Анастасия Жигулина
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР – детский сад №31»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений).
Тема: «Волшебный лес»
Подготовила: А. В. Жигулина
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебный лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Задачи:
Познание: продолжать учить ориентироваться на плоскости. Закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
Упражнять в количественном счёте в пределах 5, в соотношении числительных в роде.
Физическая культура:
Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную.
Развивать внимание.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы
Демонстрационный: силуэты слона, зайца, попугая, ежа, разрезные картинки с изображение белки, лисы.
Раздаточный: карточки с изображением бус, цветные карандаши, геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход НОД:
1. Звучит песня из М/Ф «Маша и медведь». Ребята, вы догадались, кто это поёт? Давайте подойдём поближе и послушаем песенку Маши. Фрагмент М/Ф «Следы невиданных зверей».
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И жирафа, и корову,
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
Это по лесу гуляют
Нособраз и дикорог!
Нет, не то! Постойте, что-тo…
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от крокомота!
Или это бегедил?
Нет, конечно! Да, конечно!
Будь уверен, не гадай.
По поляне ходят снежной
Попукан и пелигай!
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И жукафа, и ворову,
И, конечно, коробья!
Чтение плана.
Каких необычных животных назвала Маша? Интересно, где же такие водятся? Таких зверей можно встретить только в волшебном лесу. Хотите туда отправиться? Тогда нам нужно рассмотреть план дороги, которая и приведет нас в волшебный лес. Катя, расскажи, куда нужно идти. Вверх, влево, вверх, вправо, вверх, вправо, вниз. Спрашиваю нескольких детей.
Рисование «Волшебные фигуры».
А вот и волшебный лес со своими сказочными животными (Презентация). На кого они похожи? Кто ещё нас встречает? (заяц, белка, ёж). Давайте угадаем, где чей домик. Заяц и ёж живут в домах с большими окнами. Оля, покажи, где дома с большими окнами. Ёж и белка живут в высоких домиках. Кто уже догадался, где домик белки? Зайчика? Ёжика? Вы очень понравились белке, ёжику и зайчику, потому что вы внимательные и сообразительные. Белка, ё жик и зайчик приготовили для вас сюрприз: волшебные палочки-карандаши, с помощью которых можно превращать в предметы любые фигуры. Попробуем? Проходите за столы. Посмотрите на свои карточки, что на них нарисовано? На что похож квадрат? (дом, часы, подарок, кубик). Во что можно превратить прямоугольник? (аквариум, машина, холодильник, письмо, сумка). Чем может быть круг? (цветок, солнце, яблоко, снеговик). На что похож треугольник? (дом, ёлка, гриб, зонт). Возьмите волшебные палочки карандаши и превратите фигуры в разные предметы. Вася, чем стал у тебя квадрат? Миша, что получилось у тебя из треугольника? Во что, Оля, ты превратила круг? Как изменился прямоугольник, Даша? Здорово вы умеете рисовать? Давайте отдадим волшебные палочки-карандаши нашим друзьям зайчику, белочке и ёжику. Ой, а где же они? Похоже, спрятались.
Подвижная игра «Прятки»
А вы любите играть в прятки? Тогда повеселимся! Давайте мы будем прятаться за необычными деревьями волшебного леса. Пока звучит музыка, мы будем бегать по лесу, как только музыка закончится, нужно спрятаться за деревом, на котором столько птичек, сколько я назову. Будьте внимательны, считайте птичек правильно. Дети имитируют движения зайцев, медведей, лис под песню «На лесной полянке». Ищу детей. Затем прошу их посчитать птиц на дереве. Молодцы вы, ребята, правильно считали. Весело с вами было играть. А где же наши друзья? Кто уже нашёл их? Вот они! Замечательно мы провели время. Однако, пора возвращаться в группу. Что мы расскажем своим друзьям о волшебном лесе? Как туда можно попасть? (нужно прочитать план). С кем мы играли? Они предлагают нам на память о своих приключениях взять свои рисунки с волшебными фигурами. Попрощаемся с волшебным лесом. До новых встреч.