Лилия Хожаева
Занятие «Движение пешеходов на улицах и дорогах». Урок-игра «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Движение пешеходов на улицах и дорогах.
Урок -игра – «Мы пешеходы»
Цели: обучения – познакомить с новыми понятиями «марафон», повторить изученный материал, систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах;
развития – развивать внимание и внимательность, воображение, творчество, логически - поисковое мышление, умение выбирать, сравнивать и обосновать свои суждения;
Публикация «Занятие „Движение пешеходов на улицах и дорогах“, Урок-игра „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
воспитания – воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, воспитывать сплоченность и чувства ответственности и интересы к творчеству, чуткое отношение к окружающим через игровую деятельность;
Тип занятия : комбинированный.
Вид: игра (практические работы, устные упражнения).
Методы обучения: сочетание показательно- диалогического.
Методы преподавания: информационно-сообщающий, стимулирующий, объяснительный.
Методы учения: частично-поисковый, исполнительский (участие в обсуждении).
Методы воспитания: воздействие на чувства школьников эмоциональностью обстановки
Оборудование и источники информации: наглядные средства (плакат «Наши маршруты», ребусы, дорожные знаки, жетоны, слайды.
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в «Дорожный марафон».
Дорога – это жизнь. Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как проехать с друзьями за город без дороги? Без дорог нашим автомобилям, мотоциклам, грузовикам пришлось бы остаться в гаражах.
«Дорога – это жизнь» - считали еще в древности. Археологические раскопки показывают, что хорошо обустроенные мощеные дороги появились несколько тысячелетий назад на территории современного Ирака. Там впервые изобрели колесо, которое потом применили для передвижения. Это повлекло за собой строительство дорог.
Пока люди только ходили по земле, все было просто, но стоило появиться всадникам и повозкам, возникли проблемы. Пешеходам стало опасно ходить. Вот тогда и поделили дорогу на проезжую часть для транспорта и обочину для пешеходов.
Дорога - это не только проезжая часть и тротуар. Она включает и другие основные части, которые называются элементами дороги.
Ребята, а что такое «марафон»?
Ответы детей.
Учитель. Да, правильно, ребята. Марафон – это длительное, многоэтапное соревнование. Мы побываем с вами (слайд 1).
Учитель. Правила нашей игры просты.
Нам предстоит познакомиться с данными маршрутами (слайд 2).
Итак, наш марафон начинается.
Маршрут №1. «Загадочный знак»
Тесты.
Маршрут № 2. «Угадай-ка»
Тесты с рисунками.
.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель читает стихи, дети или отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.
Учитель: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я,
Это все мои друзья.
Учитель: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Учитель: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой.
(Дети молчат)
Учитель: Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет?
Дети: Это я, это я.
Это все мои друзья.
Учитель: Идем дальше. Бросаем кубик…
Маршрут №4. «Викторина»
1. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если имеется подземный переход?
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причины дорожно-
транспортного происшествия?
3. Опасно ли ходить по краю тротуара?
Учитель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Маршрут № 5 «Задачи Пети Светофорова»
(Слайд10,11,13)
Учитель: Ребята, Петя Светофоров приготовил для вас задачи. Вы должны решить эти задачи и высказать свои мнения (ответы детей).
Задача 1. Шел Петя как- то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу. Как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Задача 2 Под утро приснился Феде сон: будто- бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.
- Вы что, живые?- удивился мальчик. - А я тебя знаю,- сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход»,- ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!
Маршрут№6 Остановка «Отдыхай-ка»
Слайд(№16)
Маршрут №7 «Ребус»
-Учитель:Что такое ребус?
(Ответы детей.)
-Учитель:Ребус –это слово,предложение,фраза,которые зашифрованы при помощи значков,рисунков,цифр. Слайд(№17)
(Дети угадывают ребус.) Сова,дорога,жезл.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Учитель: Молодцы, ребята. Мы достойно прошли все маршруты. И мы надеемся, что вы свои знания будете умело применять на практике.
Вам желаем без сомнения,
Знать правила движения!
Вам желаем мы, друзья,
Знать все правила всегда!
Знать все правила движения,
Как таблицу умножения.
Пусть повсюду светлый детский сад.
Встречает радостно ребят.
Пусть вам всегда хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел.
Пусть в век 21, в век стремительный,
Главным девизом на нашей планете
Станут два слова: «Внимание, дети!»
Анализ содержания учебного материала
1. Компонентный
а) понятийный
Новые Марафон
Опорные Название групп дорожных знаков, ребус, викторина
б) приемы работы
Новые решение проблемных задач, умение систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.
Опорные Разгадывание ребусов, участие в викторине, чтение дорожных знаков
Цели:
обучения: познакомить с новыми понятиями «марафон», научить правильно излагать свои мысли, повторить изученный материал, систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.
2. Технико- технологический: наглядные средства (плакат «Наши маршруты», ребусы, дорожные знаки, слайды.
3. Организационно- экономический:
- своевременное использование физминутки;
- рациональное использование времени;
4. Логический:
- создание проблемной ситуации при выборе нужного знака;
- решение проблемных задач Пети Светофорова;
- умение обосновать свои суждения, мысли.
Цели развития: развивать внимание и внимательность, творчество, воображение, поисково- логическое мышление, умение выбирать, сравнивать и обосновать свои суждения.
5. Психологический:
«слабые» «средние» «сильные»
Отгадывают загадки, разгадывают ребусы с помощью учителя отгадывают загадки и называют группу знаков, затем разгадывают ребусы отгадывают загадки, называют группу знаков и дополняют, какие знаки еще относятся к этой группе, разгадывают ребусы и придумывают новые
6. Воспитательный:
- сплоченность;
- чувство ответственности;
- толерантность;
- интерес к творчеству;
- культура поведения на улицах и дорогах.
Цели воспитания: воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, воспитывать сплоченность, чувства ответственности и интереса к творчеству, чуткое отношение к окружающим через игровую деятельность.
Введение
Обеспечение безопасности движения из года в год становится актуальнее, так как увеличивается парк автотранспортных средств. С увеличением транспорта растет и аварийность. Тяжесть последствий дорожно- транспортных происшествий в нашей стране в несколько раз выше, чем в целом ряде развитых стран.
Особую озабоченность вызывает детский дорожно- транспортный травматизм. Основные причины детского дорожно- транспортного травматизма- недисциплинированность детей, несоблюдение, а также незнание ими правил дорожного движения. На уроках, внеклассных занятиях необходимо уделять внимание формированию у детей ориентирования в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.
Правильная воспитательная работа с детьми помогает сохранить жизнь и здоровье детей, обеспечивает самостоятельность и осознанность их поведения на улице.
Внеклассное мероприятие по теме «Движение пешеходов на улицах и дорогах» проводится в 2 классе в виде игры «Дорожный марафон». На мероприятии дети знакомятся терминами «марафон», систематизируются знания по безопасному поведению на дорогах, развивается логическо- поисковое мышление, воображение, творчество, умение выбирать, сравнивать и обосновывать свои суждения, воспитывается культура поведения на улицах и дорогах, сплоченность и чувства ответственности, чуткое отношение к окружающим через игровую деятельность.
Наша игра состоит из 6 маршрутов:
1. Загадочный знак. Дети решают тесты.
2. Площадь ребусов. Дети разгадывают ребусы.
3. Викторина. Дети находят правильный ответ на вопросы и поясняют.
4. Остановка «Отгадай-ка»
Игра- физминутка «Это я, это я, это все мои друзья».
6. Задачи Пети Светофорова. Ученики находят пути решения задач путем совместного обсуждения.
За правильные ответы выдаются жетоны соответствующих цветов
(зеленый- за правильный, желтый- за неточный, красный- за неверный).
В ходе игры учитывается дифференцированный подход, даются творческие задания. Имеются дополнительные исторические данные о дороге, стихотворение- напутствие.
Проблемные ситуации возникают при выборе дорожных знаков, при решении
ситуативных задач.