Акимова Ирина Николаевна
Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект
развлечения по формированию
элементарных математических представлений
тема: «Веселая математика».
Подготовила и провела: Акимова И. Н., воспитатель.
2022г.
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тема: «Веселая математика».
Цель: создание обстановки эмоционального благополучия, доставить детям радость и удовольствие от развлечения.
Задачи:
Обучающие:
закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Развивающие :
развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
развивать зрительное и слуховое восприятие;
развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, смекалку, находчивость;
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать чувство взаимопомощи;
приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал :
цифры от 1-5, перчатки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1-5, рыбки с изображением цифр от 1-5, картинки с изображением частей суток, звёздочки на каждого по 5, медальки.
Оборудование:
мольберт; магнитная доска; ноутбук.
Сказочный герой: взрослый в костюме Пятёрочки.
Предварительная работа: дидактические игры: «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д; подвижные игры «Найди предмет такой же формы»; беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
Ход развлечения:
Приветствие: Ребята! Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоим новое приветствие. Ведь мы можем сами придумать его, и так здороваться каждое утро в нашей группе. Предлагаю здороваться не за руку, а лбами.
Здороваемся.
Я очень рада вас видеть, сегодня нас ждут увлекательные игры и загадки и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Ведущий: Ребята, сейчас Вова расскажет нам стихотворение, которое называется
«Математика».
Учит нас она считать.
И фигуры узнавать,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«Больше», «меньше», «высоту».
Математика – точна,
Математика – нужна!
Ждёт нас в гости всех она.
Ведущий: Ребята сегодня у нас праздник математики.
Наш праздник – не простой, а праздник - игра.
Сегодня будут игры, загадки, задания и много интересного. Вы готовы отвечать на вопросы и отгадывать загадки?
Дети: Да.
Ведущий: Послушайте правило нашего праздника: тот, кто выполнит задание или отгадает загадку, поднимает руку и отвечает, а за правильный ответ получает звёздочку. Старайтесь друг другу не мешать. В конце праздника мы посчитаем, сколько у кого звёздочек, чтобы порадоваться, какие вы умные, находчивые и сообразительные.
Ведущий: Ребята, посмотрите на доске много цифр. Вы их знаете? Назовите их.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Ведущий: Молодцы. А вы знаете, какая из этих цифр самая лучшая оценка в школе?
Дети: 5.
Ведущий: Молодцы!
Звучит музыка.
Ведущий: Ой, посмотрите к нам в гости кто-то идёт.
Пятё рочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Послушайте загадку про меня.
Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковриком назвать?
Нет! Ведь это цифра…
Дети: ПЯТЬ!
Пятё рочка: Молодцы. А вы любите дети считать?
Дети: Да
Пятё рочка: Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Пятё рочка: Ну что ж начинаем соревнование, кто же лучше из вас считает?
1. Игра «Руки – ноги».
Воспитатель рассказывает детям правила игры: один хлопок – сигнал для рук, два хлопка- сигнал для ног, кто ошибся, выбывает из игры – садится на стульчик.
Пятё рочка: Итак, первое задание. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы поднимаете руки, а ещё один раз - опускаете. Хлопну два раза – встаёте. Хлопну ещё два раза - садитесь.
Пятё рочка: Молодцы, очень хорошо вы справились с заданием в этой игре, все были очень внимательные, поэтому все получают звёздочки.
Пятё рочка: Ну что ж ещё поиграем?
Дети: Да
Пятё рочка: А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и поиграть в мячик. Я кидаю вам мячик и задаю вопрос, тот, кто поймал мячик, отвечает на вопрос.
2. Игра разминка «Вопрос - ответ».
- Сколько глаз у слона? (2)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько пальцев на 1 руке? (5)
- Сколько у стула ножек? (4)
- Сколько хвостиков у белки(1)
- Сколько крыльев у вороны? (2)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
Пятё рочка: Молодцы.
Ведущий: Видишь дорогая Пятёрочка, какие умные у нас детки, они умеют считать и знают цифры. А хочешь, мы с тобой поиграем в игру?
2. Игра: «Найди свою перчатку».
Пятё рочка: Я с удовольствием с вами поиграю.
Ведущий: Ну, тогда слушай задание для следующей игры.
Детям даётся по одной бумажной перчатке, на которой нарисованы геометрические фигуры. На полу находится пара. Дети ищут пару для своей перчатки.
Ведущий: Ну что ж все пары нашлись, и ты Пятёрочка правильно нашла свою пару. Так что держите все звёздочки.
Ведущий: А теперь разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика. (Поочерёдно загибают пальчики)
Одна луна на небесах
Две стрелки ходят на часах
Три огонька у светофора
Четыре лапы у Трезора
Пять пальцев на одной руке
Пять братцев – пальцев в кулаке.
Пятё рочка: Ну что ж ребята молодцы. Вы ещё не устали?
Дети: Нет.
Пятё рочка: Тогда продолжаем наши игры.
3. Игра: «Будь внимателен».
Пятё рочка: Слушайте задание. Когда зазвучит музыка, вы врассыпную бегаете по залу, музыка затихает, я показываю вам карточку с цифрами от 1 до 5, вы должны образовать круг с правильным количеством человек.
- Внимание. Приготовились. Начали.
Ведущий: Молодцы ребята все задания в игре выполнили правильно, получайте звёздочки.
Ведущий: А сейчас приглашаю всех на танец.
Танец: «Лавата».
4. Загадки.
Пятё рочка: Ну что ж ребятки. А сейчас я предлагаю отгадать вам всем загадки.
+ С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет … (единица)
+ Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке
Если ты совсем Незнайка
Цифру эту получай-ка… (два)
+ Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнайка.
Единицу сложишь с двойкой
И получишь цифру (три)
+ Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … (четыре)
+ Если два перевернуть
И внимательно взглянуть
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру (пять)
Пятё рочка: И загадки вы все отгадали. Получайте звёздочки.
Пятё рочка: Ребята, а вы хотите пойти на рыбалку?
Дети: Да.
5. Игра «Рыбалка».
Пятё рочка: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их поймать. Вот первое задание. Поймав рыбок нужно расположить их по порядку от 1 до 5. Воспитатель вызывает детей. Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и. т. д.
Пятё рочка: Молодцы! Справились правильно с заданием, всех рыбок расположили правильно, получайте звёздочки.
Ведущий: Ну что ж Пятёрочка, ребята со всеми заданиями справились, пора посчитать звёздочки.
Дети пересчитывают каждый свои звёздочки.
Пятё рочка: Ребята, какие вы все молодцы, так много знаете, умеете считать, знаете цифры, узнаёте геометрические фигуры и ответили правильно на все мои вопросы. За ваши труды хочу вас наградить.
Вручает детям медальки.
Пятё рочка: Ребята, мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться, меня ждут мои подруги цифры в стране Математики.
Ведущий: Ну что ж дети давайте скажем Пятёрочке спасибо за интересные игры и за подарки.
Дети: Спасибо.
Пятё рка: До свидания, я обязательно к вам ещё приду.
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу. Вы меня сегодня очень порадовали.
Нам пора возвращаться в группу.