МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому развитию «Веселые мячи» во второй младшей группе

Дельцова Елена Юрьевна
Конспект занятия по физическому развитию «Веселые мячи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска

Конспект занятия

во второй младшей группы комбинированной направленности

«Колокольчик»

Тема «Веселые мячи»

ОО «Физическое развитие»

Подготовила воспитатель: Дельцова Елена Юрьевна

Ноябрь 2023.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Веселые мячи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ

-способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Образовательные:

-упражнять детей в ходьбе и беге всей группой с остановкой по сигналу.

-учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

- учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

- поощрять речевую активность детей

-учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесия.

Развивающие :

-развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

-развивать ловкость в игровом задании с мячом.

-развивать умение играть в игры.

Ведущая образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие, «Физическое развитие»

Вид детской деятельности: игровое занятие.

Формы работы с детьми: фронтальная.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Ознакомление с правилами игры «Мой звонкий мячик».

Длительность: 15 минут.

Материалы и оборудование: мячики по количеству детей, кубик, дуга и доска шириной(25-30)см.

Место проведения: в группе.

1. Мотивационная часть.

2. Основная часть.

3. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ой какое то письмо следом за шариком прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой шарик. Поможем котенку?

Ответы детей.

Воспитатель: Котенок живет на полянке шариков. Готовы идти?

Ответы детей:

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда друг за другом зашагали, смотрим, слушаем и упражнения выполняем!

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – легкий бег, расставив руки в стороны, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Лягушки!» – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Упражнение повторяется. Молодцы!

Воспитатель: Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза).

-А теперь откройте (Дети открывают глаза).

-Вот мы с вами оказались на полянке, где живет киска (показывает игрушку,

-Сема, мы принесли твой шарик!

Воспитатель слушает, что говорит котенок: Сема благодарит нас, за то, что мы вернули его шар, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с шариками.

Воспитатель: Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

Общеразвивающие упражнения мячиками).

1. И. п. : ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз- вернуться в исходное положение (4-5 р)

2. И. п. :стоя, ноги врозь, мяч в руках. Руки в строну, круговые движения рук с мячом. (рисуем солнышко).

3. И. п. -стоя, руки с шариками внизу. Поднять руки вперед, показать шарики и спрятать их за спину. (4-5 раз)

4. И. п. : стоя, руки опущены. Присесть, постучать шариками по полу, встать. (Упражнение проводится в среднем темпе 4-5 раз)

Воспитатель: Ребята скажите, какие у вас шарики?Большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в корзине есть мячи. Какие они? Большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Большие. А давайте покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.

Ответы детей.

Воспитатель: Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!

Основные виды движений.

Прокатывание мячей в прямом направлении.

Игровое упражнение «Быстрый мяч».

Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя

дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: Давайте покажем котенку, что мы еще умеем.

Равновесие «Пойдем по мостику». По доске шириной 25 см. игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному- ходьба детей «мостику».

Игровое упражнение «Проползи – не задень».Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) под дугой, балансируя руками для поддержания равновесия.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы ловкие и быстрые. Ребята вы бы хотели поиграть в игры? В какую вы хотели?

Ответы детей.

Воспитатель: Знаю, что у вас у каждого есть своя любимая игра. В выборе игр нам поможет вот кубик.

М/ П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Воспитатель:

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

П/ и «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, Желтый, Голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети прыгают одновременно с мячом и сопровождаю его словами. Закончив слова, воспитатель произносит «Сейчас догоню!». Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Воспитатель: Ребята, после игры наш мячик сдулся, давайте его немного накачаем. Набираем полную грудь, а выдыхаем ртом.

Воспитатель: Ребятки, Сема говорит, что ему понравилось с вами играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попращаемся с Семой.

(Дети прощаются).

Воспитатель: Детки, закройте глазки. (Дети закрывают ладонями глаза).

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель : Ребята вам понравилось заниматься и играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Если понравилось вам играть и у вас хорошее настроение. Можете подойти ко мне и обнятьтся.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для второй младшей группы «Веселые мячи для наших малышей»Физкультурное развлечение для второй младшей группы «Веселые мячи для наших малышей» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи» Основная общеобразовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на второе полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Веселые мячи» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 15:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию «Веселые мячи» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дельцова Елена Юрьевна (УИ 2359717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД