Алевтина Соболева
Тематическая неделя «День Победы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Среда
03.05. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Д/и «Кем я буду в Армии служить?»
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Планы, тематические недели
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Старшая группа
- Темочки
Ц: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну подгруппа Беседа на тему «Что такое героизм?» Ц: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам Дежурство по занятиям Ц: Учить детей раскладывать необходимое для занятий оборудование, организовывать работу остальных детей. Учить дежурных оценивать свою работу по разным параметрам: самостоятельность, скорость, аккуратность, согласованность действий и т. д.
ООД 1. ФЭМП №10 стр. 35 Колесникова Ц: продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль;
учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; учить пользоваться знаками <, >; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; учить находить различие в двух похожих рисунках;
2. Рисование «Роспись петуха» стр. 94 Комарова Ц: учить расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента
3. Физическая культура № 25- 26 стр. 94 Пензулаева Ц: упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; повторить упражнение в прыжках и с мячом.
Прогулка Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» Ц: Учить детей самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть ноги, учить правильно и тщательно выполнять эти действия. Формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. (подгруппа) Сравнительное наблюдение за птицами Ц: Предложить детям рассмотреть самку и самца воробья, выяснить, чем они похожи, чем различаются. Пояснить ребятам, почему самки многих птиц имеют неброскую, окраску (это важно для птиц, сидящих на гнезде). Коллективный труд в природе: посадка семян цветов, высадка рассады на цветочной клумбе Ц: Закреплять знания детей о росте и развитии растений, формировать и совершенствовать трудовые умения и навыки детей. П. игра «Успей пробежать» Ц: Познакомить детей с правилами игры, рассказать, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Д. игра «Цепочка слов» Ц: Учить детей подбирать слова (существительные к прилагательным, характеризующие какой-либо объект качественными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея). Спортивные упражнения: катание на самокате ЦЙ: Повышать техничность действий детей, упражнять в выполне-нии поворотов. Воспитывать настойчивость, смелость.
Чтение
худ. лит. Л. Кассиль «Твои Защитники»
Вечер Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Ц: Предложить детям рассмотреть растения, отметить какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить и закрепить знания детей об увиденном (подгруппа детей)
Настольно-печатная игра: «Военная техника»
Ц: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.
Театрализованная игра: «Заяц, петух и лиса»
Ц: Учить детей использовать различные выразительные средств, чтобы передать образы персонажей; изготавливать реквизиты для спектакля. Развивать творческие способности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем Ц: Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Помочь сделать вывод о связи изменения положения солнца с тем, что стало очень тепло Подвижная игра «Успей пробежать» Ц: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности.
Взаим. с родителями Рекомендация родителям: Как рассказать детям о войне
Четверг
04.05. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Д/игра «Соберём картинку»
Ц: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию
Беседа на тему «Великая Отечественная война». Ц: Продолжать знакомить детей с историческими событиями, вос-питывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.
Творческая мастерская рисование «Мой любимый уголок края» Ц: Учить детей передавать в рисунке задуманный сюжет, распо-лагать изображаемые предметы на листе бумаги. Развивать воображение, чувство цвета.
ООД 1. Развитие речи Литературный калейдоскоп стр. 101 Гербова Ц: выяснить, какие произведения малых фольклорных формзнают дети. Познакомить с новой считалкой.
2. Физическая культура (на воздухе) №27стр. 96 Пензулаева Ц: упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом
Прогулка Спортивная игра городки: соревнование «Лучшая команда» Ц: Упражнять детей в постройке фигур, выполнении бросков правой и левой рукой в цель. Учить согласовывать действия в команде, ис-полнять роль судьи, игрока, помощника игрока. Наблюдение за птицами: воробьи Ц: Предложить детям рассказать, какие правила нужно соблюдать при организации наблюдения за птицами в период гнездования, как ведут себя птицы, что они делают. Т. поручения: уборка на участке Ц: Учить детей экономичным приемам работы в коллективе, следить за чистотой своего участка. Воспитание ответственности, аккуратности; умения видеть результаты своего труда и оценивать их. П. игра «Пустое место» Ц: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать скоростные качества, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Чтение
худ. лит. Чтение Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»
Вечер Д. игра «Только веселые слова»
Ц: Активизировать и обогатить словарный запас детей. Формиро-вать умения находить заданные признаки в знакомых предметах и явлениях. Развивать вербальное воображение, логическое мышление Беседа на тему «Мы - часть природы». Ц: Формировать у детей природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.). Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».
Сюжетно-ролевая игра «Медсестра»
Вечерняя прогулка Наблюдение «Дуб - богатырь» Ц: Предложить детям найти на участке дуб, рассмотрите его ствол, ветви, листья, охарактеризовать их. Рассказать детям о том, что это дерево издавна считается символом силы, здоровья, его называют могучим богатырем леса. П. игра «Защита крепости» : Усложнение: выбираются два защитника Ц: Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель).
Взаим. с родителями Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Пятница
05.05. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Д. игра «Детки на ветке» Ц: Закреплять в речи названия растений и их плодов, расширять словарный запас, побуждать детей отвечать распространенными предложениями, ориентируясь на содержание и структуру вопроса. /подгруппа/ Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
Ц: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Предварительная работа к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус» : составление альбома «Экскурсия по городу»; чтение: Е. Сегал «Машины на нашей улице» Ц: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желания организовывать сюжетно-ролевые игры
ООД 1. Познание «Победа в воздухе не вьется, а руками достается» Ц: рассказ о воинах - защитниках Отечества.
2. Музыка (по плану муз. рук.)
Прогулка Игровое упражнение «Прыжок вверх» Ц: Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей (подгруппа) Наблюдение за трудом взрослых Ц: Предложить детям понаблюдать за работой дворником, рас-сказать, зачем необходимо убирать прошлогоднюю листву, обрезать отмершие ветки на плодовых кустарниках и деревьях. Предложить детям поблагодарить дворника и обязательно указать, за что они его благодарят. П. игра «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки, продвигаясь правым и левым боком по-переменно Ц: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, крупную мускулатуру ног. Трудовые поручения: уборка прошлогодней листвы на дорожках Ц: Совершенствовать трудовые навыки детей, умение использовать инвентарь (грабли, носилки). Воспитывать ответственность, самостоятельность, учить оценивать результат своего труда.
Чтение
худ. литер. Чтение С. Михалков «Служу Советскому союзу, детям о войне
Вечер Песенное творчество «Ау, где ты?»
Ц: Учить детей импровизировать, создавая певческие переклички, допевая до тоники.
(мальчики) ОБЖ Тема : «Школа дяди Степы» стр. 53 Ц:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Ц: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел сюжета, поддерживать интерес к игре.
Вечерняя прогулка Наблюдение: черемуха в мае Ц: Предложить детям рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев и цветов. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна - весела, зелена». П. игра «Каравай» Ц: Совершенствовать умение детей согласовывать действия со словами, активизировать словарь, повышать двигательную активность.
Взаим. с родителями Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам