светлана дубинина
Занятие по рисованию в технике по мокрому листу «Весеннее небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Не традиционная техника рисования
Тема занятия : Рисование в технике «по мокрому листу»
(Цветовая растяжка,лессировка) Весенние небо
Задачи.
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.
Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.
Развивать творческое воображения.
Предварительная работа.
Публикация «Занятие по рисованию в технике по мокрому листу „Весеннее небо“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное,разного цвета в разное время суток, пол возможности наблюдения заката рассматривания изображения небо на репродукциях, художественных картин, открытках.
Материалы,инструменты, оборудования.
Для воспитателя: альбомные лист, иллюстрация картин небо кисточка гуашь синего цвета,ватные палочки, кисточка баночки с водой,салфетки.
Для ребят : альбомные белые листы,гуашь синего цвета,ватные палочки, баночки с водой,салфетки.
Содержания занятия
Воспитатель читает детям отрывок из «Историй про Мальчика, который хотел стать художником» :
Наследующий день Радуга сказала Мальчику : «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, - внимательно и с любовью. Тебе все интересно. Ты чувствуешь настроение и характер цвета. Ты даже можешь без кисточки нарисовать все что угодно. Попробуй отгадай его».
Мальчик заскользил по голубой дороге и с удивлением заметил, что цвет ледяной дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко – голубой. Потом стал переливаться на солнце то жёлтым крапинами, то розово голубыми и сиреневыми искрами. Дальше –дальше и закончилась белым сугробом.
-Вот теперь я знаю,что такое оттенок! Воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется то становится более светлым,то немножко смешивается другим цветом …
Мальчик взял белый лист бумаги, смочил водой. Потом провёл несколько ярко – синих полос ватной палочкой вверху листа,а ниже стал рисовать тем же тампоном, постоянно смачивая его водой. Краска постепенно растворялось, цвет постепенно светлел, бледнел,и на рисунки появилось настоящие небо.
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с гуашью красками для получения светлых оттенков «Давайте и мы свами попробуем рисовать весенние небо, как это делал Мальчик,который хотел стать художником». Но сначала проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Дети берут альбомный лист,воспитатель говорит поворачивают её вертикально (по высоте, и берут кисточку окунают в воду и на носят на лист. Затем очень быстро (по ка лист не просох) рисуют весенние праздничное небо : окунают ватную палочку в ярко голубою краску и проводят по листу слева на право,начиная сверху и раз за разам смачивая ватную палочку чистой водой, чтобы на листе получились цветовая растяжка от насушенного – голубого (вверху)к всё более светлому –бледно – голубому (внизу).В конце занятия дети переносят свой картины изображающие висение небо,на свободный стол, выкладываем все вместе вряд рисунки и рассматриваем, какое большое получилось небо и как изменился его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщенного к всё более светлому, прозрачному, бледному. Воспитатель похвалила ребят молодцы у всех получилось весенние небо.
Воспитатель в конце занятия читает детям стихотворения И. Никитена «Полюбуйся, весна наступает!» стихотворение
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются.
День-деньской от зари до зари!