МААМ-картинки

Эффективные практики применения комплекса восстановительных и общеукрепляющих упражнений при снижении подвижности детей с ОВЗ

Елена Мордвинова
Эффективные практики применения комплекса восстановительных и общеукрепляющих упражнений при снижении подвижности детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с имеющих статус ОВЗ. Применение одинакового комплекса упражнений в рамках урочной и внеурочной деятельности в начальной школе и на уроке физической культуры позволяет получать положительные результаты как для обучающихся основной группы, так и для обучающихся ОВЗ: основной группы – это профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, упражнение на расслабление глаз; обучающихся ОВЗ – это координации движений, устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения во время урока и занятий физической культурой, обучение способам самоконтроля. В процессе обучения у детей основной группы здоровья и для детей с ОВЗ можно предупредить утомления с помощью динамических упражнений. Большинство учебных занятий построено на ограничении двигательной активности, что противоречит физиологии детского организма. Не имея возможности компенсировать двигательные потребности, ребенок попадает в состояние физиологического и психологического стресса. Дети часто сбрасывают нервное напряжение непроизвольными движениями: барабанят пальцами, крутятся, раскачиваются, качают ногой, отвлекают других. Для предотвращения возникновения напряжения в процессе занятий необходимо включать в интеллектуальную работу двигательную активность в форме динамической релаксации (монотонные, но не утомляющие движения) в виде «маятниковых» движений. Данное упражнение способствует освобождению от перенапряжения в процессе обучения. При выполнении упражнения на потягивание и растягивание позвоночника, акцент делается на выполнение с удовольствием, т. к. так как происходит процесс выработки эндорфинов. Режим учебных занятий и степень учебной нагрузки в первую очередь сказывается на состоянии нервной системы детей. Учителя и родители отмечают изменения в поведении и самочувствии детей : вялость, плаксивость, раздражительность, нежелание идти в школу. Именно эти изменения свидетельствуют о неуклонно нарастающем утомлении, что особо выражено у детей с ОВЗ. Периоды работоспособности на учебных занятиях можно регулировать, используя упражнение "Шутки-минутки" упражнение «Цветок», «Облака». Данные способы нечто иное как психологические приёмы когнитивной и моторной регуляции. Задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. А важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в детском коллективе, обязательно формирующую личность. Упражнения на релаксацию помогают освобождать от стресса, от перенапряжений, связанных с учебной и психологической нагрузкой в конце урока и в конце учебного дня, недели.

Публикация «Эффективные практики применения комплекса восстановительных и общеукрепляющих упражнений при снижении подвижности детей с ОВЗ» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (младший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (младший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (младший.

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.

Фотоотчёт о проведении фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди детей 8–11 летФотоотчёт о проведении фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди детей 8–11 лет Сегодня стартовал Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди детских объединений.

Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!»Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!» Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста является средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные практики применения комплекса восстановительных и общеукрепляющих упражнений при снижении подвижности детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 23:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные практики применения комплекса восстановительных и общеукрепляющих упражнений при снижении подвижности детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мордвинова (УИ 858765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД