Марина Семенова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята мы сегодня пойдем в лес, где полным- полно чудес.
Дети с воспитателем идут в сторону леса прислушиваются к звукам «леса» ( фантазируют: Листочки шумят, птички поют, ёжик шуршит в листьях» и т. п.)
Воспитатель. Смотрите, впереди две дорожки. Какие они?
Дети. Одна широкая, длинная, дорожка. А другая узкая, короткая
Воспитатель. По какой дорожке пойдём?
Дети самостоятельно выбирают, по какой дорожке им идти.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель. Вот и пришли мы в волшебный лес, где полным-полно чудес. А сколько грибов в лесу?
Дети. Много.
Воспитатель. Ребята скажите, а какие грибы?
Дети. Грибы большие и маленькие.
Воспитатель. Большие грибы положите в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Дети выполняют.
Воспитатель. А сколько ёлочек в лесу?
Дети. Много.
Воспитатель. А где самая высокая ёлка найдите её и подойдите к ней.
Дети выполняют
Воспитатель. Ребята посмотрите, а возле самой высокой ёлки стоит дом, интересно кто же здесь живёт?
Выходит белочка из домика после того как дети постучат в дом. Белочка здоровается с детьми. И просит детей ей помочь. Собрать разрезные картинки. Проводится игра «Разрезные картинки»
Воспитатель. Какие вы молодцы теперь давайте поиграем с белочкой.
Подвижная игра «Скачет белочка по веткам»
Скачет белочка по веткам
(Прыжки на двух ногах с поджатыми руками)
Соберёт орешки деткам.
(Наклоны к полу, собираем орешки)
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
(Изображаем, как грызут орешки)
Белочка. Молодцы, ребята! С вами весело!
Белочка дарит детям сундучок с разными камешками, которые она собирала в лесу, возле озера. Дети их рассматриваю, трогают, определяют, чем похожи камушки, чем отличаются.
Белочка. Ребята, помогите мне разложить камни по трё м коробочкам по следующим признакам: в первую гладкие и округлые; во вторую - маленькие и шероховатые; в третью - большие и не круглые.
Дети работают парами. Затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков.
Воспитатель. А сейчас нам надо попрощаться с белочкой и возвращаться обратно в детский сад. Каждый ребёнок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».