Анастасия Кулагина
Конспект занятия в старшей группе «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа :старшая группа
Цель занятия : закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы
Задачи
Темочки:
- Обучающая:учить правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методывежливого общения). Учить детей употреблять различные формы словесной вежливости. Помочьдетям понять, что с помощью вежливых слов можно влиять на поступки людей. - Развивающая: : Развивать умение употреблять добрые слова, формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику).способствовать развитиюлюбознательности.
- Воспитательная:воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость вобщении друг с другом.
Планируемые результаты занятия :уметь употреблять и пользоваться добрыми словами.
Подготовительная работа:беседа о доброте, напоминание добрых слов.
Материалы и оборудование:все для цветка,игр и дерева.
№
п/п Этапы, продолжительность Методы и приемы Деятельность и общение педагога Предполагаемая деятельность детей
1.
Организационно-мотивационный этап Словесные (беседа, вопрос-ответ) Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» Дети, о чём поётся в этой песенке? - Правильно ребята, в этой песенке унас поется о доброте и дружбе. - А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? - Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? - Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». - Как вы думаете, почему он так называется? Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке Собираются на ковре. Слушают песню. - В этой песенке поется о доброте
Ответы детей.
По очереди перечисляют добрых героев сказок : красная шапочка, ай-болит, колобок и т. д
-Да
- В этом дворце живут только добрые герои.
-Хотим.
Проходят и садятся за столы, за свои рабочие места.
2. Основной этап
Словесные (беседа,вопрос-ответ);игровые Вот наше первое задание.
Мы должны с вами составить волшебный цветок, но лепестки у него не простые, а должны быть с добрыми делами.
Показываю лепестки с картинками, на которых изображены ситуации хороших и плохих дел.
Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.
Какие листочки мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.)
Молодцы, посмотрите какая красивая ромашка у нас с вами получилась.
Ребята, посмотрите, к нам только что пришло письмо. Хотите узнать что внутри?
Воспитатель открывает, читает письмо: «Дорогие путешественники! Вы пройдете дальше в дворец доброты, но только тогда, когда ответите на все вопросы.
Ребята, вы хотите идти дальше?
- Тогда давайте отвечать:
— Какие слова говорят при встрече (на казахском, Английском)
— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
— Кому должны уступать место в транспорте?
— Как ты должен обращаться к продавцу?
— Как ты попросишь у друга игрушку?
— Что ты скажешь, если тебе помогли?
— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?
— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Ну вот и ответили на вопросы, молодцы.
Переходим дальше по нашей тропинке. А вот и сказочный дворец.
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите
И листочки приносите.
Ребята,нам нужно помочь дереву вернуть листочки, а поможем мы,если назовем все добрые и вежливые слова, которые спрятались в мультике.
А для этого давайте с вами внимательно послушаем и соберем все листочки. (по названным словам приклеиваю листочки к стволу дерева)
-Молодцы, и с этим заданием вы справились
Давайте с вами теперь немного отдохнем и снова отправимся в путь.
МАРТЫШКИ
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Отдохнули, а теперь отправимся дальше.
И нас ожидает теперь ребята задание по сложнее.
Загадываю проблемные ситуации.
Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.
Никита в раздевальной комнате кричит.
-Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.
Катя молча подошла и помогла Саше.
Чей поступок верный?
У Кати укатился мяч и ударился о твою ногу.
Никита закричал. - Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.
Как бы вы поступили иначе? Что вы скажете друг другу?
Молодцы, и с этим вы справились, правильно все сказали. Никогда нельзя высмеивать человека если у него что то пока не получается, и нельзя кричать без повода, нужно спокойно сказать что вам это не нравится, и дождаться пока человек перед вами извиниться.
И вот скоро наше путешествие подойдет к концу, и я бы хотела узнать, знаете ли вы пословицы о доброте, дружбе, друзьях.
Заучивание пословиц :
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Добро всегда побеждает зло.
Добрый человек добру учит.
: скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?
Говорят вместе с детьми
Чтобы доброта не пропала нам нужно Совершать только добрые поступки, говорить вежливые слова, быть дружными. Выбирают и прикрепляют только те лепестки, на которых изображено доброе дело. А где плохое, они говорят, как же нужно было поступить в данной ситуации.
Смотрят на доску, на ромашку которую они сами составили.
-Хотим.
- Да
- При встрече говорят здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер
- я скажу, извините
- место в транспорте должны уступать пожилым людям
- вежливо, не кричать, не командовать
- дай мне пожалуйста игрушку поиграть
- спасибо
- пожалуйста, будь аккуратней
- я поделюсь со своим другом.
Слушают внимательно воспитателя.
Просмотр мультфильма, внимательно слушают и запоминают добрые, вежливые слова.
(добрый день, добрый вечер, прости, пожалуйста, спасибо, спокойной ночи)
Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.
Садятся на места, продолжают работать.
Решают проблемные ситуации. Предлагают свои решения проблем.
Если знают, то говорят пословицы о добрых делах,о добром слове, если нет, то вместе с воспитателем заучивают пословицы и говорят смысл каждой, кто как понимает.
- Нельзя судить о человеке по его внешнему виду, нужно хорошо познакомиться с человеком.
- Можно легко обидеть плохим словом, нужно думать и выбирать слова, которые мы говорим. Если мы обидели. То необходимо обязательно извиниться.
- добрые дела всегда лучше чем плохие
- у доброго человека всегда добрые поступки, он сам поступает хорошо, и учит своих друзей правильным поступкам.
- У доброго
- Да!
Повторяют за воспитателем.
3. Заключительный этап. Словесные (вопрос-ответ)
А теперь нам пора уходить. Давайте улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой.
Анализируют занятие :
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какие слова мы вспоминали?
- Что было бы, если бы мы не знали вежливых слов? Подводят итог.
Отвечают на вопросы. Закрепляют полученные знания.