Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Добрые слова»

Анастасия Кулагина
Конспект занятия в старшей группе «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа :старшая группа

Цель занятия : закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы

Задачи

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Добрые слова“» размещена в разделах

- Обучающая:учить правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методывежливого общения). Учить детей употреблять различные формы словесной вежливости. Помочьдетям понять, что с помощью вежливых слов можно влиять на поступки людей. - Развивающая: : Развивать умение употреблять добрые слова, формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику).способствовать развитиюлюбознательности.

- Воспитательная:воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость вобщении друг с другом.

Планируемые результаты занятия :уметь употреблять и пользоваться добрыми словами.

Подготовительная работа:беседа о доброте, напоминание добрых слов.

Материалы и оборудование:все для цветка,игр и дерева.

п/п Этапы, продолжительность Методы и приемы Деятельность и общение педагога Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап Словесные (беседа, вопрос-ответ) Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» Дети, о чём поётся в этой песенке? - Правильно ребята, в этой песенке унас поется о доброте и дружбе. - А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? - Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? - Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». - Как вы думаете, почему он так называется? Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке Собираются на ковре. Слушают песню. - В этой песенке поется о доброте

Ответы детей.

По очереди перечисляют добрых героев сказок : красная шапочка, ай-болит, колобок и т. д

-Да

- В этом дворце живут только добрые герои.

-Хотим.

Проходят и садятся за столы, за свои рабочие места.

2. Основной этап

Словесные (беседа,вопрос-ответ);игровые Вот наше первое задание.

Мы должны с вами составить волшебный цветок, но лепестки у него не простые, а должны быть с добрыми делами.

Показываю лепестки с картинками, на которых изображены ситуации хороших и плохих дел.

Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.

Какие листочки мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.)

Молодцы, посмотрите какая красивая ромашка у нас с вами получилась.

Ребята, посмотрите, к нам только что пришло письмо. Хотите узнать что внутри?

Воспитатель открывает, читает письмо: «Дорогие путешественники! Вы пройдете дальше в дворец доброты, но только тогда, когда ответите на все вопросы.

Ребята, вы хотите идти дальше?

- Тогда давайте отвечать:

— Какие слова говорят при встрече (на казахском, Английском)

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кому должны уступать место в транспорте?

— Как ты должен обращаться к продавцу?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Ну вот и ответили на вопросы, молодцы.

Переходим дальше по нашей тропинке. А вот и сказочный дворец.

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Ребята,нам нужно помочь дереву вернуть листочки, а поможем мы,если назовем все добрые и вежливые слова, которые спрятались в мультике.

А для этого давайте с вами внимательно послушаем и соберем все листочки. (по названным словам приклеиваю листочки к стволу дерева)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились

Давайте с вами теперь немного отдохнем и снова отправимся в путь.

МАРТЫШКИ

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Отдохнули, а теперь отправимся дальше.

И нас ожидает теперь ребята задание по сложнее.

Загадываю проблемные ситуации.

Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.

Никита в раздевальной комнате кричит.

-Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.

Катя молча подошла и помогла Саше.

Чей поступок верный?

У Кати укатился мяч и ударился о твою ногу.

Никита закричал. - Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.

Как бы вы поступили иначе? Что вы скажете друг другу?

Молодцы, и с этим вы справились, правильно все сказали. Никогда нельзя высмеивать человека если у него что то пока не получается, и нельзя кричать без повода, нужно спокойно сказать что вам это не нравится, и дождаться пока человек перед вами извиниться.

И вот скоро наше путешествие подойдет к концу, и я бы хотела узнать, знаете ли вы пословицы о доброте, дружбе, друзьях.

Заучивание пословиц :

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Добро всегда побеждает зло.

Добрый человек добру учит.

: скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

Говорят вместе с детьми

Чтобы доброта не пропала нам нужно Совершать только добрые поступки, говорить вежливые слова, быть дружными. Выбирают и прикрепляют только те лепестки, на которых изображено доброе дело. А где плохое, они говорят, как же нужно было поступить в данной ситуации.

Смотрят на доску, на ромашку которую они сами составили.

-Хотим.

- Да

- При встрече говорят здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер

- я скажу, извините

- место в транспорте должны уступать пожилым людям

- вежливо, не кричать, не командовать

- дай мне пожалуйста игрушку поиграть

- спасибо

- пожалуйста, будь аккуратней

- я поделюсь со своим другом.

Слушают внимательно воспитателя.

Просмотр мультфильма, внимательно слушают и запоминают добрые, вежливые слова.

(добрый день, добрый вечер, прости, пожалуйста, спасибо, спокойной ночи)

Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

Садятся на места, продолжают работать.

Решают проблемные ситуации. Предлагают свои решения проблем.

Если знают, то говорят пословицы о добрых делахдобром слове, если нет, то вместе с воспитателем заучивают пословицы и говорят смысл каждой, кто как понимает.

- Нельзя судить о человеке по его внешнему виду, нужно хорошо познакомиться с человеком.

- Можно легко обидеть плохим словом, нужно думать и выбирать слова, которые мы говорим. Если мы обидели. То необходимо обязательно извиниться.

- добрые дела всегда лучше чем плохие

- у доброго человека всегда добрые поступки, он сам поступает хорошо, и учит своих друзей правильным поступкам.

- У доброго

- Да!

Повторяют за воспитателем.

3. Заключительный этап. Словесные (вопрос-ответ)

А теперь нам пора уходить. Давайте улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой.

Анализируют занятие :

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какие слова мы вспоминали?

- Что было бы, если бы мы не знали вежливых слов? Подводят итог.

Отвечают на вопросы. Закрепляют полученные знания.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова и вещи» в подготовительной группе Конспект занятия обучение грамоте. Тема: «Слова и вещи». В подготовительной группе. Программные задачи: Учить детей умению разграничения.

Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова)Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова) Предлагаю вашему вниманию готовый конспект по книгам "Социокультурные истоки". Основа занятия-это посыл книг, а пути достижения этого посыла-уже.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Добрые слова»
Опубликовано: 9 января 2024 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Добрые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД