МААМ-картинки

Тема: Эффективные практики применения комплекса восстановительных и общеукрепляющих упражнений при снижении подвижности

Елена Мордвинова
Тема: Эффективные практики применения комплекса восстановительных и общеукрепляющих упражнений при снижении подвижности

В настоящее время особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с имеющих статус ОВЗ. Применение одинакового комплекса упражнений в рамках урочной и внеурочной деятельности в начальной школе и на уроке физической культуры позволяет получать положительные результаты как для обучающихся основной группы, так и для обучающихся ОВЗ: основной группы – это профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, упражнение на расслабление глаз; обучающихся ОВЗ – это координации движений, устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения во время урока и занятий физической культурой, обучение способам самоконтроля. В процессе обучения у детей основной группы здоровья и для детей с ОВЗ можно предупредить утомления с помощью динамических упражнений. Большинство учебных занятий построено на ограничении двигательной активности, что противоречит физиологии детского организма. Не имея возможности компенсировать двигательные потребности, ребенок попадает в состояние физиологического и психологического стресса. Дети часто сбрасывают нервное напряжение непроизвольными движениями: барабанят пальцами, крутятся, раскачиваются, качают ногой, отвлекают других. Для предотвращения возникновения напряжения в процессе занятий необходимо включать в интеллектуальную работу двигательную активность в форме динамической релаксации (монотонные, но не утомляющие движения) в виде «маятниковых» движений. Данное упражнение способствует освобождению от перенапряжения в процессе обучения. При выполнении упражнения на потягивание и растягивание позвоночника, акцент делается на выполнение с удовольствием, т. к. так как происходит процесс выработки эндорфинов. Режим учебных занятий и степень учебной нагрузки в первую очередь сказывается на состоянии нервной системы детей. Учителя и родители отмечают изменения в поведении и самочувствии детей: вялость, плаксивость, раздражительность, нежелание идти в школу. Именно эти изменения свидетельствуют о неуклонно нарастающем утомлении, что особо выражено у детей с ОВЗ. Периоды работоспособности на учебных занятиях можно регулировать, используя упражнение "Шутки-минутки" упражнение «Цветок», «Облака». Данные способы нечто иное как психологические приёмы когнитивной и моторной регуляции. Задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. А важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в детском коллективе, обязательно формирующую личность. Упражнения на релаксацию помогают освобождать от стресса, от перенапряжений, связанных с учебной и психологической нагрузкой в конце урока и в конце учебного дня, недели.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!»Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!» Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста является средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: Эффективные практики применения комплекса восстановительных и общеукрепляющих упражнений при снижении подвижности
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 23:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: Эффективные практики применения комплекса восстановительных и общеукрепляющих упражнений при снижении подвижности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мордвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД