МААМ-картинки

Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»

Акимова Ирина Николаевна
Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект

развлечения по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе

тема: «Веселая математика».

Подготовила и провела: Акимова И. Н., воспитатель.

2022г.

Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе „Веселая математика“» размещена в разделах

Тема: «Веселая математика».

Цель: создание обстановки эмоционального благополучия, доставить детям радость и удовольствие от развлечения.

Задачи:

Обучающие:

закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;

закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие :

развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, смекалку, находчивость;

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике;

воспитывать чувство взаимопомощи;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал :

цифры от 1-5, перчатки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1-5, рыбки с изображением цифр от 1-5, картинки с изображением частей суток, звёздочки на каждого по 5, медальки.

Оборудование:

мольберт; магнитная доска; ноутбук.

Сказочный герой: взрослый в костюме Пятёрочки.

Предварительная работа: дидактические игры: «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д; подвижные игры «Найди предмет такой же формы»; беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;

Ход развлечения:

Приветствие: Ребята! Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоим новое приветствие. Ведь мы можем сами придумать его, и так здороваться каждое утро в нашей группе. Предлагаю здороваться не за руку, а лбами.

Здороваемся.

Я очень рада вас видеть, сегодня нас ждут увлекательные игры и загадки и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ведущий: Ребята, сейчас Вова расскажет нам стихотворение, которое называется

«Математика».

Учит нас она считать.

И фигуры узнавать,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», «высоту».

Математика – точна,

Математика – нужна!

Ждёт нас в гости всех она.

Ведущий: Ребята сегодня у нас праздник математики.

Наш праздник – не простой, а праздник - игра.

Сегодня будут игры, загадки, задания и много интересного. Вы готовы отвечать на вопросы и отгадывать загадки?

Дети: Да.

Ведущий: Послушайте правило нашего праздника: тот, кто выполнит задание или отгадает загадку, поднимает руку и отвечает, а за правильный ответ получает звёздочку. Старайтесь друг другу не мешать. В конце праздника мы посчитаем, сколько у кого звёздочек, чтобы порадоваться, какие вы умные, находчивые и сообразительные.

Ведущий: Ребята, посмотрите на доске много цифр. Вы их знаете? Назовите их.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Ведущий: Молодцы. А вы знаете, какая из этих цифр самая лучшая оценка в школе?

Дети: 5.

Ведущий: Молодцы!

Звучит музыка.

Ведущий: Ой, посмотрите к нам в гости кто-то идёт.

Пятё рочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Послушайте загадку про меня.

Удивительный значок!

Это серп или крючок?

Можно ковриком назвать?

Нет! Ведь это цифра…

Дети: ПЯТЬ!

Пятё рочка: Молодцы. А вы любите дети считать?

Дети: Да

Пятё рочка: Хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Пятё рочка: Ну что ж начинаем соревнование, кто же лучше из вас считает?

1. Игра «Руки – ноги».

Воспитатель рассказывает детям правила игры: один хлопок – сигнал для рук, два хлопка- сигнал для ног, кто ошибся, выбывает из игры – садится на стульчик.

Пятё рочка: Итак, первое задание. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы поднимаете руки, а ещё один раз - опускаете. Хлопну два раза – встаёте. Хлопну ещё два раза - садитесь.

Пятё рочка: Молодцы, очень хорошо вы справились с заданием в этой игре, все были очень внимательные, поэтому все получают звёздочки.

Пятё рочка: Ну что ж ещё поиграем?

Дети: Да

Пятё рочка: А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и поиграть в мячик. Я кидаю вам мячик и задаю вопрос, тот, кто поймал мячик, отвечает на вопрос.

2. Игра разминка «Вопрос - ответ».

- Сколько глаз у слона? (2)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько пальцев на 1 руке? (5)

- Сколько у стула ножек? (4)

- Сколько хвостиков у белки(1)

- Сколько крыльев у вороны? (2)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

Пятё рочка: Молодцы.

Ведущий: Видишь дорогая Пятёрочка, какие умные у нас детки, они умеют считать и знают цифры. А хочешь, мы с тобой поиграем в игру?

2. Игра: «Найди свою перчатку».

Пятё рочка: Я с удовольствием с вами поиграю.

Ведущий: Ну, тогда слушай задание для следующей игры.

Детям даётся по одной бумажной перчатке, на которой нарисованы геометрические фигуры. На полу находится пара. Дети ищут пару для своей перчатки.

Ведущий: Ну что ж все пары нашлись, и ты Пятёрочка правильно нашла свою пару. Так что держите все звёздочки.

Ведущий: А теперь разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (Поочерёдно загибают пальчики)

Одна луна на небесах

Две стрелки ходят на часах

Три огонька у светофора

Четыре лапы у Трезора

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев – пальцев в кулаке.

Пятё рочка: Ну что ж ребята молодцы. Вы ещё не устали?

Дети: Нет.

Пятё рочка: Тогда продолжаем наши игры.

3. Игра: «Будь внимателен».

Пятё рочка: Слушайте задание. Когда зазвучит музыка, вы врассыпную бегаете по залу, музыка затихает, я показываю вам карточку с цифрами от 1 до 5, вы должны образовать круг с правильным количеством человек.

- Внимание. Приготовились. Начали.

Ведущий: Молодцы ребята все задания в игре выполнили правильно, получайте звёздочки.

Ведущий: А сейчас приглашаю всех на танец.

Танец: «Лавата».

4. Загадки.

Пятё рочка: Ну что ж ребятки. А сейчас я предлагаю отгадать вам всем загадки.

+ С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет … (единица)

+ Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке

Если ты совсем Незнайка

Цифру эту получай-ка… (два)

+ Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнайка.

Единицу сложишь с двойкой

И получишь цифру (три)

+ Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою … (четыре)

+ Если два перевернуть

И внимательно взглянуть

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру (пять)

Пятё рочка: И загадки вы все отгадали. Получайте звёздочки.

Пятё рочка: Ребята, а вы хотите пойти на рыбалку?

Дети: Да.

5. Игра «Рыбалка».

Пятё рочка: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их поймать. Вот первое задание. Поймав рыбок нужно расположить их по порядку от 1 до 5. Воспитатель вызывает детей. Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и. т. д.

Пятё рочка: Молодцы! Справились правильно с заданием, всех рыбок расположили правильно, получайте звёздочки.

Ведущий: Ну что ж Пятёрочка, ребята со всеми заданиями справились, пора посчитать звёздочки.

Дети пересчитывают каждый свои звёздочки.

Пятё рочка: Ребята, какие вы все молодцы, так много знаете, умеете считать, знаете цифры, узнаёте геометрические фигуры и ответили правильно на все мои вопросы. За ваши труды хочу вас наградить.

Вручает детям медальки.

Пятё рочка: Ребята, мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться, меня ждут мои подруги цифры в стране Математики.

Ведущий: Ну что ж дети давайте скажем Пятёрочке спасибо за интересные игры и за подарки.

Дети: Спасибо.

Пятё рка: До свидания, я обязательно к вам ещё приду.

Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу. Вы меня сегодня очень порадовали.

Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселая ярмарка»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселая ярмарка» «Веселая ярмарка» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе Цель: Цель: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Сценарий развлечения на улице «Зима-веселая пора» для детей младшей группы Цели : Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах; развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать.

Сценарий спортивного развлечения «Веселая прогулка маленьких ежат»Сценарий спортивного развлечения «Веселая прогулка маленьких ежат» .

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 13:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД