МААМ-картинки

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ирина Казначеева
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО, должность, место работы автора: Казначеева Ирина Анатольевна, воспитатель, г. Котлас МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 «Золотая рыбка».

Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема занятия : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Темочки:

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель занятия : Расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить у детей знания о некоторых профессиях, показать значение труда в жизни человека.

2. Способствовать развитию лексико-грамматических категорий: словообразование существительных (учит - учитель, построение сложноподчиненных предложений (если…то, пересказ описательного рассказа при помощи предложенной схемы.

3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

4. Определить значимость профессий.

5. Поощрять творческие проявления в играх о профессиях и других видах деятельности.

6. Знать особенности разных профессий, их атрибуты, уметь группировать профессии по назначению, объединять профессии в одну группу.

7. Расширять и активировать словарь по теме.

8. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Виды детской деятельности на занятии : коммуникативная, игровая, двигательная

Ресурсный материал: карта мира, демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением орудий труда; мыльные пузыри, схемы для составления описательных рассказов; мяч; флажок; альбомы с файлами; предметы для организационного момента –указка, нитки, расчёска, поварешка, бинт. Проектор, презентация.

Ход образовательной деятельности:

1. Приветствие

2. Беседа.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: а давайте посмотрим, где находится наша страна на карте мира.

Что можно сказать о нашей стране? Какая она?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: А чтобы страна была богатой, красивой трудятся много людей

разных профессий. Какие профессии вы знаете?

Дети называют профессии.

Воспитатель: а что такое профессия?

Дети:

Воспитатель: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

А давайте отправимся в Город профессий, где трудятся много людей?

Как же нам туда попасть? Полетим в “Город профессий” на мыльных пузырях? Пузыри должны быть большие, а для этого надо потренироваться. Вдохните носом, плечи не поднимайте. Выдыхайте, щёчки не надувайте (4-5 раз). Теперь давайте надуем большие пузыри и на облачке полетим в “Город профессий” (выдуваем на ковре) Пока пузыри летят, закрывайте скорее.

Воспитатель: Наши облака приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»!

Встречает Мастер Ломастер

Здравствуйте ребята, что-то у меня ничего не получается, наделали столько предметов, а кому отдать не знаю. Помогите пожалуйста.

Игра «Кому что…»

На столе лежат разные предметы (молоток, указка, фуражка, дудка, поварёшка, катон ниток,)

- Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для чего они нужны и положите к нужной картинке. (музыкант, военный, строитель, учитель, пожарный, бухгалтер, (продавец).

Мастер Ломастер: Я думаю, что… оставил кто? И для чего предмет нужен? и т. д.

Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.

• Дудку оставил музыкант, она нужна, чтобы играть.

• Молоток…

• Указку….

• Фуражка…

• Поварешку.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли навести порядок в «городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

Воспитатель: игра «Исправь ошибку»

А в городе профессий -

Ловко дом возвёл учитель,

Учит нас читать строитель.

Пишет музыку певец,

Шьёт одежду продавец.

вывод: молодцы и здесь помогли…

Мастер Ломастер: А вот тут у меня еще модели, какие то есть, не пойму никак.

Воспитатель: а эти модели помогут нам разделить все профессии на группы. Ведь есть профессии военные, строительные, охраны и спасения, обучения и воспитания, творческие, сферы обслуживания, сельские.

Вот посмотрите в Городе профессий есть волшебный экран, может он поможет нам во всем разобраться.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Все профессии нужны-все профессии важны»

В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники? (ответы детей). В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы.

Мастер Ломастер: игра «А, что будет, если…» (с мячом)

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

-полицейские перестанут выходить на службу?

Вывод:

Все профессии важны

Все профессии… НУЖНЫ

Воспитатель: речевая игра “Назови, кто это?”

(воспитатель называет действия, а дети называют профессию).

- Работает на кране

Дети: крановщик.

работает на экскаваторе -

дрессирует зверей -

чинит часы -

сваривает металлические конструкции -

играет на барабане -

играет на баяне -

играет на гитаре -

играет на пианино -

водит такси -

лечит больных-

строит дома -

учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду -

управляет самолетом -

чинит водопровод -

ухаживает за лесом -

ухаживает за садом -

выращивает овощи -

доит коров-

Вывод Молоды, все правильно назвали.

Воспитатель:

- Мне бы хотелось послушать ваши рассказы - описания о разных профессиях. Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии ваших родителей. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему.

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Треугольник - какие предметы нужны ему для работы.

3. Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Моя мама подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ей нужны : ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Она должна быть внимательной, вежливой, аккуратной.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

А какую профессию выбрали бы вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Физминутка:

Воспитатель: игра «Будь внимателен»

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Мастер Ломастер: что бы жители города профессии ничего не путали сделайте какую ни будь напоминалку?

Воспитатель: Давайте сделаем альбом для Города профессий. А чтобы лучше все запомнить соберем профессии по группам.

Делаем альбом по группам профессий.

Воспитатель: Ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

- Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.

-Давайте вспомним пословицы о труде. (Дети отвечают)

Труд человека кормит, а лень портит.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

Терпение и труд всё перетрут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Мастер Ломастер: А я тоже знаю пословицу, хотите вас научу?

Труд кормит, а лень портит.

Улетаем на мыльных пузырях

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 20:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казначеева (УИ 1709773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД