Юлия Солодухина
Конспект логопедического занятия «Звук «С» и звук «С’»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: закрепление чёткой дифференциации звуков СЬ-С по мягкости-твёрдости с опорой на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения; обогащение словарного запаса ; активизация словаря и введение в речь слов-синонимов; развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную акустическую характеристику звукам; учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и их порядок, выкладывать схему;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук „С“ и звук „С’“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитание аккуратности, прилежания, формирование мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: сюжетная картинка на зимнюю тему, предметные картинки в названиях которых есть звуки С, Сь, карточки-схемы, фишки для выкладывания звуковых схем, звуковые линейки, полоски для выкладывания слогов, бумажные снежинки, звуковые домики, гномики Звуковички.
I. Орг. момент.
Логопед: Сядет тот, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного твердого звука, с согласного мягкого звука.
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие и отправимся в город Звукоград. (Обратить внимание детей на звуковые домики.) В домиках живут звуки. Давайте вспомним, какие звуки живут в красном домике? В синем домике? В зеленом домике? (Ответы детей после каждого вопроса).
3. Постановка темы и целей занятия.
Логопед: А ещё в звуковых домиках живут Гномики – Звуковички, а вот с какими из них мы сегодня встретимся, узнаем позже. А сейчас, послушайте загадки, которые приготовили вам Гномики. (Загадки, в которых в начале слова стоит звук /С/. Дети отгадывают, логопед выставляет соответствующие картинки-отгадки).
4. Загадки
1 Дразнишь – кусает. (Собака)
2 Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
3 Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
5. Развитие звукового анализа и синтеза
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, произнесите слова, выделяя голосом 1-ый звук. Какой первый звук, вы услышали во все этих словах? (Дети: звук /С/).
Дайте характеристику звуку С. (Дети отвечают на каждый вопрос, дают характеристику звуку. Делают вывод, что звук /С/ - согласный, твердый, глухой.)
Логопед: Сегодня мы познакомимся со звуком /С/ и его братцем – звуком /Сь/. Звук /Сь/ мы слышим в словах: синица, сито, апельсин, гусь, письмо. (Выставляются соответствующие картинки).
Ребята, назовите ещё слова, в которых есть звуки /С/, /Сь/.
6. Игра «Футбол»
Отобрать и положить на футбольное поле мячи (на которых наклеены предметные картинки,только те, в названии которых есть звук «С».
Ребята, кто догадался, к кому из Гномиков – Звуковичков мы отправимся в гости? (к зеленому и синему)
Звуковичков зовут Саня и Сеня. Определите, какого гномика как зовут. (Синий – Саня, зеленый – Сеня и объясняют почему).
*
7. Игра «Поймай звук».
Логопед: Поднять руку или показать карточку с буквой С, если в слове есть звук «С».
Примерные слова:
сок, книга, лиса, нора, лес, собака, карандаш, посуда, весна, кукла, класс, доска, платье, самокат,
автобус.
8. Игра «Покажи и скажи»
Логопед: Надо вам, ребята по картинке назвать слова со звуком «С».
*
9. Игра «Назови предметы».
Логопед: Назвать животных (овощи, фрукты, предметы посуды, мебели, транспорта) в названии которых есть звук «Сь».
Логопед: А теперь ребята, придумайте самостоятельно слова со звуком «С» и «Сь»
Логопед: Давайте немного отдохнем.
10. Динамическая пауза.
Логопед: Давайте вместе со Звуковичками поиграем в игру «Добавь слог»
Развитие слогового анализа
11 Игра «Добавь слог»
Добавьте слог со звуком «С», чтобы получилось слово: ли… (са,коле… (со, бу… (сы).
12. Игра «Измени слово»
Изменить первый звук слова. Называю слово, учащиеся определяют первый звук слова. Далее предлагается заменить первый звук в слове на другой. Например, в слове зайка заменить звук «С» на «М» (сайка-майка), в слове ком заменить звук «К» на звук «С» и т. д.
13. Логопед: Сеня и Саня приготовили для вас новое задание.
Разложить в три ряда картинки, в названии которых есть звук «Сь»:
в один ряд положить картинки, в названии которых звук «Сь» слышится в начале слова, в другой – в середине, в третий – в конце.
14. Игра «Где спрятались звуки».
(На столе у каждого ребенка картинка со звуками /С, СЬ/).
Логопед: Определите место звука в слове и поставьте картинку под соответствующей схемой.
(Логопед проверяет, исправляет ошибки).
15. Логопед: Звуковички очень любят кататься на санках. Что еще можно делать на санках? (Дети: кататься, скользить, скатываться, ехать….)
(Выкладывание звуковой схемы слова САНИ из звуковых фишек и на звуковых линейках. Анализ).
16. Игра «Потерялся первый звук»
Логопед: Ребята, пока мы считали в словах потерялся 1-ый звук /С/. Подставим звук и определим какое слова получится.
…анки, …окол, …ахар, …ундук.
Итог занятия.
Логопед: Вам понравилось сегодня занятие? О чем мы сегодня говорили? Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. А сейчас открыли тетради и записали домашнее задание
Домашнее задание: Дома выпишите в два столбика слова со звуком С в один столбик и звуком СЬ в другой столбик
Сеня и Саня -художник Е. Рыбицкая