МААМ-картинки

Тема: «Веселые капельки» Техника: рисование пальчиками

Наталья Дмитриева
Тема: «Веселые капельки» Техника: рисование пальчиками
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

Задачи:

1. Обучающие:

- закреплять знания детей о дожде; активизировать мыслительную деятельность детей;

- совершенствовать речь как средство общения;

- обогащать словарный запас детей по теме «Дождь», «Погодные условия»;

2. Развивающие:

- формировать умение аккуратно наносить краску на лист;

- развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление;

- развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

Публикация «Тема: „Веселые капельки“ Техника: рисование пальчиками» размещена в разделах

- развивать чувство цвета и ритма;

- развивать мелкую моторику руки у детей посредством рисования пальчиками;

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! У всех сегодня хорошее настроение? Чтобы подарить свое радостное настроение другим, давайте мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся сначала соседу справа, затем соседу слева. Молодцы! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем!

(дождик)

Ребята, послушайте, а что же это у нас шумит?

Дети: Дождь идет.

Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

Воспитатель: Правильно, из тучки. Приглашаю вас к столам, чтобы самим сделать дождик. Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки

Ребята, скажите, пожалуйста, что у нас на подносе?

Дети: Губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: На тучку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Почему не идет водичка?

Дети: Нет в ней водички, губка сухая.

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.

Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Начнет капать вода.

А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Физкультминутка: «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

На экране появляется звуковое сопровождение дождя.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем дождик. Посмотрите внимательно, перед вами лежит лист с нарисованными на нем тучками. Чтобы из ваших тучек пошел дождь, вам необходимо указательный палец обмакнуть в краску с голубым или синим цветов, и под тучкой тычками пальчиков наносить краску. Заполнить нужно все пространство листа.

Дети заполняют лист тычками пальчиков (капельки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Во время работы похвала детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась новая техника рисования?

Ответы детей.

Воспитатель: Что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы рисовали?

Ответы детей.

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

Воспитатель: Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже посмотрят какая у нас получилась замечательная картина природы и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!

А в заключение нашего занятия давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

На слова «Дождик идет!» вы бежите в свой домик (стульчик, а на слова «Солнышко светит!» выходите на середину группы, ходите, бегаете, играете.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчикамиДетский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчиками Детский мастер-класс «Белочка в дупле». Рисование нетрадиционным способом, ладошками и пальчиками. Цель: формирование у детей навыков использования.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками»Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками» Фотоотчет. Рисование ладошками и пальчиками. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Существует.

Коллективная работа «Рябиновый букет» в технике отпечаток листьями и рисование пальчиками. Мастер-классКоллективная работа «Рябиновый букет» в технике отпечаток листьями и рисование пальчиками. Мастер-класс Цель: Закрепление у детей умений работать в нетрадиционных техниках рисования. Задачи: 1. Учить детей оставлять отпечатки листьев на бумаге;.

Мастер-класс для детей «Пальчиковые краски». Рисование пальчиками «Гроздь винограда»Мастер-класс для детей «Пальчиковые краски». Рисование пальчиками «Гроздь винограда» Мастер-класс для детей "Пальчиковые краски" и рисование пальчиками "Гроздь винограда". Мастер-класс будет интересен родителям, воспитателям.

Нетрадиционная техника «Рисование солью»Нетрадиционная техника «Рисование солью» Нетрадиционная техника "Рисование солью"Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном.

Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование»Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование» Правополушарное рисование-способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. Таким видом рисования.

НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет»НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками). Образовательные задачи: формировать устойчивый интерес к изобразительной.

Рисование «Ягоды» пальчиками и ладошкой для детей разновозрастной группыРисование «Ягоды» пальчиками и ладошкой для детей разновозрастной группы Рисование на тему "Ягоды" пальчиками и ладошкой для детей разновозрастной группы. Рисование подушечками пальцев и ладошками - интересное,.

Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возрастаРисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Веселые капельки» Техника: рисование пальчиками
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 08:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Веселые капельки» Техника: рисование пальчиками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева (УИ 632834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД