МААМ-картинки

Конспект занятия для детей от 5 до 6 лет «Полезные и вредные продукты»

Жердева Наталья Михайловна
Конспект занятия для детей от 5 до 6 лет «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать +Заказ

Педагогическое мероприятие с детьми

по окружающему миру

Воспитатель: Жердева Наталья Михайловна

Возраст детей : от 5 до 6 лет

Тема занятия : «Полезные и вредные продукты»

Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия для детей от 5 до 6 лет „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

— познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

- формировать навык словообразования прилагательных.

Развивающие

— развивать логическое мышление, умение делать выводы;

— развивать познавательную активность детей.

Воспитательные

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни (о здоровом питании) .

Методы и приемы:

— беседа;

— создание проблемной ситуации;

— исследовательский;

— игровой метод;

— совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

— беседы о здоровом питании;

— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

— рисование и лепка овощей и фруктов.

Словарная работа:

— расширить словарный запас детей : “полезные и вредные продукты, «красители», «витамины», «жиры».

Материалы и оборудование:

продукты (чипсы, газированные напитки, сухарики);

— стаканы, тарелки, контейнеры, салфетки для опытов;

— фрукты, овощи, продукты — муляжи.

Содержание (ход) занятия :

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся друг с другом. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:

«Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)

-Ребята, а что такое здоровье?

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?»

-Ребята мне от Незнайки пришло СМС (воспитатель читает смс)

СМС от Незнайки-Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу, самые полезные чипсы, сухарики, картошку фри. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

-Жаль Незнайку, заболел. Как вы думаете, почему?

-Ребята, мы можем ему чем-нибудь помочь? А чем мы можем ему помочь?

-Но для того, чтобы помочь Незнайки, мы должны с вами понять, какая же пища полезная для людей. Для начала я хочу спросить у вас, что вы любите есть больше всего?

-А для чего мы едим?

Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но она нужна нам для роста и развития и в организм поступают необходимые витамины.

А как вы думаете, если человек будет есть только вредные продукты и однообразную пищу, что с ним произойдет?

Ответы детей :….

(здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т. д.)

Ответы детей : ….

(соблюдать режим дня, делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры, правильно питаться, чистить зубы, гулять н свежем воздухе.

Ответы детей :

(Ест одни сладости, не ест полезные продукты).

(рассказать, как нужно правильно питаться, есть не только вкусную пищу, но и полезную)

(ответы детей)

(человек питается, чтобы жить).

(будет слабый, болезненный, от сладкого испортятся зубы)

2. Основная часть

-Посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.

Молодцы.

-Ребята, посмотрите, у меня есть игра «Полезные и вредные продукты», но она упала со стола и рассыпалась, и картинки все оказались теперь перепутаны. Поможете мне разложить их?

-ребята, перед вами карточки, которые нужно расположить на двух мольбертах. Посмотрите, у нас на каждом мольберте расположен человек – весёлый, улыбчивый, а на другом грустный, поникший. Как вы думаете, почему один весёлый, а другой грустный?

- Правильно. На мольберте, где расположен весёлый человечек – продукты полезные для нашего организма, а где грустный – продукты которые вредят нашему организму. Я предлагаю вам разделиться на две команды – одна команда (мальчики) будет выкладывать карточки с полезными продуктами, а другая команда (девочки) – с вредными продуктами.

-Ребята, какие вы молодцы!

а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»?

-А что вы знаете о витаминах?

-Витамины, как защитники нашего организма, они защищают наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять,

Улучшать обмен веществ,

Уменьшать излишний вес.

Кстати, сбросить лишний вес

Можно вовсе без чудес.

Меньше кушать, больше спать,

Брейк активно танцевать.

Витамин С

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон —

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

-Теперь вы знаете где живут витамины?

-Ребята я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Найди витамин» нужно разложить муляжи овощей, фруктов и различных продуктов, по коробочкам в которых содержится соответствующий витамин.

Физкультминутка

Овощи

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

Итак, мы разделили еду на полезную и вредную. А вы уверенны, что это вредная еда?

-Сегодня мы выясним это. Давайте убедимся в этом наверняка. Докажем. Через опыты. Но сначала вспомним,

когда делаем опыты, слушаем внимательно, сами не берем ничего без разрешения. Мы будем делать опыты с продуктами, возможно вредными, поэтому есть их сейчас нельзя!

Дети и воспитатель подходят к столу.

Опыт со сладкой газированной водой. На столе стоят две пластиковые тарелочки, ватные диски (на каждого ребенка, Воспитатель наливает немного газированной воды в тарелочки, предлагает детям намочить ватный диск в газированной воде. Далее отжать диск, и посмотреть на цвет ватного диска).

- Что мы видим? Какого цвета, стал ватный диск?

-Да правильно, в воде много красителя, поэтому он окрасился. А если мы выпьем, в желудок попадет краситель. Из-за этого может быть у человека аллергия, боль в желудке.

Итак, чем вредна цветная газированная вода?

- Это вредный напиток?

-Теперь проведем опыт с сухариками. Перед вами чистая вода.

А сейчас положите каждый по одному сухарику в воду. Нам нужно немного времени, и чтобы не терять время, мы перейдем к опыту с чипсами, а потом вернемся к сухарикам.

Опыт с “Чипсами”

(Открываю чипсы. Высыпаю в тарелки.)

-Перед вами лежат салфетки, возьмите по одной салфетки, раскройте ее, положите по одному кусочку чипсов на салфетку, и накройте сверху и слегка прижмите. А теперь раскроем салфетку, и увидим какое пятно жирное образовалось. Значит чипсы какие?

- Вы знаете, что их готовят на масле, в котором много жира. Это полезно для человека?

-Итак, чипсы полезный продукт или вредный?

-Теперь вернемся к нашим сухарикам, и посмотрим, какая стала вода?

-Когда человек есть сухарики, у него тоже самое и в желудке. Как вы думаете, как себя будет чувствовать человек если съест сухарики?

- Итак, мы узнали что?

-Как мы в этом убедились?

-А для того, чтобы хорошо себя чувствовать какие надо есть продукты?

Ответы детей

Ответы детей : да…

Дети приступают к игре

Дети: …

Воспитатель помогает, если есть затруднения.

(Ответы детей).

(Ответы детей)

Дети раскладывают продукты по буквам

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети: В ней много красителя, это вредно для человека.

Ответы детей

Дети: Жирные.

Дети: Вредно, может заболеть живот.

Дети: Вредный

Дети: Грязная, мутная, сухарики разбухли.

Дети: Может заболеть живот.

Дети: Что чипсы, сухарики вредные продукты, газировка вредный напиток.

Дети: Через опыты.

Дети: Полезные, овощи и фрукты.

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, вы большие молодцы, но кажется наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты вы помогайте отвечать гостям. Я буду читать стихотворение, и если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

- Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

-Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

-Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

-Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

- Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

- Молодцы! Ребята, как вы думаете мы помогли с вами Незнайке?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Чему научились?

— Какие бывают продукты?

— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

— Какие витамины вы сегодня узнали?

-А чтобы Незнайка все запомнил, мы ему сделаем фотографии и отправим ему смс. Ребята, для того что бы быть здоровыми нам с вами необходимо соблюдать режим дня, закаляться, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, быть чистыми и опрятными, есть полезную пищу. И нас уже ждет с нетерпением полезный второй завтрак.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Дети молчат

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Дети молчат.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные»Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью.

Дидактическая музыкальная игра для детей 4–5 лет «Вредные и полезные продукты»Дидактическая музыкальная игра для детей 4–5 лет «Вредные и полезные продукты» Дидактическая игра: «Вредно – полезно» Воспитатель: Шопф Александра Николаевна (1 кат.) (4-5 лет) Цель: сохранять и укреплять здоровье.

Фотоотчет об оформлении обучающих плакатов «Полезные и вредные продукты»Фотоотчет об оформлении обучающих плакатов «Полезные и вредные продукты» Фотоотчет об оформлении обучающих плакатов «Полезные и вредные продукты».Мы знаем, что, как правило, продукты, которые для нас являются.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей от 5 до 6 лет «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей от 5 до 6 лет «Полезные и вредные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Жердева Наталья Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД