Дельцова Елена Юрьевна
Конспект занятия по физическому развитию «Веселые мячи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска
во второй младшей группы комбинированной направленности
«Колокольчик»
Тема «Веселые мячи»
ОО «Физическое развитие»
Подготовила воспитатель: Дельцова Елена Юрьевна
Ноябрь 2023.
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Веселые мячи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ
-способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Образовательные:
-упражнять детей в ходьбе и беге всей группой с остановкой по сигналу.
-учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
- учить энергично отталкивать мяч при прокатывании
- поощрять речевую активность детей
-учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесия.
Развивающие :
-развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
-развивать ловкость в игровом задании с мячом.
-развивать умение играть в игры.
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие, «Физическое развитие»
Вид детской деятельности: игровое занятие.
Формы работы с детьми: фронтальная.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Ознакомление с правилами игры «Мой звонкий мячик».
Длительность: 15 минут.
Материалы и оборудование: мячики по количеству детей, кубик, дуга и доска шириной(25-30)см.
Место проведения: в группе.
1. Мотивационная часть.
2. Основная часть.
3. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ой какое то письмо следом за шариком прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой шарик. Поможем котенку?
Ответы детей.
Воспитатель: Котенок живет на полянке шариков. Готовы идти?
Ответы детей:
2. Основная часть.
Воспитатель: Тогда друг за другом зашагали, смотрим, слушаем и упражнения выполняем!
Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – легкий бег, расставив руки в стороны, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Лягушки!» – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Упражнение повторяется. Молодцы!
Воспитатель: Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза).
-А теперь откройте (Дети открывают глаза).
-Вот мы с вами оказались на полянке, где живет киска (показывает игрушку,
-Сема, мы принесли твой шарик!
Воспитатель слушает, что говорит котенок: Сема благодарит нас, за то, что мы вернули его шар, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с шариками.
Воспитатель: Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.
Общеразвивающие упражнения (с мячиками).
1. И. п. : ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз- вернуться в исходное положение (4-5 р)
2. И. п. :стоя, ноги врозь, мяч в руках. Руки в строну, круговые движения рук с мячом. (рисуем солнышко).
3. И. п. -стоя, руки с шариками внизу. Поднять руки вперед, показать шарики и спрятать их за спину. (4-5 раз)
4. И. п. : стоя, руки опущены. Присесть, постучать шариками по полу, встать. (Упражнение проводится в среднем темпе 4-5 раз)
Воспитатель: Ребята скажите, какие у вас шарики?Большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в корзине есть мячи. Какие они? Большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Большие. А давайте покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.
Ответы детей.
Воспитатель: Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!
Основные виды движений.
Прокатывание мячей в прямом направлении.
Игровое упражнение «Быстрый мяч».
Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя
дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: Давайте покажем котенку, что мы еще умеем.
Равновесие «Пойдем по мостику». По доске шириной 25 см. игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному- ходьба детей «мостику».
Игровое упражнение «Проползи – не задень».Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) под дугой, балансируя руками для поддержания равновесия.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы ловкие и быстрые. Ребята вы бы хотели поиграть в игры? В какую вы хотели?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаю, что у вас у каждого есть своя любимая игра. В выборе игр нам поможет вот кубик.
М/ П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"
Воспитатель:
- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
П/ и «Мой веселый звонкий мяч».
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, Желтый, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Дети прыгают одновременно с мячом и сопровождаю его словами. Закончив слова, воспитатель произносит «Сейчас догоню!». Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
Воспитатель: Ребята, после игры наш мячик сдулся, давайте его немного накачаем. Набираем полную грудь, а выдыхаем ртом.
Воспитатель: Ребятки, Сема говорит, что ему понравилось с вами играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попращаемся с Семой.
(Дети прощаются).
Воспитатель: Детки, закройте глазки. (Дети закрывают ладонями глаза).
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель : Ребята вам понравилось заниматься и играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Если понравилось вам играть и у вас хорошее настроение. Можете подойти ко мне и обнятьтся.