Ольга Козырева
ОО «Зимующие птицы» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимующие птицы»
Возрастная группа разновозрастная группа (старшая подгруппа)
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные
- обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку
Публикация «ОО „Зимующие птицы“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
-обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах
- продолжать учить чётко и полным предложением отвечать на вопросы.
2. Развивающие
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых;
- развивать высшие психические функции (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память (музыка, коммуникация, физическая культура).
3. Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
- воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, картинки с изображением зимующих птиц, музыка – запись голосов птиц
Методические приемы: использование разных видов наглядности, объяснение и словесная инструкция, использование музыкального сопровождения и художественного слова, элементарный анализ, сравнение, метод вопросов, эмоциональная насыщенность окружения.
Предшествующая работа:
- подготовка детей: ежедневные наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме, птицах; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.
- подготовка оборудования: подготовка презентации, подбор стихотворений, звуков природы и голосов птиц.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны
Мы в окошко поглядели, повернулись
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, о каком времени года говорится?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какое сейчас время года (Зима). (слайд пейзаж зимы)
Назовите зимние месяцы года (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Какие признаки зимы?
Дети: носят теплую одежду, выпадает снег,покрываются льдом реки, озера,дни стали короче)
Воспитатель: Вам нравится зима? Почему?
Дети: Можно кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какая погода зимой?
Дети: морозная, вьюжная, суровая, холодная, снежная.
Вопитатель: Кому очень трудно приходиться в зимнюю пору? (предположения детей, птицы)
- Почему? (голодно, морозы).
Воспитатель: Ребята хотите со мной отправиться в сказочное путешествие в зимний лес (да? Но сперва нам нужно тепло одеться
Надеваем мы штаны – раз, два, три!
Надеваем курточку – раз, два, три!
Застегнем мы кнопочки – раз, два, три!
А теперь ботиночки – раз, два, три (слова сопровождаются движениями)
А на чем можно отправиться в лес? (на лыжах)
Дети отправляются под музыку в лес.
У меня есть волшебная палочка (сюрпризный момент, но чтобы произошло чудо нужно закрыть глаза и взмахнуть ей, посчитать до трех. (дети закрываю глаза, звучит запись голосов птиц)
Мы очутились на полянке, где чудесно поют птицы.
Физкультминутка:
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
Птички пожалуйте к нам!
Ребята нам пришло письмо, давайте откроем его (загадки). Вы любите загадки (Да)
Загадки.
1. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый.
- Как зовут нашего первого гостя?
(Воробей)
Картинка с изображением воробья
Воспитатель: - Как поет воробей? Что делает? (Чирикает)
- А что вы знаете про воробья? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя
Воспитатель: - Голуби – доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей.
Воспитатель: - Послушайте, как голубь воркует? (Гру-гру). Чем питается голубь?
Воспитатель:
-Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
(Сорока)
Картинка с изображением сороки
Воспитатель: - Как разговаривает сорока, кто знает?
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Ест все, что может найти на мусорке, очистки и т. д.
Воспитатель: - Послушайте загадку о следующей птице.
Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Картинка с изображением вороны
Воспитатель:
-Ворона - важная, горластая. Как она подает голос? Что вы знаете о вороне?
Воспитатель: - О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Воспитатель: - Послушайте, как стучит дятел. Что вы можете рассказать о дятле?
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Воспитатель: - Встречайте следующего гостя.
Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Снегири клюют семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, грудки алые горят (машут руками, прогибаются, выпячивая грудь)
Им на месте не сидится, (хлопают в ладоши)
хочется повеселиться, (наклоны влево-вправо)
Прыг — скок, прыг — скок,
С ветки на ветку, и на сучок. (прыжки на месте)
Прилетели пообедать, (машут руками)
а кругом лишь снег да снег. (правая рука ко лбу, «осматриваются»)
Хорошо, что им кормушку, (показывают «класс» правой и левой рукой)
Сделал добрый человек! (гладят себя по голове)
Воспитатель: - Как синичка поет? (Зинь –зинь) (ци-ци-ци) .
Предлагаю детям рассказать о синичке.
Воспитатель: - Отгадайте, о ком идёт речь?
Вот птичка так птичка,
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Картинка с изображением клёста появляется на слайде. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Воспитатель: - Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .
(Свиристели)
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих птиц?
Дети:2 крыла,2 лапки, хвост,продолговатое туловище,перья,пух.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: размером, окраской, опереньем.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих птих?
Дети: зимующие
Воспитатель: Почему их называют зимующими?
Дети: потомучто они остаются зимовать, они не боятся холода.
Игра «Перелетные и зимующие птицы»
(Называю зимующую птицу – вы летаете, а перелетную – садитесь на корточки.)
После игры дети садятся на стулья.
«Какой птички не стало» (в программе Microsoft PowerPoint создано 5 слайдов, на 1-м изображение 7 зимующих птиц – воробей, сорока, ворона, синица, галка, снегирь, свиристель, на каждом последующем слайде одной из 7 птиц нет, детям нужно узнать, какой птицы нет)
- Поиграем в игру «Какой птички не стало». Вот 7 зимующих птиц, назовите их. (ответы детей)
Далее воспитатель «перелистывает» слайды после того, как дети ответили: «Не стало … сороки»
Воспитатель: Ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зимующих птицах и я хочу подарить вам раскраски с зимующими птицами.