Рания Мамедова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «В магазин за покупками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 32"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: "В магазин за покупками"
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе „В магазин за покупками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель МБДОУ № 32:
Мамедова Р. И
Республика Татарстан
г. Нижнекамск 2013 год.
Программное содержание: Упражнять детей в группировке предметов по их назначению; учить различать и называть предметы посуды и одежды. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, внимание, речь, творческие способности детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.
Методические приемы: Словесный (вопросы, объяснение, наглядный (картинки, игрушки, игровой (Д/И "Кому что?", "Кто позвал?", игра "Зайка серенький сидит", практический, поощрения.
Материал: Игрушки, кукла, заяц, посуда, одежда, коробка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, игрушек (посуда, одежда, разучивание игры "Кто позвал?", игра "Зайка серенький сидит", игра "Кому что?".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки сели прямо, красиво. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в магазин за покупками.
Но мы туда пойдем не одни, с нами пойдут наши гости. А кто пришел к нам в гости, давайте попробуем угадать.
Загадка: Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Молодцы ребята! Это зайчик, но он пришел к нам не один, с ним пришла его подружка кукла Катя (показываю игрушки). Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие (звучит музыка, дети шагают). Ребята закройте глазки., а теперь откройте. Вот мы с вами и в магазине. Ребята посмотрите а сколько здесь всего интересного. Здесь и посуда, и одежда, и игрушки. Зайчик решил купить себе посуду, а кукла одежду. Покупки сделаны, отправляемся домой. (звучит музыка, дети шагают). Закройте глаза., откройте. Вот мы и дома. Ой, ребята, посмотрите продавец сложил все покупки в одну коробку, и теперь Зая и Катя никак не могут поделить их. И просят вас помочь им.
Воспитатель: Ребята поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, кто мне поможет? (выходят двое детей). Только ничего не перепутайте. Каждый по очереди достают из коробки вещь, показывает, называет и передают Зае или Кате. Воспитатель просит рассказать, что это за вещь, зачем она нужна, какого цвета. Спрашивает название деталей.
Ребенок: Это шубка, шубку купила Катя.
Воспитатель: Красивую шубку купила Катя?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажи, какая она?
Ребенок: Она белая; это воротник, это пуговица. (так же дети рассказывают про платье, кофту, юбку, шапку).
Ребенок: Это чайник, его купила Зая.
Воспитатель: Тебе нравится этот чайник, расскажи какой он?
Ребенок: Да! Он белый, у чайника есть крышечка и носик. (также дети рассказывают про чашку, тарелку, кастрюлю, сковороду).
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, зайчик хочет с вами поиграть в свою любимую игру"Зайка серенький сидит" (проводится физминутка).
Воспитатель просит еще раз повторить название посуды и одежды. (воспитатель показывет предметы, а дети называют их).
Воспитатель: Сегодня вы все дружно отвечали, правильно называли одежду и посуду. А можете ли вы также угадывать по голосу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда давайте поиграем в игру "Кто позвал?" (проводится игра). Какие ребята вы молодцы! Как дружно играли, отвечали. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Но к сожалению нам пора прощаться с нашими гостями, но они обещают, что придут к нам еще. Давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свидания!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.