Наталья Кучеренко
Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель: Развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать творческое воображение и фантазию, формировать умение пересказывать сказку, упражнять в использовании прилагательных, глаголов.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знание детьми сказок "Репка", "Колобок".
Учить детей составлять простые предложения по сюжетным картинкам.
Учить детей употреблять в речи прилагательные, глаголы.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение.
Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать умение пересказывать сказку с помощью сюжетных картинок.
Развивать связную речь, используя слова-помощники (деепричастия) в речи.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к сказкам.
Воспитывать уважение к участникам игры.
Воспитывать чувство сопереживания.
Материалы:
Сюжетные картинки по сказкам "Репка" и "Колобок"
Игрушки: персонажи сказок "Репка" и "Колобок".
Цветные карандаши или фломастеры.
Листы бумаги (по количеству детей).
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни "Колобок".
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопросы, объяснение, показ).
Наглядные (демонстрация игрушек, картинок).
Игровые (дидактическая игра, использование музыкального сопровождения, инсценировка).
Практические (рисование).
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Приветствие:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам.
А вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
Сюрпризный момент:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (показ игрушки Колобка).
Как зовут нашего гостя?
Колобок, а что ты делаешь в гостях?
Колобок хочет нам рассказать сказку.
II. Основная часть:
Знакомство со сказкой :
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые лежат на столе.
Что изображено на них?
Кто этот веселый шарик?
Правильно, это Колобок.
Давайте вспомним сказку про Колобка.
Пересказ сказки с помощью картинок :
Вот бабушка испекла Колобка.
Какой Колобок? (круглый, румяный, вкусный).
Колобок убежал от бабушки и от дедушки.
Куда он побежал? (по тропинке).
Кого встретил Колобок в лесу? (заяц).
Что сказал заяц? (не ешь меня).
Что сделал Колобок? (убежал).
Кого еще встретил Колобок? (волк, медведь).
Что сказали волк и медведь?
Что сделал Колобок?
Кого встретил Колобок в конце сказки? (лиса).
Что сказала лиса?
Что сделала лиса с Колобком?
Дидактическая игра "Что сделал Колобок?" :
Ребята, давайте поиграем в игру.
Я буду называть действие, а вы скажите, что делал Колобок.
Например, я говорю: "катался".
Вы отвечаете: "Колобок катался"
Попробуйте повторить за мной :
Пел.
Катался.
Прыгал.
Убегал.
Встретил.
Съел.
Инсценировка отрывка из сказки :
А теперь давайте вместе сыграем сказку "Колобок".
Я буду лисой, а вы будете Колобком, зайцем, волком и медведем.
Колобок катается по тропинке.
Встречает зайца.
Заяц говорит: "Колобок, Колобок, не ешь меня! "
Колобок убегает от зайца.
Встречает волка… (продолжаем инсценировку).
III. Закрепление:
Рисование "Мой любимый Колобок" :
Ребята, вам понравилась сказка про Колобка?
А какой Колобок вам больше всего понравился?
Давайте нарисуем своего любимого Колобка.
(Дети рисуют Колобка цветными карандашами или фломастерами).
IV. Итог занятия :
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие в мир сказок?
Какая сказка вам больше всего понравилась?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Прощание:
Молодцы, ребята!
Вы были активными и внимательными.
До новых встреч!