Варвара Карымова
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звуковая культура речи : звук У.
Цель: упражнять детей в чёткой артикуляции звука «У»(изолированного, в звукосочетаниях, словах). Произносить его на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание;
Публикация «Занятие по развитию речи „Звуковая культура речи, Звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, для начала мы сделаем с вами гимнастику для язычка ( проводится артикуляционная гимнастика: бегемот, лягушка, часики, шарики). Сегодня, я познакомлю вас со звуком «У». Для того чтобы он получился нужно вытянуть губки трубочкой (схема). Предлагаю, отправиться в путешествие и узнать где же встречается, этот звук, звук «У». А поедем мы с вами на паровозе. Вы знаете песню, паровозика? Для того чтобы она получилась нужно вытянуть губки и протяжно произнести: ууууу (хоровое произношение, 3-4 индивидуально). Педагог одевает ободок с изображением паровоза, дети становятся за ним, поют громко песенку паровоза: ууууу. Ребята, куда же мы с вами приехали? В лес. Посмотрите, на дереве сидит птица. Вы знаете, что это за птица? Это кукушка, а кукует она вот так: ку-ку, ку-ку. Как кукует, кукушка? (хоровое произношение 3-4 индивидуально). Вот еще одна птица (обращает внимание детей на другое дерево, что это за птица? Правильно сова. А ухает она вот так: У У У. Как ухает сова? (хоровое произношение, 3-4 индивидуально). Позади нас озеро, подойдём поближе. Кто это? Уточки, если их позвать они обязательно откликнутся, мы сможем покормить их. Как нужно звать уточек? Нужно ласково позвать: утя-утя (хоровое произношение). Ребята обратите внимание, что в лесу стало тихо, и птицы не поют, кого же они испугались? За теми кустами кто - то прячется, подойдём поближе. Кто там? Это же волк, вы знаете, как воют волки когда они голодные: у у у у у у у (хоровое,3-4 индивидуально). Страшно. Давайте поскорей вернёмся в садик, чтобы волк нас не увидел (дети становятся за воспитателем, тихо поют песенку паровоза, возвращаются на места). Понравилось вам путешествие? С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Со звуком У. А где мы его встречали? В лесу.