Ирина Казначеева
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО, должность, место работы автора: Казначеева Ирина Анатольевна, воспитатель, г. Котлас МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 «Золотая рыбка».
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тема занятия : «Все профессии нужны, все профессии важны».
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель занятия : Расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить у детей знания о некоторых профессиях, показать значение труда в жизни человека.
2. Способствовать развитию лексико-грамматических категорий: словообразование существительных (учит - учитель, построение сложноподчиненных предложений (если…то, пересказ описательного рассказа при помощи предложенной схемы.
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
4. Определить значимость профессий.
5. Поощрять творческие проявления в играх о профессиях и других видах деятельности.
6. Знать особенности разных профессий, их атрибуты, уметь группировать профессии по назначению, объединять профессии в одну группу.
7. Расширять и активировать словарь по теме.
8. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Виды детской деятельности на занятии : коммуникативная, игровая, двигательная
Ресурсный материал: карта мира, демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением орудий труда; мыльные пузыри, схемы для составления описательных рассказов; мяч; флажок; альбомы с файлами; предметы для организационного момента –указка, нитки, расчёска, поварешка, бинт. Проектор, презентация.
Ход образовательной деятельности:
1. Приветствие
2. Беседа.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: а давайте посмотрим, где находится наша страна на карте мира.
Что можно сказать о нашей стране? Какая она?
Дети: Богатая, красивая, большая.
Воспитатель: А чтобы страна была богатой, красивой трудятся много людей
разных профессий. Какие профессии вы знаете?
Дети называют профессии.
Воспитатель: а что такое профессия?
Дети:
Воспитатель: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
А давайте отправимся в Город профессий, где трудятся много людей?
Как же нам туда попасть? Полетим в “Город профессий” на мыльных пузырях? Пузыри должны быть большие, а для этого надо потренироваться. Вдохните носом, плечи не поднимайте. Выдыхайте, щёчки не надувайте (4-5 раз). Теперь давайте надуем большие пузыри и на облачке полетим в “Город профессий” (выдуваем на ковре) Пока пузыри летят, закрывайте скорее.
Воспитатель: Наши облака приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»!
Встречает Мастер Ломастер
Здравствуйте ребята, что-то у меня ничего не получается, наделали столько предметов, а кому отдать не знаю. Помогите пожалуйста.
Игра «Кому что…»
На столе лежат разные предметы (молоток, указка, фуражка, дудка, поварёшка, катон ниток,)
- Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для чего они нужны и положите к нужной картинке. (музыкант, военный, строитель, учитель, пожарный, бухгалтер, (продавец).
Мастер Ломастер: Я думаю, что… оставил кто? И для чего предмет нужен? и т. д.
Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.
• Дудку оставил музыкант, она нужна, чтобы играть.
• Молоток…
• Указку….
• Фуражка…
• Поварешку.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли навести порядок в «городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.
Воспитатель: игра «Исправь ошибку»
А в городе профессий -
Ловко дом возвёл учитель,
Учит нас читать строитель.
Пишет музыку певец,
Шьёт одежду продавец.
вывод: молодцы и здесь помогли…
Мастер Ломастер: А вот тут у меня еще модели, какие то есть, не пойму никак.
Воспитатель: а эти модели помогут нам разделить все профессии на группы. Ведь есть профессии военные, строительные, охраны и спасения, обучения и воспитания, творческие, сферы обслуживания, сельские.
Вот посмотрите в Городе профессий есть волшебный экран, может он поможет нам во всем разобраться.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Все профессии нужны-все профессии важны»
В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники? (ответы детей). В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы.
Мастер Ломастер: игра «А, что будет, если…» (с мячом)
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
-полицейские перестанут выходить на службу?
Вывод:
Все профессии важны
Все профессии… НУЖНЫ
Воспитатель: речевая игра “Назови, кто это?”
(воспитатель называет действия, а дети называют профессию).
- Работает на кране
Дети: крановщик.
работает на экскаваторе -
дрессирует зверей -
чинит часы -
сваривает металлические конструкции -
играет на барабане -
играет на баяне -
играет на гитаре -
играет на пианино -
водит такси -
лечит больных-
строит дома -
учит детей в школе -
воспитывает детей в детском саду -
управляет самолетом -
чинит водопровод -
ухаживает за лесом -
ухаживает за садом -
выращивает овощи -
доит коров-
Вывод Молоды, все правильно назвали.
Воспитатель:
- Мне бы хотелось послушать ваши рассказы - описания о разных профессиях. Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии ваших родителей. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему.
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:
1. Рука - что делает человек данной профессии.
2. Треугольник - какие предметы нужны ему для работы.
3. Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Образец рассказа: Моя мама подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ей нужны : ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Она должна быть внимательной, вежливой, аккуратной.
Самостоятельные рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.
А какую профессию выбрали бы вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы получить профессию?
Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.
Физминутка:
Воспитатель: игра «Будь внимателен»
Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
Слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Мастер Ломастер: что бы жители города профессии ничего не путали сделайте какую ни будь напоминалку?
Воспитатель: Давайте сделаем альбом для Города профессий. А чтобы лучше все запомнить соберем профессии по группам.
Делаем альбом по группам профессий.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?
- Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.
-Давайте вспомним пословицы о труде. (Дети отвечают)
Труд человека кормит, а лень портит.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
Терпение и труд всё перетрут.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Мастер Ломастер: А я тоже знаю пословицу, хотите вас научу?
Труд кормит, а лень портит.
Улетаем на мыльных пузырях