Григорьева Екатерина
Тематическая гимнастика после сна «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движения, закаливания
- Формировать осознанное желание заниматься закаливающими процедурами;
- Прививать навыки здорового образа жизни
- Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их
- Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни
Публикация «Тематическая гимнастика после сна „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Темочки
Развивающие задачи:
- Закаливать организм;
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Развивать основные виды движений;
- Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности; предупреждать утомление детей
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание быть здоровым;
- воспитывать у детей самостоятельность.
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Социально-коммуникативное развитие»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Гимнастика в постели, ходьба по дорожке здоровья, дыхательная гимнастика, индивидуальные занятия, водные процедуры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Слуховой музыка
Словесный объяснение, пояснение, указания, образный сюжетный рассказ, словесная инструкция
Наглядный
1. Наглядно- зрительные приемы:
- показ физических упражнений
- имитация (подражание)
2. Наглядно-слуховые приемы:
- музыка
3. Тактильно-мышечные приемы:
- непосредственная помощь воспитателя
Практический метод
- повторение упражнений
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитофон, аудиозапись с музыкой, массажные ребристые ортопедические коврики и дорожки, цветные ленточки, массажные мячики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Постепенное пробуждение. Организационный момент.
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
И не будем мы скучать,
Нам пора весну встречать!
Основная часть.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
(Руки вверх – потянулись)
Он немного разомнулся,
(Руки качают кулачки, носки ног на себя, от себя)
И конечно улыбнулся,
(Улыбаемся)
Чтоб скорей набраться сил,
Он ногами покрутил
(Движение «велосипед»)
Повернулся вправо – влево,
(Перекатывания с одного бока на другой)
Лег обратно на бочок
(Свернулись клубочком)
Посмотрел он прямо в небо
(Раскрылись, расслабились)
Чуть привстал, обратно лег,
(Поднимание корпуса из положения лежа)
И ногами еле-еле
Он выходит за порог.
(Встают с кроватей на ковер)
По лесу медведь идет
Это мишка ищет мед.
(Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево)
Он голодный, невеселый,
(Стоим, руки на поясе, ноги вместе, на носок – на пятки)
Разговор ведет с весною :
(Выходят медвежьим шагом из спальни)
«Подскажи-ка мне, весна,
Где бы меду взять сполна?
(Идут по дорожке здоровья)
Вижу пенья, корешки,
Нет ни меда, ни травы…»
(Идут, наклоняются, «ищут мед»)
Замахал медведь руками,
Словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперед,
Ну, а меда не найдет.
(Вращение прямыми руками взад, вперед)
Приседал он ниже, глубже,
(Приседания)
Отыскал один цветок.
Тут цветочек распустился
(Встать, ноги вместе, руки на затылке, локти сведены – нераскрывшийся бутон; медленно поднимаемся на носки, вытягиваем руки вверх и в стороны – цветочек распустился)
Понюхал
(Глубокий вдох)
Чем пахнет цветочек?
(«мё-дом» - выдох)
Сел мишутка на пенек (Садимся на стульчики)
Лапой поиграл чуток (хватаем ногами предметы)
Вдруг увидел ручеек,
Искупался мишка впрок!
(Идем умываться)
Итог
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От хвори и болезни,
Спасает нас она!