Краевская Н И
Конспект занятия по составлению объемной композиции «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Составление объемной композиции «Краски осени»
кружковое объединение «Природная мастерская».
Подготовила: педагог дополнительного образования
Краевская Надежда Ивановна
Цель: Расширить представления обучающихся о видах флористики. Научить выполнять композицию из засушенного природного материала
Задачи:
1. Научить учащихся приемам изготовления композицию из листьев и засушенных растений. Дать понятия - аранжировка, композиция, флористика.
Публикация «Конспект занятия по составлению объемной композиции „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Развить художественные способности, творческий интерес,
пространственное воображение.
3. Воспитать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе.
Материалы: образцы композиций, засушенные листья и растения, декоративные ветки.
Оборудование: основа для композиции – картон, клей, ножницы, карандаш.
Тип занятия : Применение полученных знаний и навыков.
Методы и приемы проведения занятия :
• словесный: рассказы педагога и высказывания обучающихся;
• наглядный: демонстрация картинок на данную тему;
• игровой метод развивает активность, мышление, снимает напряжение,
Возраст обучающихся: 12-14 лет.
Условия для проведения мероприятия: учебный кабинет.
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа по теме:
III. Теоретическая часть.
IV. Практическая работа.
V. Итог занятия.
VI. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку
Повторение «Правил работы на занятии»
1. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место.
2. Содержи его в чистоте и порядке.
3 Береги инструменты, экономь материалы.
4 Думай, как сделать работу лучше
5 Главное правило – работайте дружно.
6 Закончил работу – убери рабочее место.
2. Вводная беседа по теме.
Сообщение темы и цели занятия.
Хотите стать художниками, но не умеете рисовать? Сегодня на уроке мы станем флористами. За вас будет рисовать природа. Каждый цветок, каждый листик – готовое произведение. Ваше дело – увидеть и суметь показать эту красоту.
Сегодня на уроке мы с вами выполним композицию из собранных вами и высушенных растений.
Повторение изученного материала.
Существуют определенные правила для заготовки засушенных растеений, давайте вспомним их.
1. Растения собирают в первый - второй день цветения, во второй половине дня, когда они слегка привяли
2. Прессованием можно высушить папоротники, большинство лиственных растений, цветки анютиных глазок, космеи, льна, ромашки, календулы, лепестки пионов, георгинов, гладиолусов и др. (показать гербарий)
3. Срок хранения засушенного материала до использования в композиции не более 6-8 месяцев, иначе он становится ломким. Удобно брать материал пинцетом.
4. Составление композиций осуществляется с помощью клея ПВА.
3. Теоретическая часть.
Издавна с целью изучения многообразия полезных и красивых растений их собирали, засушивали и сохраняли закрепленными на гербарных листах.
Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас все чаще называют загадочным словом «флористика».
Флористикой называют искусство комбинирования засушенных растений Из высушенных растений можно создавать большие и маленькие художественные работы для интерьера любого помещения. Композиции выполняют на бархатной бумаге, картоне, ткани. Любая, правильно выполненная работа представляет собой композицию.
Композиция – это соединение или объединение различных элементов изображения в одно художественное целое, единое по форме и содержанию. Основными средствами композиции, которые служат для более полного выражения идеи произведения, являются: ритм, симметрия, пропорция, орнамент.
Построение цветовой композиции основано на ритме – чередовании цветовых пятен главных и второстепенных, насыщенных и ослабленных.
При составлении композиции нужно применять основные принципы аранжировки и располагать материал свободно. Растения не должны закрывать друг друга. Крупные темные цветки располагаются внизу, мелкие и светлые — повыше. Зонтики, колоски и метелки обычно располагаются вверху и завершают композицию. При создании композиции следует учитывать цвет фона, на котором будет находиться ваша композиция. Она не должна сливаться с фоном.
А теперь немножко отдохнем.
Физминутка.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
4. Практическая работа.
Перед выполнением работы, вспомним правила ТБ.
Какие инструменты и приспособления вы будете использовать при выполнении работы? (Клей, ножницы, засушенные растения)
1. Ножницы передают кольцами вперед, чтобы не поранить ими берущего - не кладите ножницы под руками, т. к. нечаянно задев, вы можете уронить их на свои ноги или сидящего рядом человека.
2. Клей наносят на поверхность рабочего материала кисточкой; - не следует сильно давить на пузырек с клеем, так как клей может попасть на свою одежду и окружающих; - излишки клея с работы следует удалить мягкой тряпочкой.
3. При работе с засушенными растениями следует помнить, что они очень хрупкие, не следует веточки ломать руками, чтобы не попала под кожу заноза, для этих целей пользуйтесь ножницами.
Правила работы при выполнении композиции из засушенных растений.
- Организуйте свое рабочее место так, чтобы не повредить растения. - Наносить клей необходимо тонким слоем, чтобы его излишки не выступали за край поверхности.
- Приклеивание материала к фону происходит после того, как найдено окончательное решение композиции.
- Нельзя передвигать уже приклеенные детали композиции.
Изготовление композиции.
Тема нашего занятия «Составление объемной композиции «Краски осени». Мы будем использовать для нее засушенные листья и растения. Краски осени отличаются ярким золотисто-солнечным цветом. Поэтому мы будем использовать листья и веточки клена, дуба, рябины. Цветы статицы, гелехризума, рудбекии.
1. Разместите свои листочки, цветочки, веточками сначала не приклеивая, на фоне, который вы выбрали для картины.
2. Обведите карандашом еле заметно, контур.
3. После этого снять растения и приклеивать их в соответствии с замыслом:
Лучше если он будет контрастным. Тогда ярче проявятся красивая форма и линии. Потом аккуратно наклейте цветы с помощью клея.
4. Готовую работу высушить и вставить в рамку.
5. Итог занятия.
Анализ выполненной работы и оценка.
Итак, работы выполнены. У каждой из вас на столе лежит карточка. Впишите в нее свою фамилию. А теперь оставьте свои работы и поменяйтесь рядами друг с другом. Перед вами лежат работы ваших одноклассников. Возьмите карточку, впишите в нее свою фамилию, укажите в карточке, что вам понравилось в работе, и что не понравилось. Поставьте оценку.
(Заслушать мнение нескольких учениц)
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание. Попробуйте создать свою композицию из данных растений.
6. Рефлексия.
Составить букет по своему настроению:
Красными и желтыми цветами необходимо дополнить букет на рисунке:
- Красный цветок – доволен своей работой на занятии.
- Желтый цветок – не все получилось
Использованная литература.
1. Дубровская Н. В. «Аппликации из природного материала», Москва ООО
Издательство «Сова», 2008.
2. Федотов, Г. Я. Сухие травы. Основы художественного ремесла. — М., 1997.