МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «За безопасность дорожного движения — все вместе!»

Олеся Морозова
Конспект занятия в средней группе «За безопасность дорожного движения — все вместе!»

Конспект занятия в средней группе

Тема занятия : «За безопасность дорожного движения – все вместе

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа : средняя группа «Сказка»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „За безопасность дорожного движения — все вместе!“» размещена в разделах

Тема: «За безопасность дорожного движения – все вместе

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи: закрепить с воспитанниками названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево - вправо, вверх - вниз); развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

2. Чтение стихов, отгадывание несложных кроссвордов о правилах поведения на улице.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Помоги друзьям. Собрать картинку» по теме «Дорожный транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак, картинки с различными ситуациями на дороге; макет нашей улицы: дома, садика, автобус, пешеходы, карточки с изображением светофора: (красный, желтый, зеленый, магнитофон (записи шума транспорта и улицы).

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу большой конверт.

Ребята, я шла сегодня на работу и увидела этот конверт, как вы думаете что это? От кого оно? Почему вы так решили? Как нам узнать, правы мы или нет? (давайте мы его прочтем)

Воспитатель открывает письмо:

Здравствуйте ребята! Я незнайка и ничего не знаю! Приехал к вам в гости и заблудился! Тут так много дорог, машин я не знаю, что мне делать, я да же не умею переходить дорогу. Нахожусь я на автовокзале! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Что делать ребята?

- Надо помочь Незнайке! Как? Его нужно забрать и рассказать про правила дорожного движения!

Как мы это сделаем? Садимся на автобус, забираем Незнайку и всё ему рассказываем. Дети отправляются в путь. Находят Незнайку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я знала что вы не оставите в беде Незнайку. Посмотрите, что есть у Незнайки, что это? Как мы можем узнать, что на них изображено? (собрать разрезные картинки, (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта).

Что у нас получилось?

Как назвать всё это, одним словом?

А теперь послушайте внимательно, про что я вам расскажу!

Воспитатель:

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Незнайка ты запомнил названия автомобилей?

Ребята, а какой вид транспорта вы ещё знаете?

(Звучит гул летящего самолета, влетает бумажный самолетик)

Что это?

А самолет, какой вид транспорта? А вы хотите полетать? Ну, тогда с Незнайкой все вместе полетели.

Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет.

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью)

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы).

Ой, ребята, а что это внизу? Давайте приземлимся и посмотрим ближе.

Что это? (город)

А что есть в городе?

А как перейти дорогу в городе?

Что такое пешеходный переход? На что он похож?

А что ещё помогает пешеходам на улице?

А кто знает стих про светофор?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

(Дети показывают на макете)

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок: Кобж Оля

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

Их ребята знать должны!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора.

А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе с Незнайкой поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют)

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?»)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из корзинки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам)

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали нашему гостю Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии наших улиц и дорог. Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти снимки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети делятся на две группы команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге)

Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

• Читать по дороге.

• Завязывать шнурки на кроссовках посредине улицы.

• Нельзя бежать через дорогу.

• Нельзя детям ездить по дороге на велосипеде, на скейтах, роликах останавливаться и разговаривать.

Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

• Нельзя и очень опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

• Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

• Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, Настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили нашего друга Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

Незнайка: Спасибо ребята за то, что меня всему этому научили. Мне теперь не страшно, я знаю правила дорожной безопасности. И в благодарность за это я приготовил вам раскраски с автомобилями.

Итого занятия :

Кому мы сегодня помогли?

Что было самым трудным?

Почему?

Как вы справились с заданием?

Что было самым запоминающимся?

Кому расскажем о правилах движения и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Безопасность дорожного движения» В Весенней неделе добра 2015 года приняла участие младшая группа нашего детского сада «Росток». В рамках этой недели прошло мероприятие,.

Фотоотчёт «Мы за безопасность дорожного движения»Фотоотчёт «Мы за безопасность дорожного движения» Мы с ребятами нашего детского сада провели акцию в нашем поселке по правилам дорожного движения : "Мы--за безопасность дорожного движения".Увидев.

Сценарий мероприятия по ПДД «Безопасность дорожного движения» .

Акция «Безопасность дорожного движения»Акция «Безопасность дорожного движения» Акция «Безопасность дорожного движения» «Правила дорожного движения должны знать все!», с таким лозунгом 2 сентября 2015 года вышли на.

Акция «За безопасность дорожного движения — все вместе». ФотоотчетАкция «За безопасность дорожного движения — все вместе». Фотоотчет Закрепить правила дорожного поведения на улице и в общественном транспорте. Закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора. Выяснить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Безопасность на дороге» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Программные задачи: 1. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном.

Проект «Безопасность дорожного движения»Проект «Безопасность дорожного движения» Цели проекта: • Учить дисциплинированности и сознательности выполнения правил дорожного движения. • Закрепить знания о безопасном поведении.

Методическая разработка занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «За безопасность всей семьёй» Звучит музыка. Команды и дети уже сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Посмотрите, что за чудо-город вырос.

Конспект занятия в рамках акции «За безопасность дорожного движения-все вместе!» АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «За безопасность дорожного движения — все вместе!»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД