саида каратова
Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию навыка сотрудничества «Книжка заболела» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
по формированию навыка сотрудничества
«Книжка заболела»
(вторая младшая группа).
Цели: формировать интерес к книге, бережному обращению с ней, познакомить с
правилами пользования книгой, показать, как можно «полечить» книгу, отвечать на
вопросы воспитателя полными предложениями; формировать начальные навыки
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию навыка сотрудничества „Книжка заболела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
сотрудничества друг с другом, развивать эмоциональную отзывчивость,
мыслительные операции, умение благодарить друг друга за помощь; воспитывать
доброжелательность по отношению друг к другу.
Материалы: книги, письмо, д/и «Картинки-половинки», книги, поднос, ластик, скотч
и т. д
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Что расскажет нам о странах,
О морях и океанах?
Про зверей, про рыб, про птиц
Говорящих сто страниц.
(Книга.)
- О чём эта загадка?
- А у вас дома есть книги?
- Ребята, а как вы думаете, зачем нам книги? (Ответы детей.)
- Из книг мы узнаём много нового, интересного, полезного.
- Правильно, молодцы. ?Ой, а кто это к нам стучится в дверь?
Почтальон: Здравствуйте ребята! это детский сад №8?
Дети: Да.
Почтальон: группа №6 "Затейники"?
Дети: Да. все верно.
Почтальон: Вам письмо пришло. получите, распишитесь.
Воспитатель : Спасибо большое. досвидание. Дети: До свидания!
Воспитатель : Ребята, нам письмо прислали книжки. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Это письмо написали вам мы, книги. Когда-
то мы были новыми, красивыми. А сейчас посмотрите на нас, что с нами стало! Мы
стали старыми, некрасивыми, рваными. Нам очень хочется быть прежними, не
рваными, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и
привести в порядок. С уважением к вам, книги.
Воспитатель : Ребята, а где живут книги в нашей группе?
Дети: В книжном уголке.
Воспитатель : Правильно. Какие же вы молодцы.
Дети и воспитатель идут к книжному уголку.
- Ой, ребята, а что с вашими книжками. Они же заболели у вас. На полке лежат
старые, рваные, исписанные книги.
Дети рассматривают книги. Воспитатель предлагает помочь починить книжки. - Сегодня мы будем ремонтировать книги и превратим нашу группу в настоящую
книжкину больницу. Мы с вами превращаемся в «книжных докторов».
- А знаете ли вы, как правильно «лечить» книги? Я хочу показать вам один способ –
склеивать порванные страницы полосками белой бумаги – ровно, аккуратно, не
закрывая буквы.
Дети рассматривают материалы, с помощью которых можно лечить книги. Воспитатель
показывает, как нужно приклеивать белую полоску бумаги на страницу книги.
Воспитатель : Ребята, мне нужны помощники, я одна не справлюсь. (выбирает помощников).
Воспитатель : Что же нам делать? Можем объединиться все вместе.
Давайте присядем за столы и начнем лечение книг.
Затем выполняют работу, заклеивают книги. Воспитатель помогает по
необходимости.
Воспитатель : Как у вас получилось, аккуратно? А почему у вас так быстро и хорошо получилось?
- Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите друг другу «Спасибо»,
пожмите друг другу руку, вы молодцы!
- Вам понравилось работать вместе, в следующий раз вы будете вместе работать?
- Какие вы отличные помощники! Ребята, а пока наши книжки подсыхают, мы с вами
поиграем и отдохнем.
Физкультминутка
Ну,ка быстро соберитесь
и друг другу улыбнитесь,
ну, ка плечи распрямили
приподняли, опустили.
влево, вправо повернулись
рук коленкой прикоснулись
зашагали, покружились
и на коврик опустились.
Дети садятся на коврик.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, вылечили их, заклеили.
Я думаю, что они вам благодарны.
- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (Бережно,
аккуратно).
- Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам (по картинкам) :
1 Не бери книги грязными руками.
2 Не рви и не мни книги.
3 Не рисуй в книгах. -
4 Не читай книгу лежа на полу.
5 Листай аккуратно каждую страницу.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Я думаю, вы запомните эти правила и всегда будете их
выполнять.
Список литературы и интернет-ресурсов:
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А. Васильевой.