Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук «С» и звук «С’»

Юлия Солодухина
Конспект логопедического занятия «Звук «С» и звук «С’»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные: закрепление чёткой дифференциации звуков СЬ-С по мягкости-твёрдости с опорой на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения; обогащение словарного запаса ; активизация словаря и введение в речь слов-синонимов; развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную акустическую характеристику звукам; учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и их порядок, выкладывать схему;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук „С“ и звук „С’“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитание аккуратности, прилежания, формирование мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: сюжетная картинка на зимнюю тему, предметные картинки в названиях которых есть звуки С, Сь, карточки-схемы, фишки для выкладывания звуковых схем, звуковые линейки, полоски для выкладывания слогов, бумажные снежинки, звуковые домики, гномики Звуковички.

I. Орг. момент.

Логопед: Сядет тот, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного твердого звука, с согласного мягкого звука.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие и отправимся в город Звукоград. (Обратить внимание детей на звуковые домики.) В домиках живут звуки. Давайте вспомним, какие звуки живут в красном домике? В синем домике? В зеленом домике? (Ответы детей после каждого вопроса).

3. Постановка темы и целей занятия.

Логопед: А ещё в звуковых домиках живут Гномики – Звуковички, а вот с какими из них мы сегодня встретимся, узнаем позже. А сейчас, послушайте загадки, которые приготовили вам Гномики. (Загадки, в которых в начале слова стоит звук /С/. Дети отгадывают, логопед выставляет соответствующие картинки-отгадки).

4. Загадки

1 Дразнишь – кусает. (Собака)

2 Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3 Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

5. Развитие звукового анализа и синтеза

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, произнесите слова, выделяя голосом 1-ый звук. Какой первый звук, вы услышали во все этих словах? (Дети: звук /С/).

Дайте характеристику звуку С. (Дети отвечают на каждый вопрос, дают характеристику звуку. Делают вывод, что звук /С/ - согласный, твердый, глухой.)

Логопед: Сегодня мы познакомимся со звуком /С/ и его братцем – звуком /Сь/. Звук /Сь/ мы слышим в словах: синица, сито, апельсин, гусь, письмо. (Выставляются соответствующие картинки).

Ребята, назовите ещё слова, в которых есть звуки /С/, /Сь/.

6. Игра «Футбол»

Отобрать и положить на футбольное поле мячи (на которых наклеены предметные картинки,только те, в названии которых есть звук «С».

Ребята, кто догадался, к кому из Гномиков – Звуковичков мы отправимся в гости? (к зеленому и синему)

Звуковичков зовут Саня и Сеня. Определите, какого гномика как зовут. (Синий – Саня, зеленый – Сеня и объясняют почему).

*

7. Игра «Поймай звук».

Логопед: Поднять руку или показать карточку с буквой С, если в слове есть звук «С».

Примерные слова:

сок, книга, лиса, нора, лес, собака, карандаш, посуда, весна, кукла, класс, доска, платье, самокат,

автобус.

8. Игра «Покажи и скажи»

Логопед: Надо вам, ребята по картинке назвать слова со звуком «С».

*

9. Игра «Назови предметы».

Логопед: Назвать животных (овощи, фрукты, предметы посуды, мебели, транспорта) в названии которых есть звук «Сь».

Логопед: А теперь ребята, придумайте самостоятельно слова со звуком «С» и «Сь»

Логопед: Давайте немного отдохнем.

10. Динамическая пауза.

Логопед: Давайте вместе со Звуковичками поиграем в игру «Добавь слог»

Развитие слогового анализа

11 Игра «Добавь слог»

Добавьте слог со звуком «С», чтобы получилось слово: ли… (са,коле… (со, бу… (сы).

12. Игра «Измени слово»

Изменить первый звук слова. Называю слово, учащиеся определяют первый звук слова. Далее предлагается заменить первый звук в слове на другой. Например, в слове зайка заменить звук «С» на «М» (сайка-майка), в слове ком заменить звук «К» на звук «С» и т. д.

13. Логопед: Сеня и Саня приготовили для вас новое задание.

Разложить в три ряда картинки, в названии которых есть звук «Сь»:

в один ряд положить картинки, в названии которых звук «Сь» слышится в начале слова, в другой – в середине, в третий – в конце.

14. Игра «Где спрятались звуки».

(На столе у каждого ребенка картинка со звуками /С, СЬ/).

Логопед: Определите место звука в слове и поставьте картинку под соответствующей схемой.

(Логопед проверяет, исправляет ошибки).

15. Логопед: Звуковички очень любят кататься на санках. Что еще можно делать на санках? (Дети: кататься, скользить, скатываться, ехать….)

(Выкладывание звуковой схемы слова САНИ из звуковых фишек и на звуковых линейках. Анализ).

16. Игра «Потерялся первый звук»

Логопед: Ребята, пока мы считали в словах потерялся 1-ый звук /С/. Подставим звук и определим какое слова получится.

…анки, …окол, …ахар, …ундук.

Итог занятия.

Логопед: Вам понравилось сегодня занятие? О чем мы сегодня говорили? Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. А сейчас открыли тетради и записали домашнее задание

Домашнее задание: Дома выпишите в два столбика слова со звуком С в один столбик и звуком СЬ в другой столбик

Сеня и Саня -художник Е. Рыбицкая

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук «С» и звук «С’»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 19:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук «С» и звук «С’»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Солодухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД