Наталья Радостева
Занятие по валеологии в средней группе «Зачем человеку руки?»
Тема «Зачем человеку руки?» средняя группа.
Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.
Задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий: значение рук для человека; сходство и различие в строении двух рук; сходство и различие в строении человека и животных; воспитывать желание оказывать помощь.
Публикация «Занятие по валеологии в средней группе „Зачем человеку руки?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материалы и оборудования : блюдце с небольшим количеством крупы; лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан с водой, небольшой мяч.
Ход занятия.
Вступление.
Приходит кукла Катя - Ребята, скажите, чем отличается человек от куклы?
Для чего человеку нужны руки?
Основная часть.
Зачем нужны руки.
- Давайте посмотрим, что могут наши руки делать. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. (дети пробуют разные варианты)
- Легко? А теперь переверните руками.
- Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдечке, без участия рук. (дети пробуют)
- А теперь руками.
- видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Сделаем стульчик, лодку, собачку, птицу. (дети из ладошек и пальчиков делают фигуры)
Чем похожи и чем отличаются две руки.
- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? Чем похожи две руки между собой? Чем отличаются обе руки друг от друга.
- Хорошо, молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. (дети выполняют)
- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
- Какой рукой рисовать удобнее?
- возьмите ложку правой рукой, наберите в нее воды и выпейте ее. Теперь сделайте тоже самое левой рукой. Какой удобнее.
Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте солнышко, которое нарисовали раньше. Тоже постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче?.
- Одинаково ли хорошо вы выполняли задания правой и левой рукой? Подумайте, почему?
- та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руку те, у кого ведущей является рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше?
- Проверим, какой рукой лучше ловить мяч, ведущей или не ведущей. Сначала ловим одной рукой, затем другой. Вывод : ведущей рукой ловить легче.
Руки умеют разговаривать.
- Теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Проводиться игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Создавать красоту.
- посмотрите, кукла Катя собрала и высушила листики. Она решила листиками украсить картину, но листики высохли и потеряли свою красоту, давайте поможем вернуть листикам их красоту, чтоб Катя смогла ими украсить свою картину. Как вы думаете, как мы можем вернуть красоту листикам? (ответы детей) Я предлагаю украсить листики бисером. (берем листик намазываем клеем ПВА и посыпаем бисером, даем высохнуть листику) Дети работают.
Катя благодарить за помощь детей. Вот посмотрите, как выручили меня ваши руки. Вернув красоту листикам.
Заключение.
Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что ваши руки много чего могут делать.
Они могут работать, играть, создавать красоту, разговаривать. Вот какие ценные ваши руки.
Для куклы Маши картина из бисера.