Елена Калугина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочная черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно- эстетическая область
тема:«Загадочная черепаха»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработала: ПДО изо-руководитель
Калугина Елена Владимировна
Цель: развитие эстетического восприятия и художественно-творческих способностей в процессе создания композиции живого образа при работе с натурой.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Загадочная черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Учить, наиболее выразительно отображать в рисунках образ животных, передавать особенности его строения;
- отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение;
- продолжать знакомить с техникой работы акварелью по - сырому «АЛАПРИМА»;
-закреплять умения использовать различные художественные материалы: восковые мелки, маркеры, акварельные краски, кристаллы соли и целлофан для создания определенных форм;
- Формировать представление о характерных признаках ее
внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая;
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности, цветовосприятие и чувство композиции;
-способствовать формированию эстетического вкуса, через художественное слово, музыку;
- Способствовать обогащению представлений детей о черепахе,
как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается;
- Способствовать развитию деятельности наблюдения : последовательно решать познавательную задачу, используя исследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;
- Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;
- Развивать потребность в двигательной активности,
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать эстетическое, доброжелательное, отношение к живой природе и ее изображению;
-Укреплять дыхательную систему;
Интеграция образовательных областей : Социально-комуникативная, позновательно-речевая, художественно-эстетическая,позновательная, физическая.
Оборудование:
- Живая степная Черепаха в аквариуме, Пища для кормления черепахи, мультимедийный видеофрагмент о черепахах (презентация, ноутбук, или проектор, бумага для акварели А4 формат, или А3, акварель, кисти белка №2, №5, восковые мелки, соль, баночка с водой, салфетка, пищевая пленка (целлофан, карточки с изображением : змеи, ящерицы, крокодила, птица, динозавры, яйцо куриное;
Предварительная работа:
- Чтение стихов, рассказов, просмотр видео фрагмента о жизни черепах в дикой природе, просмотр мультфильма «Львенок и черепаха».
Активизировать словарь: панцирь, чешуя;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Вы хотели бы узнать какой? Для того чтобы узнать, нужно отгадать загадку :
«Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … (черепаха)
Да, это черепаха! (Открываю заранее накрытый аквариум с живой черепахой, несколько минут ребята сами рассматривают, любуются незнакомкой)
Наблюдение.
-Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).
-Высовывает голову: - на голову, каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр)
-Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи)
-Какие глаза? (маленькие, круглые, видеть).
-Посмотрите с боку на голове слуховые отверстия.
-Для чего? (слушать).
-На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откусывает как
ножницами).
- Чем она питается? (травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами, можно попробовать покормить ее).
-Сколько лап у черепахи? Для чего?
-Что есть на лапах? (когти).
-Зачем когти? (отталкиваться, рыть).
-Есть ли у черепахи хвост?
-Чем покрыто тело черепахи? (панцирь - щит).
-Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).
-В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).
-На что похожа черепаха, когда спрячется? (камень).
-Как передвигается?
- Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха?» (про медлительных людей).
Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).
- ребят, посмотрите, какое-то коробочка, вы хотите посмотреть что в ней лежит?
- в коробке яйцо!
- Кто же может появиться из этого яйца? ( подсказки: цыпленок, змея, ящерицы, крокодил, птица, динозавры).
-Мама - черепаха, детеныш -…. (черепашонок.)
Загадка :
«На себе ношу я дом
От врагов я прячусь в нем» (улитки, рак отшельник)
- Какие еще животные носят на себе домик…
-Черепахи не молчаливые животные, они издают звуки, похожие на шипение: х,х,х,х,х или ш,ш,ш.
(Вдох и на выдохе произносим звуки, быстро, громко, а теперь медленно, долго).
- Ребята, а вы знаете, что черепахи бывают не только сухопутные как наша, но и водяные. Давайте с вами посмотрим, разнообразие черепах. (показываю видео фильм «Остров Спидан, или черепахи гиды в океане»)
Есть черепахи, которые живут в воде, а есть, которые живут на суше, есть маленькие, а есть большие.
-Вот мы с вами и познакомились с необычным животным, которые носят на себе домик.
-А может у кого-то уже есть такое животное? (рассказы детей)
- кто хочет нарисовать с помощью мелков и акварели себе друга-черепашку.
Прежде чем вы начнёте выполнять работу, давайте поиграем с ручками. Ведь чтобы черепашата росли здоровыми и крепкими, они делают зарядку.
(Можно мультимедийную разминку для ног)
Пальчиковая гимнастика.
Черепашки, черепашки, - кисти рук ладонями вниз на столе
Тренируют ручки, ножки - правая в кулак, левая
разомкнута чередуем
Могут плавать вверх и вниз,- ладонь правой руки движется вверх
ладонь левой – вниз
Сальто сделают на бис, - ладони переворачиваются в воздухе
Вправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется вправо
Тренируются умело. - ладонь левой медленно движется влево
Им гимнастика важней -руки плавно движутся навстречу друг
другу
Всех забав и всех затей -сложить как у школьника за партой
-прежде чем начать давайте посмотрим и определим, на какую геометрическую фигуру похож панцирь черепахи, лапы, хвост, голова. Найдем цвета, которые присутствуют в окрасе панциря и тела черепашки?
1 восковым мелком изобразить контур панциря черепахи. Добавить голову, лапы-ласты, хвост и пятна на панцире.
(Напомнить основные правила работы с акварелью, в технике по-сырому).
2 намочить водой контур черепашки, влажной кистью набрать изумрудную или иную краску сделать несколько капля-мазков. Прежде чем краска высохнет добавить контрастные пятна.
3 увлажнить бумагу вокруг черепахи чистой водой. Пока она не высохла, добавить пятна зеленого и изумрудного цветов.
4 рассыпать кристаллы соли на влажную красочную поверхность черепашки, а на фон приложить пищевую пленку.
(После этого дать бумаге подсохнуть. После высыхания краски удалить пленку и остатки соли). Работа готова!
(Оформление выставки работ, обсуждение, восхищение полученным результатом, подведение итогов).
Рефлексия:
Какие хорошие работы у вас сегодня получились! Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии? А что и не очень?
Сегодня каждый из вас завел себе нового друга, и в память о нашем занятии я тоже изготовила себе два совсем разных друга: это две черепашки с разным настроением: веселая (выполнена светлыми, яркими красками, а грустная (выполнена тусклыми, темными красками, какое настроение у вас после нашего занятия, отнесите магнитик соответствующей черепашке.