Ирина Аксенова
Заучивание стихотворения «Весна» при помощи мнемотехники в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения при помощи мнемотехники в средней группе
Задачи:
1. Формировать навык у детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
2. Развивать словарь детей по теме Весна, упражнять в умении поддерживать диалог.
3. Развивать память, инстанционною выразительность.
4. Воспитывать интерес и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.
Публикация «Заучивание стихотворения „Весна“ при помощи мнемотехники в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
5. Активизировать в речи детей слово: «Весеннее». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (весеннее солнце, весенняя погода, весеннее небо, день становится длинней, в полях звенит ручей, формировать навык у детей запоминать стихотворение с помощью иллюстраций по содержанию стихотворения, использовать в речи прилагательные (яркое, ласковое, доброе, тёплое солнышко)
Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о весне.
Словарная работа: закрепить прилагательные: тает, длиннее, зазеленело, звенит, теплее.
Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением весны.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычный день, много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними.
- А сейчас поприветствуем друг друга. (Встаем в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (улыбнитесь друг другу)
Проходим на стулья и садимся. Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
Я шла на работу и около нашей двери в группу я нашла вот это письмо.
Дети, вам интересно, что находиться внутри. Давайте откроем и узнаем, что же там.
-Сейчас мы прочитаем его. Это письмо необычное здесь для вас приготовили загадку.
Чтение загадки про весну.
- Дети, я приготовила для вас загадку. Сейчас я вам ее загадаю?
"Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня. (весна)"
-Поверим, правильно ли вы отгадали (картинка «Весна»)
Правильно отгадали!
- А как вы догадались, что это весна?
Давай перечислим признаки весны (Ярко светит солнышко. Небо голубое. На деревьях появляются листочки. Бегут ручьи. Прилетают грачи. Появляются первые весенние цветы (мать-и-мачеха и ландыши).
- А солнышко весной какое? –(яркое, ласковое, доброе, тёплое.)
Игра «Доскажи предложения со словом «Весенний»
- Ребята, наступила весна и все вокруг весеннее, и праздники весенние, листья весенние…Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопрос, добавляя слово весенний.
- солнце какое? (весеннее)
-погода какая? (весенняя)
-лес какой? (весенний)
-небо какое? (весеннее)
-цветы какие? (весенние)
настроение какое? (весеннее)
ручейки какие? (весенние)
Молодцы, все ответили правильно.
- А любите ли вы весну? (да)
Почему? (солнышко становится ярче, появляется зеленая трава, первые цветы).
Мне тоже очень нравится весна, потому что все вокруг оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами.
Физкультминутка.
Вы, знаете, что весной тает снег, солнышко пригревает землю и появляются проталины, а на них появляются первые цветы: подснежники. Давайте мы с ними поиграем. Смотрите и повторяйте за мной.
«Подснежники просыпаются».
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз –росой они умылись.
Два- изящно покружились.
Три-нагнулись и присели.
И на солнце посмотрели.
(выполнение движения по тексту)
Заучивание стихотворения «Весна»
Ребята, мы с вами поиграли, а сейчас послушайте стихотворение о весне.
Стихотворение называется "Весна" Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Вопросы по стихотворению :
1. Понравилось ли вам это стихотворение? (да)
2. О чем это стихотворение? (о весне)
3. Что вам больше всего запомнилось? (снег тает, звенит ручей, солнце ярче светит к нам весна пришла)
4. А солнышко какое стало? (яркое, весеннее, теплое)
Чтение стихотворения еще раз.
- Давайте вместе расскажем это стихотворение. (Рассказывание стихотворения хором).
- Сейчас мы будем читать стихотворение по одной строке с помощью картинок. (проговаривание каждой строки вместе).
Чтение стихотворения.
-Кто запомнил и желает сам прочитать это стихотворение по картинкам? (3-4 ответа)
- Молодцы, почти все запомнили!
Анализ:
Сегодня мы с вами познакомились со стихотворением Е. Каргановой «Весна». Из этого стихотворения мы узнали о первых признаках весны, что у нас происходит в природе: снег повсюду тает, бегут ручьи, травка зеленеет, становиться тепло, птицы с юга прилетели, и от того, что природа просыпается, пробуждается после долгой зимы, настроение у нас радостное веселое, день начинается с радости и улыбки которое мы дарим нашим гостям. Хорошего вам дня и настроения.
А сейчас поделитесь своими впечатлениями о прочитанном стихотворении.
Даша Лисина: стихотворение мне понравилось, в нем рассказывается про весну, птицам стало не до сна, они вьют себе гнезда на деревьях.
Вадим Иванов: больше всего мне запомнилось, что снег таит, в полях зазвенел первый ручей, солнце ярче стало светить.