Мягкова Елена Андреевна
Конспект занятия «Опыты со снегом и льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия : 1. Елена Андреевна Мягкова.
Чтение стихотворения:
Закружили метели, песни вьюга поёт.
До весенней капели вся природа заснёт.
Холод, песни метели и дорога пуста…
И закованы реки в прочный панцирь изо льда.
- о каком времени года это стихотворение?
-назовите зимние месяцы;
-какой месяц сейчас?
-какой будет?
какой был?
2. Игра.
Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова».
Публикация «Конспект занятия „Опыты со снегом и льдом“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Дети, вам нужно хлопать в ладоши, если услышите слова связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, лыжи и т. д.) .
Ребята посмотрите картинки (воспитатель обращает внимание детей на мольберт, здесь мы видим, как мы зимой веселимся.
В какие игры мы играем зимой?
3. Скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)
Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)
Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)
С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Физкультминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Дети под музыку выполняют ритмические движения. А теперь мы как настоящие учёные будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные исследователи проводят опыты и делают научные открытия.
В конце наших исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема научного сотрудника.
Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда,).
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются. Дети проходят за столы.
Опыт 1. Определение цвета.
Какого цвета снег?
Дети: Белого.
А лёд?
Дети: Бесцветного.
Опыт 2. Определение прозрачности.
Дети положите под кусочек льда – полоску красного цвета. Какого цвета стал лёд?
Дети: Красного.
Положите под снег. Что вы видите? Дети: Теперь положите под лёд синюю полоску.
Вывод. Лёд прозрачный, а снег непрозрачный.
Опыт 3. Определение качества снега и льда. У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки – они сухие. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он?
Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.
Воспитатель: Возьмите в руки снег. Какой он? Вывод. Снег и лёд одинаково холодные, но снег лёгкий, мягкий, а лёд тяжёлый, твёрдый.
Опыт 4. Определение прочности. Ребята возьмите горсть снега и нужно высыпать её на тарелочку. Как можно назвать это свойство снега?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель: А лёд?
Я случайно уронила кусочек льда. Что с ним случилось?
Дети: Он раскололся, он хрупкий.
Опыт 5. Тонет, не тонет. Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег?
А лёд?
Дети: снег тает в воде, а лед плавает на поверхности А мы сейчас проверим. Положите комочек снега в стаканчик с водой, а в другой стаканчик – лёд.
Вывод. Лёд и снег не тонут.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге и льде.
Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под воздействием тепла превращается в воду.
Лёд – это замёрзшая вода. Он бесцветный, прозрачный, хрупкий, под воздействием тепла превращается в воду.