Светлана Подгорбунская
Конспект занятия по музыке «Звуки окружающей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение муз. произведения. Учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей музыкального произведения.
Публикация «Конспект занятия по музыке „Звуки окружающей природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Содержание занятия :
1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина
2. Слушание «Осенняя песня» Морозовой
3. Попевка «Барабан» Тиличеевой
4. Пение: «Люди работают» мор. н. м.
5. «Звуковые фантазии»
6. Игра «Ворон» р. н. п.
7. Танец «Дружные пары» Штрауса
Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки.
Ход НОД:
(дети входят в зал свободно, здороваются)
М. р: Сегодня мы отправимся в путешествие, побываем в осеннем лесу, побываем на огороде. На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в осеннем лесу? Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами… Говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, в лесу осеннем окажись. (звучит фонограмма шум ветра, шорох листвы)
М. р: Слышите, как осенний ветер шумит в лесу, сколько листьев нападало, шуршат под ногами. Выберете инструменты, звуки которых изображают шуршание листьев. Почему? Какое звучание у этих инструментов? (маракасы – звучание шуршащее, шелестящее итд)
Как вы думаете, как надо ходить: по тихому, осеннему лесу? (осторожно, боязливо, легко). А на парад солдаты как идут? (отв)
УПРАЖНЕНИЕ: «ОСТОРОЖНЫЙ, БОДРЫЙ ШАГ» «Марш» Прокофьева, Фрадкина
М. р: А теперь идем по тропинке мягко, прислушиваемся к шуршанию листвы. (шаги с паузами) Здесь когда-то была цветущая поляна. Что произошло с цветами? Почему они стали такими? (природа засыпает, цветы увядают) Послушайте осеннюю песню.
СЛУШАНИЕ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» Морозовой
(дети отвечают на вопросы по характеру, содержанию песни)
М. р: Сколько листьев в осеннем лесу, представьте себе, что вы осенние листочки, летите на ветру, и тихо кружась опускаетесь на землю)
м. р. читает стихотворение:
Мы – легкое племя, цветем и блестим, и краткое время на сучьях гостим.
Все красное лето мы были в красе, играли с лучами, купались в росе.
Но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели и тучки пришли.
Так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь!
ТВОРЧЕСТВО: ЭТЮД «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
М. р: (звучит фонограмма голоса дятла) Ой, ребята, чей это голос слышен в лесу? Какой это звук? ( ответ: звук сухой, трескучий, стучащий, рассыпающийся). Подумайте, на каком инструменте мы могли бы изобразить звуки дятла? (Палочками, трещеткой, коробочкой, берут инструменты, изображают дятла)
ЗВУКОВЫЕ ФАНТАЗИИ
Есть в лесу один зверек, который очень любит барабанить, вскочив на пенек, он быстро- быстро стучит лапками по пеньку, кто это? (ответ)
М. р. показывает игрушку зайку-барабанщика, дети слушают, как зайчик барабанит). Давайте споем песенку про барабан.
Пение: «БАРАБАН» Тиличеевой.
(слышно карканье вороны)
М. р: А как эту птицу зовут? (ответ)
Игра «ВОРОН» р. н. п.
М. р: Ну, а теперь пора на огород, посмотреть как идут дела у работников, как там они трудятся? ( говорят: «Вправо, влево повернись, на огороде окажись»
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н. м.
(1 ребенок исполняет роль «лентяя», он в соломенной шляпе сидит, спит, несколько детей – солисты «трудолюбивые работники»)
М. р: До чего же весело и задорно у вас получилось, молодцы. Самое время потанцевать, чтоб на месте не стоять!
ТАНЕЦ «Дружные Пары» Штрауса
М. р: А теперь нам пора возвращаться домой. Снова скажем волшебные слова и окажемся в детском саду.
(Дети закрывают глаза)
Вправо, влево повернись, в детский садик ты вернись.
Итог. Рефлексия
М. р: Если вам запомнилось наше путешествие, то может быть вы нарисуете свои впечатления и покажете всем ребятам в группе. (прощаются, уходят)