Ольга Саржан
Конспект занятия «Поход в лес за елкой»
▼ Скачать
Цель: Развитие познавательных способностей и мелкой моторики пальцев рук
Задачи: 1. Развитие мышления, общей осведомленности
2. Развитие внимания
3. Развитие памяти и зрительного восприятия
4. Развитие мелкой моторики
5. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
Ход занятия:
1. Введение
Психолог:
Ребята, здравствуйте, давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, передадим из рук в руки этот пушистый комочек и скажем друг другу – "Я так рада тебя видеть (имя того, кому говоришь)"
Психолог:
Публикация «Конспект занятия „Поход в лес за елкой“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес за елкой. Скажите, а какой же праздник не может обойтись без елки? Отвечают: "Новый год! "
Психолог:
Ребята, а скажите, какие опасности нас могут подстерегать в зимнем лесу? ( Называют: упадет ветка, замерзнем, встретятся лесные звери и т. д.)
Психолог:
А вы не боитесь опасностей? Отвечают ребята: "Нет!"
Психолог:
Тогда отправляемся в путь (шагаем друг за другом по залу, замерзли, поежились)
Психолог:
Замерзли ребята? Давайте с вами поиграем в снежки, чтоб согреться
Психомышечная тренировка:
Сделали один глубокий вдох, во время вдоха почерпнули в ладошку снега, задержали дыхание и в это время лепим снежок; кидаем снежок и в это время делаем выдох (3-4 раза).
Порастираем ушки до покраснения (стимуляция биологически активных точек) и отправились дальше…
2. Основная часть
1. Развитие мышления (классификация и обобщение)
Навстречу выскакивает волчонок "Кто это пожаловал в наш лес, зачем пришли, что нужно?"
Ребята:
Мы пришли за елкой
Волк:
Ребятки вы наверное все знаете, а я вот ничего не понимаю, что происходит вокруг, все белым – бело, жутко холодно, что в природе произошло?
Ребята:
Так ведь зима пришла
Волк:
А что же такое зима?
Ребята: называют все понятия относящиеся к зиме "Холод, снег, мороз, Новый год, Дед Мороз, санки, лыжи, коньки, новогодняя елка, снеговик и пр. "
Волк:
Как здорово, ну спасибо ребятки, что рассказали мне все про зиму, пожалуй, я пропущу вас в наш лес
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук
Идем дальше, а нам навстречу берлога.
Психолог:
Ой,ребята, что это? Тише- тише здесь пит медведь, не разбудите его. Ребятки, а как же называется его жилье?
Дети: Берлога
Отправились дальше, а навстречу - медведь
Медведь:
Это кто тут чужой бродит в моем лесу, что вам нужно?
Ребята:
Мы идем за елкой
Медведь:
Ребята помогите мне, пожалуйста, я вижу, что вы добрые. вот мой друг, Мишенька, так сладко спит, а мне негде впасть в зимнюю спячку, постройте мне берлогу, а я пропущу вас в свой лес за елочкой
Психолог:
Ребята, поможем медведю? Отвечают: "Да"
Строим берлогу из: счетных палочек, фисташковых скорлупок, виноградных и арбузных косточек, фасоли.
Медведь:
Спасибо вам ребята, вы мне выстроили отличные берлоги, выберу одну из них и, наконец-то, лягу спать. А вам доброго пути дети!
3. Развитие внимания
Идем дальше, переступаем через сугробы, идем "гуськом" по узкой тропинке, а нам навстречу
Дед Мороз:
Ребятушки, здравствуйте, как хорошо, что я вас встретил, вот вы то мне и поможете. Вчера была сильная метель, все тропинки замело. Поможете мне добраться до моего домика?"
Дети:
Поможем" (дети садятся за стол и выполняют задание)
Игра "Лабиринт"
Дед Мороз:
Спасибо вам большое, ребятушки. Вы ведь за елкой путь держите?
За то, что вы мне помогли, я вам подарю самую красивую елочку из нашего леса
Психолог:
Ребята, давайте поблагодарим Деда Мороза
Ребята: Спасибо Дед Мороз
Поставили елочку рядом со столом
4. Развитие кратковременной памяти и зрительного восприятия
Психолог:
Ребята, переверните свои листочки и давайте - ка вспомним к какому домику мы привели Деда Мороза?
На мольберте Игра " 3 домика" (выбери правильно домик)
5. Развитие тонкой моторики пальцев рук
Психолог:
Ну что ж, ребята, елка есть, а чтобы елочке и нам было весело, нужно ее украсить. Попробуем сделать елочные игрушки своими ручками? Каждый выберите себе по 2 понравившихся цвета и один из шаров нужно выстричь, а один методом " обрывания.
Дети: Да
Дети выстригают и обрывают разноцветные шарики, надевают на них скрепки и вешают на елку
Психолог:
Какая же красавица наша елочка, не правда ли,ребята? А давайте мы вокруг нее станцуем хоровод (потренируемся перед Новым годом)
Пальчиковая гимнастика
Рядом с елкой Новый год (делаем из пальчиков елочку)
Дети водят хоровод (сомкнуты пальчики обеих рук и круговой поворот
руками)
На ветвях для детворы (делаем из пальчиков елочку)
Есть гирлянды и шары (делаем из пальчиков цепочку и шарик)
Колокольчики висят (имитируем колокольчики из пальчиков)
Ярко лампочки горят (резко разжать пальчики из кулачка)
3. Заключительная часть
Психолог:
Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми преградами на пути, принесли елочку, украсили ее, подготовили к празднику". Дети, а вам понравился поход?
Дети: Да
Психолог:
Ребята, а давайте вспомним, чем мы с вами помогли волку? Какую просьбу медведя выполняли? А еще кого видели? Были ли какие – нибудь задания для вас трудными? А что больше всего вам понравилось?
Дети: отвечают