обл
Конспект занятия «Веселая неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей с названиями дней недели, с понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим).
Задачи: Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы.
Развивать навыки счета, мелкую моторику.
Совершенствовать умение слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Ход занятия : Станем рядышком по кругу, (дети становятся в круг)
Улыбнемся мы друг другу, (дети берутся за руки)
Публикация «Конспект занятия „Веселая неделька“» размещена в разделах
Если каждый улыбнется, (дети улыбаются друг другу)
Утро доброе начнется! (дети прижимают руки к груди)
Сегодня на занятии мы вспомним дни недели, времена года, месяцы.
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
Скажите сколько дней в неделе (семь). Давайте проверим так ли это? (детям раздаются цветные листочки).
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь). Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) Молодцы.
Сейчас следующее задание: «Когда это бывает»
Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Дети: - Утром.
- Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели.
Дети: - Днем.
- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?
Дети: - Вечером.
Ужинаем мы вечером, а спим ….
Дети: - Ночью.
В нашей группе мы соблюдаем режим дня (показываем плакат).
Что раньше – обед или ужин?
Что позже: прогулка или завтрак?
Что раньше полдник или сон в тихий час?
Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки.
Физкультминутка:
В понедельник я купался,
(Имитируется купание)
А во вторник рисовал,
(Имитируется рисование)
В среду долго умывался,
(Имитируется умывание лица)
А в четверг – в футбол играл.
(Бег на месте)
В пятницу – я прыгал, бегал.
(Прыжки на месте)
Очень долго танцевал
(Кружиться на месте)
А в субботу, в воскресенье
(Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети сидят на корточках, руки под щеку –засыпают). Задание: Игра «Неделька, стройся»
На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели. («Первый – понедельник, второй – вторник)
1. Прошу выйти день, который обозначает понедельник; … среда и т. д.
2. Прошу выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т. д.
3. Вос-ль просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Ребята, а сколько времен года вы знаете? Назовите их порядок. Чего бывает по три в каждом времени года? Сколько всего братцев месяцев в году?
Дети. 4 времени года, зима, весна, лето, осень. В каждом времени года по три месяца. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы : март, апрель, май. Летние месяцы: июнь, июль, август. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Всего их 12 – они составляют год.
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (январь)
- А вы знаете сколько недель в месяце (четыре). Посмотрите подсказку на голубом листочке.
- А вы можете показать сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).
- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней).
-Послушайте пословицы о январе
«Январь - году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».
-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).
- А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние- ложиться и отдыхать на солнышке греться, а осенние –садиться и искать грибы. (дети выполняют задание).
Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-лесовичек (игрушка старичка).
Воспитатель, от имени старичка-лесовичка.
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? (нет) Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца. Старичок-лесовичек предлагает детям загадки:
1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
2. Какой последний месяц в году? (декабрь)
3. Какой праздник отмечают в декабре (Новый год)
4. Когда приходит Новый год? (1 января)
5. Что будет после 1 января (2 января)
6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)
7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)
8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.
Старичок-лесовичок: Дорогие ребята, вы большие молодцы справились со всеми заданиями а теперь настало время прощаться, до свидания до новых встречь! (старичок лесовичек дарит детям сладкое угощенье.