительную речь.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Развивать умение последовательного одевания
Задачи:
• закрепить название одежды;
• различать и называть одежду;
• воспитывать желание быть аккуратным, бережно относиться к своей и кукольной одежде.
Прогулка:
Игра малой подвижности «Листопад».
Цель: Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.
Вторая половина дня:
Выставка «Моя любимая игрушка»
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Задачи:
• закрепить знания детей об игрушках;
• формировать знания о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Дидактическая игра:
«Найди игрушку по описанию».
Цель: Учить детей внимательно слушать.
Задачи:
• учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию;
• развивать умение ориентироваться в пространстве
Прогулка (вечер)
Игра малой подвижности «Поезд»
Цель: Учить детей ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Взаимодействие с родителями
Беседа на тему: «Расскажите детям о игрушках вашего детства»
Вторник Дидактические игры тренировать внимание, мышление
развивать Беседа с детьми на тему: «Игрушки бывают разные»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.
Задачи:
• закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;
• продолжать знакомить детей со способами обследования предметов, включая простейшие опыты:
• познакомить детей с резиной, её свойствами (гладкая, лёгкая, водонепроницаемая);
• речевую активность в процессе общения со взрослым, в ходе дидактических игр и экспериментирования;
Дидактическая игра: «Подбери шарики к нитке»
Цель: Развитие цветовосприятия; называть и различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий).
Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление формы предмета круг, квадрат, треугольник.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (отгадай, не глядя)
Цель: развитие тактильных ощущений
Прогулка:
Дидактическая игра «У кого какой цвет?».
Цель: научить узнавать цвета, определять предметы по цвету.
Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».
Цель: расширять кругозор детей.
Вторая половина дня:
Дидактическая игра: «Вложи в прорези фигуры»
Цель: Развивать зрительное восприятие.
«Разложи по порядку».
Цель: Развивать зрительное восприятие.
Прогулка (вечер)
Дидактическая игра: «Кто больше увидит?»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, речь.
Дидактическая игра: «Ходим кругом друг за другом».
Цель: Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры.
Взаимодействие с родителями. Беседа на тему: «Игры по дороге домой»
Среда Сюжетно – ролевые развивающие игры Первая половина дня :
Беседа: «Игрушки в нашем саду»
Цель: обратить внимание на игрушки, для чего они предназначены.
Создание игровой ситуации «Кукла Катя заболела» Сюжет «На приеме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»
Сюжетно-ролевая игра: «День рождения у куклы Маши» Сюжет: «Кукла Маша встречает гостей».
Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду
Прогулка.
Сюжетно-ролевая игра: «Угощение».
Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Вторая половина дня:
Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом».
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим
Прогулка (вечер)
Сюжетно-ролевая игра: «Ветер и листочки»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Сюжетно-ролевая игра: «Шофер»
Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Взаимодействие с родителями. Беседа на тему: «Игра в жизни ребенка»
Четверг Театрализован-ные игры Первая половина дня :
Беседа о театре
Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре
Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре»
Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.
Театрализованная игра «Кто во что одет?» Цель: Развивать произвольную память, наблюдательность.
Знакомство детей с видами кукольных театров. Рассматривание кукольных театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо и другие.
Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре». Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.
Прогулка
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся мой шар»
Цель: Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [Ш]
Вторая половина дня:
Показ кукольного театра по сказке «Репка»
Цель: Создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.
Игра-драматизация «Ёжик».
Цель: Развивать координацию движений, ловкость, чувство ритма
Прогулка (вечер)
Подвижная игра «Птички и дождик».
Цель: Учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.
Хороводная игра «Петушок»
Цель: Учить ходить по кругу и действовать согласно словам текста
Взаимодействие с родителями. Беседа с родителями на тему: «Волшебный мир театра»
Пятница День подвижных игр Первая половина дня:
Беседа «Чтоб здоровым быть»
Цель: формировать представления детей о значении движений в жизни человека.
Спортивный досуг «Путешествие Колобка»
Цель: Создание условий побуждающих детей к двигательной активности, получение положительных эмоций.
Задачи:
• совершенствовать двигательные способности (ходьба, бег, прыжки);
• развивать внимание, ловкость;
• воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу
Прогулка
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Подвижная игра «Мы-веселые ребята»
Цель: Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом.
Вторая половина дня:
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» и «С кочки на кочку»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в ходьбе колонной и в прыжках на двух ногах
Прогулка (вечер)
Подвижные спортивные игры и игровые упражнения с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями. Беседа на тему: «Роль подвижной игры в жизни детей»