Наталья Дмитриева
Тема: «Веселые капельки» Техника: рисование пальчиками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять знания детей о дожде; активизировать мыслительную деятельность детей;
- совершенствовать речь как средство общения;
- обогащать словарный запас детей по теме «Дождь», «Погодные условия»;
2. Развивающие:
- формировать умение аккуратно наносить краску на лист;
- развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление;
- развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;
Публикация «Тема: „Веселые капельки“ Техника: рисование пальчиками» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- развивать чувство цвета и ритма;
- развивать мелкую моторику руки у детей посредством рисования пальчиками;
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! У всех сегодня хорошее настроение? Чтобы подарить свое радостное настроение другим, давайте мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся сначала соседу справа, затем соседу слева. Молодцы! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем!
(дождик)
Ребята, послушайте, а что же это у нас шумит?
Дети: Дождь идет.
Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
Воспитатель: Правильно, из тучки. Приглашаю вас к столам, чтобы самим сделать дождик. Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки
Ребята, скажите, пожалуйста, что у нас на подносе?
Дети: Губки.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: На тучку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Почему не идет водичка?
Дети: Нет в ней водички, губка сухая.
Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.
Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Начнет капать вода.
А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
Физкультминутка: «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
На экране появляется звуковое сопровождение дождя.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем дождик. Посмотрите внимательно, перед вами лежит лист с нарисованными на нем тучками. Чтобы из ваших тучек пошел дождь, вам необходимо указательный палец обмакнуть в краску с голубым или синим цветов, и под тучкой тычками пальчиков наносить краску. Заполнить нужно все пространство листа.
Дети заполняют лист тычками пальчиков (капельки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Во время работы похвала детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Какие вы молодцы!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась новая техника рисования?
Ответы детей.
Воспитатель: Что именно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы рисовали?
Ответы детей.
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.
Воспитатель: Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже посмотрят какая у нас получилась замечательная картина природы и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!
А в заключение нашего занятия давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
На слова «Дождик идет!» вы бежите в свой домик (стульчик, а на слова «Солнышко светит!» выходите на середину группы, ходите, бегаете, играете.