Дарья Куличенко Аржанникова
Занятие по рисованию «Сказочная страна «Рисовандия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Сказочная страна "Рисовандия" Нетрадиционные техники рисования
Возрастная группа Старшая группа
Вводная часть:
В: Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно
Публикация «Занятие по рисованию „Сказочная страна „Рисовандия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Письмо:«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
В: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется?
В: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
В:Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Основная часть:
В: Ребята, а я уже догадала, что это за стана. Это страна нетрадиционных техник рисования и не только
В: На прошлом занятие мы уже знакомились с одной из техник рисования. Вы помните, как она называется?
Д: Ответы детей
В: С первой техникой которой мы познакомимся называется «Рисование вилкой».
Описание:На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
В: Вторая нетрадиционная техника называется «Рисование губкой или кусочком поролона».
Описание:Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
В: Ещё одна очень красивая и нетрадиционная техника называется «Рисование набрызгом».
Описание:Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
В: Но не только в рисование есть не традиционные техники, но еще и в аппликации. Давайте с ними познакомимся
В: Первая нетрадиционная техника в аппликации называется «Обрывная аппликация»
Описание:Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
В: Ещё одна техника с которой мы познакомимсяназывается
«Аппликация из соломы»
Описание: Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликацияпередает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
«Модульная аппликация (мозаика)».
Описание:При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
В: И с последней техникой которой мы познакомимсяназывается «Квиллинг»
Описание: Квилинг (птичье перо, также бумаг кручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Заключительная часть:
В: Вот мы и познакомились с нетрадиционными техника рисования и аппликации. Это совсем малая часть таких техник
В: Вам понравилось изучать нетрадиционные техники?
А какие техники вы запомнили?
Какая техника вам понравилось больше всего?
Какую технику вам бы хотелось попробовать?
В: В следующий раз мы попробуем сделать аппликацию по одной из техник