Юлия Пантелеева
Конспект комплексного занятия «Новогодняя ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия
Задачи: - формировать умение различать и называть форму (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, цвет (красный, синий, желтый, зеленый, белый, голубой, оранжевый, светло-зеленый, розовый, величину (длинный, короткий);
- формировать умение выполнять действия с предметами (прикрутить, работать с развивающими пробковыми тренажерами, развивать мелкую моторику руки;
- способствовать развитию слухового восприятия;
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах
Материал: развивающие настольные пробковые тренажеры со съемными файлами различных цветов, настенный многофункциональный тренажер с изображением елки из резины, поддон с пробками разного цвета, стенд из ковролина настенный с изображением сосновой ветки из липучки и шерстяной нити зеленого цвета (иголки у ветки, набор геометрических фигур для работы на магнитном тренажере и на ковролин, набор елочных игрушек (бусы, шары, колокольчики, бантики, мишура,накидка зеленого цвета для воспитателя.
Ход занятия : - Что за праздник к нам идет, Всем подарки он несет? (Новый год)
- Чем же нужно украшать, чтобы
Новый год встречать? (елкой)
- Шла я утром к вам, ребята,
Повстречала я зверят.
Рассказали мне зверюшки,
Что случилось на опушке.
Нарядить хотели ёлку,
Но не вышло у них толку.
Все игрушки, что собрали,
Мишке все они отдали.
Косолапый нес да нес,
Да споткнулся у берез.
И разбил он все игрушки.
Пригорюнились зверюшки.
Что же делать, как же быть?
Чем же елку нарядить?
Подсказать зверятам можем,
Елку нарядить поможем
Шарики-фонарики елку украшают,
Разноцветными все они бывают.
- Что у нас в группе похоже на шарики-фонарики?
( Дети находят разноцветные пробки и называют их цвета:красный,желтый,зеленый,светло-зеленый,синий,голубой,фиолетовый,оранжевый,розовый,белый, называют форму: круглые)
- Мы можем украсить елочку этими шариками? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на многофункциональный настенный тренажер, где создано изображение елки из резинки. Работают на этом тренажере 2-3 ребенка.
Остальные дети работают с настольными пробковыми тренажерами с мобильными съемными файлами различных цветов. Дети прикручивают пробки по цветам.
- У нас в группе есть еще и сосновая ветка, найдите ее.
Дети находят на настенном ковролине изображение ветки, которая сделана с помощью липучки и коротких отрезков шерстяной нити зеленого цвета).
Воспитатель обращает внимание детей на ветку и ее иголки, просит назвать цвет иголок (зеленый).
- Ребята, а чем мы можем украсить эту ветку?
(Дети находят набор геометрических фигур для работы на ковролине, называют эти фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; обращают внимание на их цвет и называют его).
Сосновая ветка украшена не вся, и воспитатель обращает внимание детей на «Волшебное поле» (настенный магнитный тренажер с разноцветным полем, где есть еще геометрические фигуры (прикреплены с помощью магнита).
Воспитатель: - Маша (любое имя ребенка, найди синий квадрат и укрась им веточку.
Ребенок на магнитном тренажере находит синий квадрат, снимает его и прикрепляет к сосновой ветке на ковролине.
- Полина (любое имя ребенка, найди красный круг и укрась им веточку.
- Антон – желтый треугольник.
- Сережа – оранжевый прямоугольник.
- Злата – голубой овал.
На «Волшебном поле» остался белый круг, воспитатель просит детей назвать оставшуюся фигуру, ее цвет и украсить ею веточку.
Воспитатель: - Жаль, что у нас нет настоящей елки. Давайте я стану елкой, и вы меня нарядите?
(Дети с удовольствием соглашаются. Воспитатель надевает зеленую накидку и ребята украшают воспитателя – «елку» игрушками (мишура, бусы, колокольчики, шары и т. д.).
- Молодцы, ребятки, я расскажу завтра зверятам, чем можно украсить елку. Теперь они обязательно встретят Новый год у нарядной елочки.
По окончании дети поют песню про елочку.