Надежда Евгеньевна Цыликова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию дном пластиковой бутылки «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию дном пластиковой бутылки
Тема: «Волшебная поляна»
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы рисования
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности.
• Учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге.
Развивающие:
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одноразовая посуда
- Поделки из пластиковых бутылок
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы из пластиковой посуды и бутылок
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Развивать познавательный интерес к миру природы, закреплять знания о географическом разнообразии.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Оборудование и материалы: плоскостные изображения пчелок, бумага зеленого цвета в форме травы, пластиковая бутылка, гуашь разного цвета, корзина, влажные салфетки, аудиозапись «Вальс цветов»
Входят дети.
Звучит мелодия – прилетает пчела Майя.
В. - Ребята, кто я?
Д. – Пчела.
В. – Я непросто пчела, я волшебная и прилетела с волшебной поляны,
-а вы знаете, что такое поляна?
Ответы детей….
В. - Поляна – это небольшое место, где нет деревьев, а растет трава и что… Пчёлы кружатся над ними,
Собирают с них нектар,
И тем самым опыляют,
Получая урожай. (Цветок)
А сейчас, отгадайте, о каких цветах идет речь
Стоят в саду кудряшки -
Белые рубашки,
Сердечко у них золотое,
Что это такое? (ромашки)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые (незабудки)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветочек похож (тюльпан)
В поле ржи у речки быстрой,
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки голубеют (васильки)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Он похожий на звоночек -
Это милый (колокольчик)
Как прекрасна королева-
Королева всех цветов!
Но на стебле справа, слева –
Ну, везде полно шипов!
Наклонять цветок не буду –
Полюбуюсь им отсюда (роза)
Белые горошки,
На зелёной ножке (ландыши)
Пробивался сквозь снежок
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел (Одуванчик)
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Почти что одуванчики,
Но думать так обманчиво (мать - и - мачеха)
Молодцы, ребята! Отгадали загадки!
- Но к вам я прилетела к вам за помощью, мы с пчелками жили на волшебной поляне среди цветов, летали с цветка на цветок. Но однажды случилось несчастье. Злой волшебник украл все цветы и волшебная поляна опустела. Сейчас на ней нет ни одного цветка, помогите мне вернуть цветы на поляну.
-Как можно вернуть цветы? (ответы детей)
В. - вы мне поможете? Для того чтобы попасть на волшебную поляну, вам надо превратиться из детей в маленьких волшебных пчелок, моих помощниц. Я скажу волшебные слова, и пока буду говорить - вы будете превращаться в маленьких пчелок.
Дети закрывают глаза, произносятся волшебные слова:
1,2,3 - волшебство приди,
Деточек моих в пчелок преврати.
Получилось! Это же пчелки!
В. – Полетели на полянку волшебную.
- Вот мы и прилетели. Посмотрите на поляну – одна трава, но еще есть волшебные бутылочки и волшебные краски. Нам надо вернуть цветы, а будем возвращать их с помощью волшебных бутылочек и волшебных красок. Пройдем в нашу волшебную творческую мастерскую. Я покажу, как с их помощью вернуть цветы. Перед вами не простой лист зеленой бумаги, а маленький кусочек поляны. И передо мной небольшой кусочек. Я возьму свою волшебную бутылочку, опущу в волшебную краску красного цвета – я хочу, чтобы у меня появился красный цветок - и аккуратно поставлю бутылочку на свой кусочек поляны. Получился у меня цветочек? А теперь давайте вместе со мной возвращать цветы. Каждая пчелка может выбрать свою волшебную краску, какую захочет.
В. - Я хочу вернуть на свой кусочек полянки синий цветок (предлагаю поменяться бутылочками) и т. д.
Дети - пчелки рисуют с помощью бутылочек и краски цветы.
В. - Какие красивые цветы у нас получились. Давайте уберем наши волшебные бутылочки и краски (пчелки убирают все в сторону) Посмотрите, у нас получилась большая волшебная поляна,
так и хочется покружиться и полетать среди цветов. (Звучит музыка «Вальс цветов», пчелки летают среди цветов).
В. - Милые пчелки, вы помогли вернуть на мою волшебную поляну цветы, спасибо. Но пришла пора возвращаться вам домой. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и пока я буду говорить, мы из бабочек превратимся в девочек и мальчиков.
Произносятся волшебные слова:
1,2,3 - волшебство приди
Пчелок в деток преврати.
В. - Ребята, где мы сегодня побывали? Какое доброе дело сделали?