Инкирева Лидия
Сценарий физкультурно-речевого досуга в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет с ОНР «Весна. Птицы возвращаются»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-речевой досуг в группе компенсирующей
направленности для детей 5-6 лет с ОНР.
Тема: «Весна. Птицы возвращаются»
Составила: Учитель-логопед Инкирева Л. Ф.
МДОАУ №170 г. Оренбург.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать психические функции у детей: мышление, внимание;
- развивать дикцию, интонационную выразительность речи.
-совершенствовать фонематическое восприятие.
-продолжать развивать речевую моторику;
Публикация «Сценарий физкультурно-речевого досуга в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет с ОНР „Весна, Птицы возвращаются“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Группы компенсирующей направленности
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Коррекционно-образовательные задачи:
- актуализировать представления и словарь детей о весенних изменениях в неживой и живой природе;
-закреплять умения в составлении рифмованных текстов, фраз
- приучать детей к совместным согласованным действиям, определенному ритму выполнения движений.
- совершенствовать умения в выполнении основных видов движений;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к народным традициям, дружеское общение в процессе упражнений и игр.
Оборудование: детские шапочки перелетных птиц, оборудование к играм – эстафетам: детали мягкого, крупного конструктора, мелкие пластмассовые игрушки насекомых, теннисные шарики («птичьи яички», герой мультфильма Карлсон (воспитатель).
Предварительная работа:
- ОД по лексической теме: «Весна. Перелетные птицы»: разучивали игры на координацию речи и движения, креативные тренинги,
чистоговорки, в процессе которых развивали интонационную выразительность речи, и речевую моторику;
- на занятиях по физической культуре разучивали подвижные игры-эстафеты;
Место проведения: гимнастический зал.
Ход досуга:
1. Дети под музыку в спортивной одежде, в шапочках птиц входят в спортивный зал, строятся в ширенгу:
1 ребенок Солнце ярче светит, дует теплый ветер,
2 ребенок Птицы с юга прилетели, звонко капают капели,
Все вместе: Вот и кончилась зима, к нам опять пришла Весна!
2. Логопед: Да в наши края пришла Весна! Солнце стало какое?
Дети: Солнце стало теплое, лучистое, веселое, ласковое, доброе, яркое, радостное.
Логопед: Очень хочется, чтобы Солнышко что делало?
Дети: Светило, лучше грело, всех согревало, всех ласкало.
3. Логопед: Обратимся к Солнышку с такой просьбой.
Дети читают заклички о Солнце и Весне.
Солнышко! Солнышко!
Колоколнышко!
Не пеки за реку, пеки к нам в окно
Будет нам тепло!
Весна! Весна! Приходи!
Снег холодный растопи!
Деревья зеленью одень –
Пусть теплее будет день!
4. Логопед: Весна наступила и птицы возвращаются к нам из теплых стран, чтобы радовать нас своим пением.
Давайте руки выше поднимать,
Будем птичек звонко звать!
Дети: читают закличку: Жаворонки! Прилетите!
Студену зиму унесите,
Теплую Вёсну принесите.
Зима нам надоела!
Весь хлеб поела!
5. Логопед: Вот птицы услышали нас и прилетели. Проведем перекличку птиц:
Логопед: Дети говорят, делая шаг вперед:
Грачи тут? Чи-чи-чи, чи- чи-чи!
Прилетели мы Грачи!
Скворцы здесь? Цы-цы-цы, цы-цы-цы!
Мы здесь Скворцы!
Цапли тут? Пли-пли-пли!
А вот и мы, Цапли!
А Журавли прилетели? Вли-вли-вли!
Это шагаем мы, Журавли!
А ласточки прибыли? Точки-точки-точки!
Здесь мы, Ласточки-цветочки!
-Конкурс скороговорок о птицах.
Пеликан Степан покупал тюльпан.
***
Купили Цапле глазные капли.
Капли Цапля капала и совсем не плакала.
Логопед предлагает создать журнал «Все обо всем» и включать туда материалы о птицах, например стихи-лимерики, дидактические игры.
Организуется дидактическая игра «Получи новое слово»
Грачи-врачи; Цапля-капля; Ворона-корона; Кукушки-сушки;
На дереве жили грачи
Все они были врачи
К ним прилетали вороны
На голове у них были короны
Прилетали и цапли
На носу у них были капли
Всех грачи птиц лечили
И таблеточками кормили
Вывод: все птицы выздоравливали.
6. Входит Инструктор по физо: Птицы стройся в ряд!
Организуется подвижная игра: «Веселая разминка»
По дорожке мы шагаем! (идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем! (идут, высоко поднимая колени) Потопают ноги по прямой дороге! (ходьба на всей стопе) И поскачут ноги по прямой дороге! (прыжки вперед)
Скакали, скакали и встали! (останавливаются, поворот)
По узенькой дороге пойдут тихонько ноги! (идут на носках) Друг за дружкой побежали и нисколько не устали! (бег, носки)
7. Инструктор по физо. Весной у птиц много работы, нужно, чтобы все части тела были крепкими.
Организуется игра – самомассаж: «Дятел работает»
Дети строятся в шеренгу друг за другом.
Дятел жил в дупле пустом, (дети стучат ладонями по спинке
Дуб долбил, как долотом! ребенка, стоящего впереди)
Тук-тук-тук – тук-тук! (указательными пальцами дети стучат
Долбит дятел крепкий сук! поочередно по своим «крыльям»)
Клювом, клювом он стучит, (кулачками стучат по ногам)
Дятел ствол уже долбит!
Дятел клювом постучал, (гладят ладонями поочередно спину
Постучал и замолчал! впереди стоящего ребенка)
8. Логопед: Ребята! А какая главная работа у птиц весной?
Дети рассказывают: Птицы строят себе жилища – гнезда. Они строят гнезда клювами. Грачи строят гнезда из веточек, аисты – из крупных палочек, веточек, у скворцов домики – скворечники, в которых они устраивают гнезда из травинок и пуха, цапли делают гнезда возле речек, болот из крупных палок, камешек. Кукушки не строят себе гнезд.
9. Инструктор по физо: сейчас мы будем заниматься весенней птичьей работой.
Организуются игры-эстафеты:
1-ый этап: «Построим гнезда»
Дети делятся на две команды: по сигналу дети переносят детали (бег) мягкого конструктора, делают из них «домики с крышей»
2-ой этап: «Снесём яички» (перенести в деревянной ложке теннисный шарик «яички»)
3-ий этап: «Накормим птенцов» (команды переносят через препятствия: (прыжки через кубики) пластмассовые игрушки – «насекомые»
10. Вбегает «Карлсон» (воспитатель)
Здравствуйте, дети! Как я рад вас всех видеть. (проходит, здоровается со всеми).
У вас праздник, веселье, значит будет и угощенье! А я очень люблю подкрепиться сладостями.
Логопед: Карлсон! Посмотри, в каких костюмах дети! Это же птицы!
Карлсон (огорченно) Ну я семечки, крупу разную не люблю. Нет! Нет! Нет! Я полетел дальше!
Логопед: Подожди, Карлсон. Оставайся поиграть с нами. Ты загадки о птицах знаешь.
Карлсон: Знаю, знаю, много знаю и вам сейчас их загадаю.
«Карлсон» загадывает загадки.
Что за птица на суку в рощице поет «Ку-ку?»
Неприметная пеструшка, а зовут её?. (ворона, кукушка)
Догадайтесь, что за птица? Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава. Только днем спит… (грач, сова)
Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, а зовут её… (ворона или синичка)
На шесте – дворец, во дворце – певец,
А зовут его - … (дятел или скворец)
11. Карлсон: Оказывается загадки отгадывать легче, чем загадывать. (собирается уходить).
Логопед предлагает детям угостить Карлсона. В зал заносятся испеченые «жаворонки». Организуется чаепитие вместе с Карлсоном.