Ширшова Галина
Конспект тематической беседы по ФЭМП в старшей группе «Математика и инопланетянин Пупырчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Дюймовочка»
Тематическая беседа по Формированию математических представлений
в старшей группе «Волшебные пчелки»
Математика и инопланетянин Пупырчик.
Разработала и провела: воспитатель
Ширшова Галина Викторовна
г. Бор
2022г
Цель:
- создавать условия для порядкового счета в пределах 10 и 20;
-закрепить название планет солнечной системы, их количество;
Публикация «Конспект тематической беседы по ФЭМП в старшей группе „Математика и инопланетянин Пупырчик“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить знание соседних чисел;
-формировать знания геометрических фигур, нахождение предметов необходимой формы;
-повысить интерес к математической науке;
-формировать интерес к космическому пространству и солнечной системе;
Задачи:
-закрепить навыки порядкового счета в пределах «10 и 20» в прямом и обратном порядке;
-называть планеты солнечной системы;
- называть «соседние» числа каждого числа от 1 до 20;
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (квадрат, овал, круг и т. д., найти похожие предметы на столе, в группе;
Оборудование:
Интерактивная доска, макет космического неба, мячик (инопланетянин Пупырчик, космонавт –игрушка, картинки с цифрами, картинки с геометрическими формами и предметами, песня группы «Земляне» : «Трава у дома» («Земля в иллюминаторе….»).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила послание из космоса от одного очень интересного инопланетянина.
На экране появляется видеозапись электронного письма и сам инопланетянин Пупырчик.
На столе появляется пупырчатый мячик с глазами и на ножках, инопланетянин Пупырчик.
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это? Как зовут нашего гостя? Это инопланетянин Пупырчик.
Дети: Да! Это инопланетянин! Он прилетел из далека?
Воспитатель: Да, ребята, он прилетел к нам из дальней галактики в гости. И не может улететь обратно, так как не знает какая у него по сету планета. Он не умеет считать. Давайте его научим!
Дети соглашаются помочь Пупырчику.
Воспитатель: Ну что же, давайте приступим. Для начала мы должны вспомнить счет от 1 до 20 и обратно.
Ребята, инопланетянин Пупырчик будет прыгать к вам в руки и называть число, а вы должны продолжить считать в прямом или в обратном порядке. Я вам буду называть порядок счета. (ребенку кидается мячик и называется произвольное число).
Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим задание вы справились. А теперь Пупырчик хочет найти детали своего корабля. У него он сломался, когда он приземлялся на нашу планету Земля. Он принес несколько геометрических фигур, вы должны по ним найти похожие картинки с изображениями предметов на этом столе. Он будет загадывать загадки некоторым детям. Он знает, какие дети могут испугаться, он это чувствует.
Предложить некоторым детям вытащить карточку из рук воспитателя и найти нужные по форме изображения предметов (прямоугольник, квадрат, круг и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим задание вы справились. А теперь проходите за столы.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Это детали от коробля инопланетянина Пупырчика. Вы должны построить ему новый корабль, чтобы он смог вернуться домой.
Дети строят космический корабль для гостя.
Воспитатель: Построили?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь возьмите цифры и выложите их в обратном порядке. Для того чтобы дать команду на старт корабля, как космонавту Юрию Гагарину.
Дети выкладывают цифры в обратном порядке.
Воспитатель: Ну что, у вас всё готово? Молодцы, все правильно разложили цифры для старта и корабль построили для инопланетянина Пупырчика. А теперь нам нужно рассказать пришельцу -инопланетянину, как тренироваться и спортом заниматься. Это делают все наши космонавты. После зарядки он сможет вернуться к себе домой, на свою планету. Ну что, ребята, готовы для космической тренировки?
Дети: Да!
Воспитатель :? Тогда вставайте и повторяйте за мной. Верно? Нам надо немного размяться перед полетом.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши, показ движения)
В космос мы лететь решили (показ движения)
Чтобы в космос полететь (показ движений руками в полете)
Нужно многое уметь. (разводим руками по сторонам)
Влево, вправо наклонись (показ движений, наклоны)
И нисколько не ленись (показ движений, грозить пальцем)
Руки вверх, вперед и вниз (показ движений)
Космонавтом становись (сесть на стульчики, взять «штурвал»).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Сейчас на нем будет новый космический корабль для инопланетянина Пупырчика, который построили вы. Скажите он правильно построен?
На электронной доске появляется космический корабль.
Дети: Да!
Дети отмечают и рассказывают какой он формы, какая кабина и верх корабля. Сопоставляют свой корабль и картинку на доске.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Теперь инопланетянину Пупырчику будет совсем не трудно долететь до своей планеты, он сможет их посчитать и найти свою. Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо поработали, ребята. Спасибо вам за вашу работу. Думаю Пупырчику тоже понравилось и он научился многому вместе с нами. Давайте с ним попрощаемся и пожелаем ему удачного полета. Пусть прилетает к нам еще в гости. Давайте проводим его с музыкой.
Включается песня группы «Земляне» : «Трава у дома» («Земля в иллюминаторе…»)