Виктория Питайчук
Конспект занятия «Цветной граттаж. Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Цветной граттаж. Космос»
Методическая цель: показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении нетрадиционных техник рисования на примере техники «граттаж».
Задачи урока:
Образовательные:
- ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.
Развивающая:
-развивать творческие способности и познавательную активность;
-способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;
Публикация «Конспект занятия „Цветной граттаж, Космос“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Темочки
-развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
-воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
Цель: научить детей выполнять работу в технике граттаж.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Люди издавна любят путешествовать, открывать неизведанные земли, моря, острова, горы, леса. На чем можно добраться до неизведанного острова?
Дети: На корабле, лодке, яхте, т. п.
Воспитатель: Как можно назвать это одним словом?
Дети: водный транспорт
Воспитатель: На чем можно добраться до далекого города?
Дети: на самолете, поезде, автомобиле – наземный транспорт, на самолете, вертолете – воздушный транспорт.
Воспитатель: А я вас приглашаю в необычное путешествие, к звездам, на другие планеты. Как вы думаете, на чем можно отправиться в такое путешествие?
Дети: на ракете
Воспитатель: Давайте построим ракету для нашего путешествия.
Игра «Собери ракету из геометрических фигур»
Воспитатель: А сейчас представьте, что мы с вами сели в нашу ракету и отправились в космическое путешествие.
Включается видеоролик «Старт ракеты»
Воспитатель: К какой планете вы хотите полететь? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы видите в космосе?
Дети: Черное небо, яркое солнце. Это самая близкая к нашей Земле звезда. Еще мы видим Луну, Землю – круглая красивая, похожая на капельку росы. Видим хвостатые кометы.
Воспитатель: Ребята, а еще если посмотреть в ночное небо, то мы увидим множество звезд, которые находятся очень далеко от нас. Каждая звезда, это планета или небесное тело которые находятся в галактике. В космосе множество галактик, нашу галактику еще называют «Млечный путь». Если мы посмотрим на изображение, то увидим, как будто кто -то разлил молоко по кругу, отсюда и название.
Воспитатель читает стихотворение:
«Млечный путь» (Римма Алдонина)
Черный бархат неба
Звездами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно в небе
Ни молока ни соку,
Мы звездную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далекий свет-
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
На краю нашей галактики- «Млечного пути» находится солнечная система, что же это такое? Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг солнца.
Воспитатель: Ребята, как называется спутник земли? (Ответы детей)
Воспитатель: Первым человеком который полетел в космос был Ю. А. Гагарин. Облетев вокруг земного шара, он вернулся на планету в спускаемом аппарате- капсуле. А ракета на котором он летал в космос, называлась «Восток 1». (демонстрация картин с изображением первого космонавта, ракеты, полета.)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас нарисовать, как мы с вами путешествуем в космосе и что мы видим: планеты, звезды, кометы, космические корабли. Но рисовать мы будем необычным космическим способом в техника Граттаж- процарапывание.
Дети приступают к работе.
Ребята наши пальчики устали, давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика: "Отряд космонавтов"
Раз, Два, Три, Четыре, Пять (по одному загибают пальцы)
В космос полетел отряд (соединив ладони поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (образовали пальцами бинокль и подносят к глазам)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальца обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют в право-влево)
Хвост его -полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы рук- «хвост»)
А зовут объект-комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте продолжим наше увлекательное рисование.
Воспитатель: Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного. Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!
Предлагаю на последок зарядиться космической энергией: закроем глаза, протянем руки к звездам – они дадут нам много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы – сильные и здоровые приземлились в нашем детском саду.