Анна Осикова
Интегрированное занятие «Великое древо жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Цель: развитие ценностно-смыслового восприятия детьми художественных образов.
Задачи:
1. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
2. Формирование элементарных представлений об образах культуры.
3. Развитие самостоятельной творческой деятельности.
Одаренность- качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность успешного занятия музыкальной деятельностью. (Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М:Изд-во АПН РСФСР, 1947).
Публикация «Интегрированное занятие „Великое древо жизни“» размещена в разделах
Ведущий: Мы постоянно встречаем изображение древа на иллюстрациях. Дерево указывает на четыре стороны светы. Какие?
Дети: восток, юг, север, запад.
Игра «Флюгеры»
Ветер дует нам с востока. Дети поворачиваются к востоку, указывают направление ветра. Ведущий кричит: «С юга!» Дети поворачиваются лицом к направлению ветра. При слове «Буря!» каждый должен повернуться вокруг себя и стать к прежней стороне света. При слове «Переменный» все качаются. За каждую ошибку платят штраф в виде фантов.
Воспитатель: У древа жизни в кроне происходят разные чудеса. И вот уже крона превратилась в корону. Кто же это? Что за царь-Девица?
Царь-Девица: Пришла к вам в гости напомнить о любви. Любви ко всему миру. А вы любите себя? Покажите жестом как? Покажите только лицом. Скажите словом – как? И деревья тоже нас любят и дарят нам прохладу летом, а зимой – тепло. Знаете ли вы стихи о деревьях?
Дети читают стихи о деревьях.
Царь-Девица: Молодцы! Желаю вам любить себя, природу и друг друга. Давайте станем в круг добра.
Каждый ребенок должен повернуться и сказать соседу доброе слово. В ответ он также услышит доброе слово.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас изобразим наше древо группы. Посмотрите, у нас изображен ствол дерева. Какой он?
Дети: Толстый, крепкий, высокий.
Воспитатель: Что он нам символизирует?
Ответы детей.
Воспитатель: На каждой ветке мы нарисуем листик. А изобразим мы его с помощью вашей ладошки. Опустим ладошку в тарелочку с краской и сделаем отпечаток. Получился листик.
Работа детей.
Молодцы, ребята, Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. А чтобы еще больше сплотить нашу дружбу, я предлагаю вам выпить чай из липового цвета и попробовать печенье в виде листиков).
Чаепитие в группе.