Индира Нуртдинова
Занятие по познавательному развитию «Вода в природе и в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:уточнить представление детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
Предварительная работа.
Наблюдение "Получаем талую воду".
Цель: показать и рассказать детям, что снег, принесённый в тёплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода.
Наблюдение "Замораживаем воду".
Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние - превращается в твёрдый лёд. а не в снег.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Вода в природе и в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия. Если руки наши в ваксе.
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды.
Дети вместе с педагогом обходят всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода прикрепляя значки в виде капли. Делают остановку:
- около растений /их надо поливать, они живые, без воды засохнут /
- около аквариума /рыбы живут в воде, без неё погибнут/
- около моечной /чтобы содержать в чистоте посуду/
А знаете ли вы, дети, где вода встречается на земле, откуда вообще берут воду?
На земле - это реки и ручьи, моря и океаны, озёра и пруды, болото и лужи.
Под землёй вода тоже течёт - там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают вёдрами воду (показать детям рисунок колодца).
Стихотворение "Колодец" М. Пожарова
Опусти, ведро низёхонько,
Поднимись ведро, полнёхонько!
Зачерпни воды студёной
Для рассады для зелёной.
Нам нужна вода для грядки,
Для коровы и лошадки.
Пей Савраска, пей Бурёнка,
Пейте, милые, до донышко.
На небе вода тоже бывает, когда по нему ползут тучи. Дети, вода нужна не только всем живым существам, но и разным сооружениям, предметам и вещам.
Стихотворение "Апрельский дождик" С. Погорелова
- Дождик, дождик,
Что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь?
- Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою,
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор,
Я калитку умываю,
И деревья и кусты.
У воды есть четыре сына, но они так не похожи друг на друга, но они считаются братьями. Вы их тоже знаете. Попробуйте отгадать загадку про первого сына.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле. (Дождь)
Вот загадка про второго сына.
Он пушистый, серебристый,
Но руками его не тронь.
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Сейчас загадка про третьего сына.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов!
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло! (Лёд)
Вот загадка про четвёртого сына.
На дворе переполох -
С неба сыплется горох. (Град)
Дети, вода встречается в природе в виде различных явлений:
дождь, роса - это жидкая вода /показ воды/;
лёд, град - это твёрдая вода /показ льда/;
снег, иней - это тоже твёрдая вода в виде кристаллов.
Предложить детям игровое упражнение "Волны".
Педагог предлагает встать в круг и взяться за руки - сделать большое озеро.
- Вода в озере спокойная. /Дети плавно разводят руки в стороны/
- Вот налетел лёгкий ветерок и стал играть с водой. /Движение кистями вверх - вниз/.
- Понравилось ветерку играть с водой,подул он ещё сильней. Вода в озере забурлила, заплескала. /Движение кистями становиться быстрее/.
- Но вот ветер наигрался и стих. Опять водная гладь спокойна. /Плавные движения руками в стороны/.
Нужна ли вода людям? Как она помогает жить людям? (Ответы детей). Педагог делает вывод.
- Вода даёт нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Поэтому её надо беречь. А как её надо беречь? (Ответы детей)
- Её не надо тратить зря, нельзя загрязнять реки и озёра, потому что оттуда приходит вода в наши дома. Если вода грязная, она "живая" или "мёртвая"? Показывать два стакана с водой - чистой и грязной, просить найти "живую" воду. Обратить внимание детей на то, что в "живой" воде много пузырьков воздуха, а в "мёртвой" их нет.
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана кап-кап-кап,
Милеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет -
И нет водицы, нет, нет, нет.
Беречь воду - это значит, беречь жизнь, здоровье.