Рыбкина Вера Ивановна
Тематическая неделя «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя ко дню Матери.
Цель:
· Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
· Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
· Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.
Публикация «Тематическая неделя „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
· Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей. Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения).
Понедельник :
1 половина дня:
Беседа о мамином дне «Мамочка любимая».
Игра с мячом «Назови маму по имени».
Познавательное развитие:
«Вот так мама, золотая прямо». Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.
2 половина дня:
Чтение Е. Благинина «Мамин день».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).
Вторник:
1 половина дня :
Беседа о том, как мамы заботится о своих детях. Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)
Познавательное развитие (ФЭМП) :
. Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов». Совершенствовать представления о величине (больше, меньше) и способы сравнения с использованием приложения.
2 половина дня:
Чтение Д. Габе «Мама».
Д/и «Собери цветок» расширять словарь, закреплять цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» ( игровая ситуация: мама купает дочку).
Среда
1 половина дня:
Беседа «Как я помогаю маме дома».
Д/и «Накрой на стол».
Рисование :
«Цветы для мамочки».
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в не традиционной технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.
Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»
2 половина дня:
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».
Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)
Четверг
1 половина дня:
Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием иллюстраций.
Словесные игры:
«Профессии» (учить соотносить предметы с профессией).
Развитие речи :
«Мамочку свою люблю». Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.
2 половина дня:
Чтение Е. Благинина «Солнышко»
Ситуативные беседы:
Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( игровая ситуация: мама готовит обед)
Пятница
1 половина дня:
Беседа «Мама – лучший друг».
Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Аппликация :
«Цветы в подарок маме»
Учить составлять изображение из деталей, самостоятельно наклеивать цветы создавая букет. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.
2 половина дня:
Музыкально тематический вечер для мам «Мамочка любимая моя».
На прогулке:
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»
Двигательное упражнение:
«Большие и маленькие»
Игры со снегом:
«Испечём пирог для мамы».