Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочная черепаха»

Елена Калугина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочная черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно- эстетическая область

тема:«Загадочная черепаха»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала: ПДО изо-руководитель

Калугина Елена Владимировна

Цель: развитие эстетического восприятия и художественно-творческих способностей в процессе создания композиции живого образа при работе с натурой.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Загадочная черепаха“» размещена в разделах

- Учить, наиболее выразительно отображать в рисунках образ животных, передавать особенности его строения;

- отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение;

- продолжать знакомить с техникой работы акварелью по - сырому «АЛАПРИМА»;

-закреплять умения использовать различные художественные материалы: восковые мелки, маркеры, акварельные краски, кристаллы соли и целлофан для создания определенных форм;

- Формировать представление о характерных признаках ее

внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая;

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности, цветовосприятие и чувство композиции;

-способствовать формированию эстетического вкуса, через художественное слово, музыку;

- Способствовать обогащению представлений детей о черепахе,

как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается;

- Способствовать развитию деятельности наблюдения : последовательно решать познавательную задачу, используя исследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;

- Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;

- Развивать потребность в двигательной активности,

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать эстетическое, доброжелательное, отношение к живой природе и ее изображению;

-Укреплять дыхательную систему;

Интеграция образовательных областей : Социально-комуникативная, позновательно-речевая, художественно-эстетическая,позновательная, физическая.

Оборудование:

- Живая степная Черепаха в аквариуме, Пища для кормления черепахи, мультимедийный видеофрагмент о черепахах (презентация, ноутбук, или проектор, бумага для акварели А4 формат, или А3, акварель, кисти белка №2, №5, восковые мелки, соль, баночка с водой, салфетка, пищевая пленка (целлофан, карточки с изображением : змеи, ящерицы, крокодила, птица, динозавры, яйцо куриное;

Предварительная работа:

- Чтение стихов, рассказов, просмотр видео фрагмента о жизни черепах в дикой природе, просмотр мультфильма «Львенок и черепаха».

Активизировать словарь: панцирь, чешуя;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Вы хотели бы узнать какой? Для того чтобы узнать, нужно отгадать загадку :

«Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … (черепаха)

Да, это черепаха! (Открываю заранее накрытый аквариум с живой черепахой, несколько минут ребята сами рассматривают, любуются незнакомкой)

Наблюдение.

-Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).

-Высовывает голову: - на голову, каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр)

-Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи)

-Какие глаза? (маленькие, круглые, видеть).

-Посмотрите с боку на голове слуховые отверстия.

-Для чего? (слушать).

-На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откусывает как

ножницами).

- Чем она питается? (травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами, можно попробовать покормить ее).

-Сколько лап у черепахи? Для чего?

-Что есть на лапах? (когти).

-Зачем когти? (отталкиваться, рыть).

-Есть ли у черепахи хвост?

-Чем покрыто тело черепахи? (панцирь - щит).

-Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).

-В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).

-На что похожа черепаха, когда спрячется? (камень).

-Как передвигается?

- Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха (про медлительных людей).

Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).

- ребят, посмотрите, какое-то коробочка, вы хотите посмотреть что в ней лежит?

- в коробке яйцо!

- Кто же может появиться из этого яйца? ( подсказки: цыпленок, змея, ящерицы, крокодил, птица, динозавры).

-Мама - черепаха, детеныш -…. (черепашонок.)

Загадка :

«На себе ношу я дом

От врагов я прячусь в нем» (улитки, рак отшельник)

- Какие еще животные носят на себе домик…

-Черепахи не молчаливые животные, они издают звуки, похожие на шипение: х,х,х,х,х или ш,ш,ш.

(Вдох и на выдохе произносим звуки, быстро, громко, а теперь медленно, долго).

- Ребята, а вы знаете, что черепахи бывают не только сухопутные как наша, но и водяные. Давайте с вами посмотрим, разнообразие черепах. (показываю видео фильм «Остров Спидан, или черепахи гиды в океане»)

Есть черепахи, которые живут в воде, а есть, которые живут на суше, есть маленькие, а есть большие.

-Вот мы с вами и познакомились с необычным животным, которые носят на себе домик.

-А может у кого-то уже есть такое животное? (рассказы детей)

- кто хочет нарисовать с помощью мелков и акварели себе друга-черепашку.

Прежде чем вы начнёте выполнять работу, давайте поиграем с ручками. Ведь чтобы черепашата росли здоровыми и крепкими, они делают зарядку.

(Можно мультимедийную разминку для ног)

Пальчиковая гимнастика.

Черепашки, черепашки, - кисти рук ладонями вниз на столе

Тренируют ручки, ножки - правая в кулак, левая

разомкнута чередуем

Могут плавать вверх и вниз,- ладонь правой руки движется вверх

ладонь левой – вниз

Сальто сделают на бис, - ладони переворачиваются в воздухе

Вправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется вправо

Тренируются умело. - ладонь левой медленно движется влево

Им гимнастика важней -руки плавно движутся навстречу друг

другу

Всех забав и всех затей -сложить как у школьника за партой

-прежде чем начать давайте посмотрим и определим, на какую геометрическую фигуру похож панцирь черепахи, лапы, хвост, голова. Найдем цвета, которые присутствуют в окрасе панциря и тела черепашки?

1 восковым мелком изобразить контур панциря черепахи. Добавить голову, лапы-ласты, хвост и пятна на панцире.

(Напомнить основные правила работы с акварелью, в технике по-сырому).

2 намочить водой контур черепашки, влажной кистью набрать изумрудную или иную краску сделать несколько капля-мазков. Прежде чем краска высохнет добавить контрастные пятна.

3 увлажнить бумагу вокруг черепахи чистой водой. Пока она не высохла, добавить пятна зеленого и изумрудного цветов.

4 рассыпать кристаллы соли на влажную красочную поверхность черепашки, а на фон приложить пищевую пленку.

(После этого дать бумаге подсохнуть. После высыхания краски удалить пленку и остатки соли). Работа готова!

(Оформление выставки работ, обсуждение, восхищение полученным результатом, подведение итогов).

Рефлексия:

Какие хорошие работы у вас сегодня получились! Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии? А что и не очень?

Сегодня каждый из вас завел себе нового друга, и в память о нашем занятии я тоже изготовила себе два совсем разных друга: это две черепашки с разным настроением: веселая (выполнена светлыми, яркими красками, а грустная (выполнена тусклыми, темными красками, какое настроение у вас после нашего занятия, отнесите магнитик соответствующей черепашке.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Моя работа в районном методическом объединении педагогов дополнительного образованияМоя работа в районном методическом объединении педагогов дополнительного образования В нашем Районном Центре дополнительного образования созданы Районные Методические Объединения по трём направлениям: 1. Предшкольное образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочная черепаха»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 23:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Загадочная черепаха»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД