Олеся Морозова
Конспект занятия в средней группе «За безопасность дорожного движения — все вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема занятия : «За безопасность дорожного движения – все вместе!»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа : средняя группа «Сказка»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „За безопасность дорожного движения — все вместе!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «За безопасность дорожного движения – все вместе!»
Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Образовательные задачи: закрепить с воспитанниками названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево - вправо, вверх - вниз); развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
2. Чтение стихов, отгадывание несложных кроссвордов о правилах поведения на улице.
3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Помоги друзьям. Собрать картинку» по теме «Дорожный транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак, картинки с различными ситуациями на дороге; макет нашей улицы: дома, садика, автобус, пешеходы, карточки с изображением светофора: (красный, желтый, зеленый, магнитофон (записи шума транспорта и улицы).
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу большой конверт.
Ребята, я шла сегодня на работу и увидела этот конверт, как вы думаете что это? От кого оно? Почему вы так решили? Как нам узнать, правы мы или нет? (давайте мы его прочтем)
Воспитатель открывает письмо:
Здравствуйте ребята! Я незнайка и ничего не знаю! Приехал к вам в гости и заблудился! Тут так много дорог, машин я не знаю, что мне делать, я да же не умею переходить дорогу. Нахожусь я на автовокзале! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Что делать ребята?
- Надо помочь Незнайке! Как? Его нужно забрать и рассказать про правила дорожного движения!
Как мы это сделаем? Садимся на автобус, забираем Незнайку и всё ему рассказываем. Дети отправляются в путь. Находят Незнайку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я знала что вы не оставите в беде Незнайку. Посмотрите, что есть у Незнайки, что это? Как мы можем узнать, что на них изображено? (собрать разрезные картинки, (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта).
Что у нас получилось?
Как назвать всё это, одним словом?
А теперь послушайте внимательно, про что я вам расскажу!
Воспитатель:
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Незнайка ты запомнил названия автомобилей?
Ребята, а какой вид транспорта вы ещё знаете?
(Звучит гул летящего самолета, влетает бумажный самолетик)
Что это?
А самолет, какой вид транспорта? А вы хотите полетать? Ну, тогда с Незнайкой все вместе полетели.
Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет.
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью)
И внимательно слежу.
Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)
Возвращаться не хочу.
(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы).
Ой, ребята, а что это внизу? Давайте приземлимся и посмотрим ближе.
Что это? (город)
А что есть в городе?
А как перейти дорогу в городе?
Что такое пешеходный переход? На что он похож?
А что ещё помогает пешеходам на улице?
А кто знает стих про светофор?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.
(Дети показывают на макете)
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Ребенок: Кобж Оля
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.
Только выйдешь за порог
За порогом сто дорог.
За движеньем с давних пор
Правят знак и светофор.
Их ребята знать должны!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора.
А вы, ребята, знаете эти сигналы?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе с Незнайкой поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют)
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?»)
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Дети: «Пешеходный переход».
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Дети: «Внимание, дети».
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Дети: «Движение на велосипеде запрещено».
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: «Автобусная остановка».
(Дети во время игры достают из корзинки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам)
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали нашему гостю Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии наших улиц и дорог. Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти снимки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.
(Дети делятся на две группы команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге)
Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:
• Читать по дороге.
• Завязывать шнурки на кроссовках посредине улицы.
• Нельзя бежать через дорогу.
• Нельзя детям ездить по дороге на велосипеде, на скейтах, роликах останавливаться и разговаривать.
Вторая команда: Порядок поведения во дворе:
• Нельзя и очень опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.
• Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.
• Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, Настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили нашего друга Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.
Незнайка: Спасибо ребята за то, что меня всему этому научили. Мне теперь не страшно, я знаю правила дорожной безопасности. И в благодарность за это я приготовил вам раскраски с автомобилями.
Итого занятия :
Кому мы сегодня помогли?
Что было самым трудным?
Почему?
Как вы справились с заданием?
Что было самым запоминающимся?
Кому расскажем о правилах движения и т. д.