МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»

Марина Рей
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Маленькие грамотеи»

Задачи:

• Продолжать учить детей производить звуко – буквенный разбор слова

• Закреплять навык составлять предложения.

• Продолжать развивать фонетический слух (определять мягкие и твердые звуки в словах).

• Развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь, внимательность.

• Воспитывать усидчивость интерес к образовательной деятельности, любознательность, навык самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с ребусами, способами их разгадывания.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Незнайка игрушка, карточки буквами по 1 штуки каждой небольшого размера «Найди слово», раскраска буквы, карточка схема для звуко - буквенного разбора слова, фишки, слайды с играми, смайлики

Раздаточный материал: карточки с буквами «Раскрась в нужный цвет»,карточки с буквами «Составь слово», карточка схема для звуко - буквенного разбора слова, карточки с буквами по 1 штуки каждой небольшого размера «Найди слово»

- Здравствуйте ребята!

Раз, два, три, четыре, пять

будем мы сейчас опять

смотреть, слушать, размышлять

но друг другу не мешать

четко внятно говорить

не вертеться не шалить.

– Ребята к нам в гости сегодня пришел Незнайка, он очень хочет научиться читать и стать грамотным как вы. Я предлагаю помочь Незнайке. Поможем, ребята?

- Ребята, из чего состоит наша речь?

- Ребята, из чего состоят предложения?

- Ребята, из чего состоят слова?

- Ребята, из чего состоят слога?

- Ребята чем отличаются буквы от звуков?

- Ребята как можно разделить звуки? Какие они бывают?

- Чем гласные звуки отличаться от согласных?

- Что может мешать при произношении согласных звуков?

- Какими бывают согласные звуки?

- А почему звуки называют парными?

- Ребята давайте поиграем. На доске расположились парные звуки, но они потеряли свои пары. Давайте поможем каждому звуку найти свою пару.

- Молодцы ребята вы помогли звукам найти свои пары а Незнайка остаётся с нами и мы все месте поиграем и покажем, что мы знаем

- Ребята посмотрите у вас на столах лежать буквы. Буквы нужно раскрасить каждый в свой цвет. Гласные – красный, Согласные – синий.

- Молодцы ребята вы правильно раскрасили свои буквы, а теперь давайте составим и ваших букв слова.

- Ребята назовите слова, которые у вас получись.

- Ребята теперь давайте попробуем составить предложения со словами, которые у вас получились.

- Сколько слов в твоем предложении? Что мы ставим в конце предложения?

-Ребята предлагаю поиграть в игру «Найди слово». У вас на столах карточки посмотрите внимательно и найдите слова, которые спрятались в буквах.

- Ребята посмотрите на экран и давайте вместе найдем слова.

Воспитатель вычеркивает на экране найденные слова.

-Ребята давайте посчитаем, сколько слогов в найденных словах. Как это можно сделать?

Воспитатель вместе с детьми хлопает и считает звуки.

- Ребята у вас на столах лежат карточки со схемой и картинкой. Давайте самостоятельно сделаем звуко – буквенный разбор слова «Сани».

Воспитатель помогает, если требуется помощь.

-Ребята давайте поиграем и отдохнем.

В школу осень пойду

Там друзей себе найду

Научусь читать писать

Быстро правильно считать

Я таким ученым буду

Но свой садик не забуду.

Ребята посмотрите на экран. Нужно найти те предметы, в которых первый звук мягкий. Нужно найти те предметы первый звук в которых, твердый.

- Отгадай ребус называть картинки и по первым звукам каждого слова отгадать зашифрованное слово.

- Ребята, вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями, которые я для вас приготовила. А Незнайка узнал много нового и интересного.

- Ребята вам понравились сегодня наши игры с заданиями или вы испытывали затруднения. Если вам все понравилось, и было интересно, то возьмите себе желтый смайлик если вы испытывали сложности, то возьмите синий смайлик

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 16:12
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рей (УИ 400329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД