Светлана Рамзина
Занятие по знакомству с новым видом искусства оригами на примере складывания «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Знакомство с новым видом искусства "Оригами" на примере складывание «Рыбки».
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
Публикация «Занятие по знакомству с новым видом искусства оригами на примере складывания „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Вид учебного труда: работа с бумагой, складывание деталей по линиям.
Объектом труда: выполнение "Рыбки" в технике оригами.
Методы и приё мы: самостоятельная деятельность, практичекская работа и презентация своей работы на выставке.
Оборудование:
для педагога: образец целый и в деталях апппликации "Рыбка".
— материалы: цветная бумага;
— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши, клей, кисточка;
— наглядность: инструкционная карта.
для ребенка:
материалы: цветная бумага;
— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши, клей, кисточка;
— наглядность: инструкционная карта.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята!Сегодня мы с вами поговорим о новой технике выполнения изделий из бумаги - это оригами. И чтоб лучше её понять мы с вами выполним поделку "Рыбка".
Сегодня каждый извас выполнить самостоятельно рыбку ив конце занятия мы сдклаем мини выставку и посмотрим у кого какая рыбка. Каждый из вас немного пофпнтазирует и придумает небоьшой рассказ о своей золотой рыбке.
2. Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все посмотрели и убедились что на столе есть необходимые для работы материалы. Молодцы. Давай те вспомним правила повдения на занятиях с ножницами?
Правила
Правила безопасности при работе с ножницами:
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
3. Введение в тему занятия. Мотивация деятельности.
Изучение нового материала:
Сообщение темы и цели урока:
— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Рассказ педагога.
— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. Оригами - это японское искусство создания фигурок из бумаги. Японские монахи синтоисты создавали бумажные фигурки и ставили их в храмах, принося таким образом символические подношения божествам. Само по себе слово оригами произошло от двух японских слов "ори" - сложенный и "ками" - бумага. Позже оригами стало своеобразным японским развлечением, а со временем стало популярно и во всем мире.
Широкой мировой популярности оригами способствовало создание профессиональным японским мастером оригами серии условных обозначений, которые делают схемы создания бумажных фигурок доступными и понятными людям не зависимо от знания иностранных языков.
— А сейчас я загадаю загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
(Аквариум)
— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:
Выпучив глаза, сидит,
По - французски говорит,
По – блошьи прыгает,
По – человечьи плавает.
(Лягушка)
В полусумраке подводном
У подводных серых глыб.
Я листвой своей охотно
Угощаю разных рыб.
(Трава, водоросли)
Кто на себе свой дом носит?
(Улитка)
Вильнет хвостиком туда – сюда
И нет ее, и нет следа.
(Рыбка)
— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).
— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?
— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.
4. Анализ поделки:
– Из какого материала выполнена рыбка?
– Каким способом сделано?
– Из скольких деталей состоит рыбка?
Прежде чем приступить к работе нам необходимо разогреть пальчики.
5. Физминутка для пальцев рук.
«ЗамОк»
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
(на первую строчку – пальцы в «замочек». затем стучать о стол «замочком», затем круговые движения «замочком», и показали ладошки.
6 Практическая работа.
Итак наше рабочее место готово приступим к работе. — Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Рыбка :
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать) :
2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:
3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:
5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:
7. Физминутка.
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
8. Алгоритм выполнения работы.
Ну как вам новый вид искусства, сложная техника но очень интересная. Давайте составим последовательность нашей работы:
Выбираем нам аквариум которы нам нравиться, на который мы будем приклеевать нашу рыбку.
Приклеевам фломастерами рисуем водросли. Ну вот работа должна быть выполнени именно по такой последовательности. Выполняем.
Целевые обходы педагога:
Контрольная организация рабочего места.
Контрольа правильности выполнения и соблюдение техники безопасности.
Оказание помощи детям, испытывающие затруднения.
Контроль объема и качества выполнения работы.
9. Итог урока:
С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?
Выставка и анализ работ.
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
(И. Коньков)
10. Уборка рабочих мест