МААМ-картинки

Конспект НОД по литературному чтению «Лягушка-путешественница»

Ажам Юнусова
Конспект НОД по литературному чтению «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В. Гришин «Лягушка путешественница». по ФГОСу

Цели: подвести обучающихся к основной мысли произведения.

Развивающие: способствовать развитию навыков, анализа текста, умений работать с текстом,

Планируемые результаты: самостоятельно формулировать тему и цели урока;пользоваться разными видами чтения; высказывать и обосновывать свою точку зрения;осознанно, правильно, выразительно будут читать вслух;формулировать основную мысль текста.

Публикация «Конспект НОД по литературному чтению „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах

Оборудование: портрет Гаршина; брошюра с портретом Гаршина на главной странице, на обороте биография Гаршина, внутри отрывок из сказки. Фото лягушек о которых дети подготовили сообщения.

Ход урока

1. Огр. Момент.

А чтобы урок пошел вам впрок –

Активно включайся в работу дружок!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы всем было понятно.

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

2. Проверка домашнего задания.

- Как называется раздел который мы с вами изучаем?

- Какие бывают литературные сказки?

- Народные сказки, это какие сказки?

- Из чего состоит сказка? Присказка, зачин, концовка

- Что такое «присказка»?

- Слово «сказка» появилось XVI веке. От слова «казать». Имело значение: перечень, список, точное описание. -- Ранее использовалось слово баснь, до XI века - кощуна.

- Вы составили список литературных сказок, которые вы читали?

Читают: Инсаният, Рапият, Написат, и тд.

- Какая из прочитанных вам больше всего понравилась? Почему?

- Как вы думаете какая основная мысль этой сказки?

3. Речевая разминка.

- Прочитайте скороговорки, которые я вам раздала. На подготовку 2 минуты.

- Читает Рапият и т. д.

Скороговорки выговаривая читают дети.

4. Самоопределение к деятельности.

- Что такое путешествие? (Закарья)

- А для чего люди путешествуют? (Ахмед)

-Давайте поговорим о разновидности лягушек, которые люди встречают в своих путешествиях.

Ребята подготовили нам сообщение о них.

Рассказы детей о лягушках.

Лягушки относятся к крупнейшему отряду земноводных – бесхвостые. Их существует тысячи разновидностей, но мы хотим рассказать вам о 10 самых странных лягушках в мире.

1.

Радужная лягушка

– предмет поклонения в Индии. Лягушка, постоянно меняющая окрас, считается богом в Индии.

2.

Стеклянная или прозрачная лягушка

[/b], так называется из-за своей прозрачной кожи, сквозь которую можно увидеть ее внутренности. К сожалению, это вымирающий.

3.

Лягушка-арлекин

[/b] известна под многими названиями, например, лягушка-клоун. Сейчас этот вид занесен в Красную Книгу.

4.

Северная леопардовая лягушка

[/b] считается необычным видом, достигающим в длину до 9 см.

5. Самая маленькая в мире лягушка обитает в Андах южного Перу на высоте 3 км

6.

Красящий древолаз

[/b], В отличие от большинства лягушек, этот вид активен днем и почти всегда имеет яркие тела. Все древолазы в какой-то мере ядовиты,

7.

Лягушка-голиаф

[/b] – крупнейший сохранившийся вид жаб на Земле. Ее размеры достигают 33 см в длину, а весит она до 3 кг. Этот вид обитает в основном в западной Африке

8. Как ясно из названия,

лягушка Мантелла

[/b] имеет красный/оранжевый окрас. Это маленькие лягушки, достигающие в длину до 2,5 см. Обитает она на Мадагаскаре.

- Лягушки и жабы живут по всей земле. Нет их только в соленых морях и озерах. Зимой они спят подо льдом и снегом. А дышать и даже пить могут кожей. Взрослые лягушки скачут по земле. Ловко лазают по деревьям. А маленькие живут в воде, их зовут головастиками.

- Молодцы, ребята.

- Мы говорили о реальных лягушка, а теперь поговорим о сказочной лягушке.

- У вас на парте лежат брошюры, посмотрите на них.

- Сформулируйте тему урока.

5. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

6. Работа по теме урока.

- Как называется раздел, который мы изучаем? Малика

- Литературные сказки- это, какие сказки?

- Какие еще бывают сказки? Камал

- Народные это какие сказки? (Закарья)

- стр. 188, откройте ее.

- Посмотрите, как называется сказка, которую мы с вами будем изучать. Соответствует ли она нашим предположениям?

-Прочитайте в учебнике, кто автор сказки. Халид

-Давайте немного узнаем о его жизни.

Поверните свои брошюры, тут написано о его биографии.

- Читаем жужжащим чтением.

- Кто нам прочитает четко и внятно этот текст. Саид

- Что вы запомнили о Гаршине?

- Послушаем эту сказку, и ребята обратите внимание с какой интонацией надо читают сказку. (затем читают дети по цепочки.) если хватает время.

А теперь, прочитаем разговор лягушки и уток из брошюры по ролям.

- Читают Инсаният и Камиль.

- Какой ребята была лягушка: изобретательной, сообразительной, смелой, хвастливой, находчивой, болтливой, любопытной, решительной, жизнерадостной, осторожной.

- А разве хвастовство, болтливость – это хорошие качества.

- А какими мы должны быть? Изи

- Какой вывод вы сделали прослушав эту сказку?

- Какие качества мы должны воспитать в себе?

7. Рефлексия.

- Где жила лягушка? Исмаил. Полный ответ. (на болоте)

- Кто прилетел на болото? Утки. Изи

- Куда летели утки? Закарья (на юг)

- Сколько времени думала она? (5минут) Камал

- На чем утки несли лягушку? (на прутике) Исмаил

- Почему лягушка упала? (она закричала) Камал

- Подходит ли поговорка «Хвастовство само себя накажет» к прочитанной сказке?

8. Итог урока.

- Куда лягушка упала? (в грязный пруд) Милана

- Что говорила лягушка о юге, другим лягушкам? (побывала на прекрасном юге) Изи

- Что подумали утки про лягушку, когда она упала? (разбилась) Наида

Домашняя работа: придумайте сказку к поговорке: «Хвастовство сомо себя накажет»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Буква-путешественница»Дидактическая игра «Буква-путешественница» Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, фонематический слух, умение определять позиию звука в словах. Для этой игры надо.

Коллективная аппликация к сказке «Лягушка-путешественница»Коллективная аппликация к сказке «Лягушка-путешественница» С самого раннего детства мы встречаемся с героями сказок и влюбляемся в положительных героев, осуждаем отрицательных героев. В сказках легко.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект и фотоотчет НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тучка-путешественница» “Тучка — путешественница” Задачи: 1. Расширять представление детей о мире природы. 2. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах.

Конспект НОД по ручному труду «Лягушка» Цель и задачи: Формировать умение создавать поделку на основе конуса; Продолжать закреплять навыки вырезания предметов из листа, сложенного.

Мастер-класс. «Лягушка путешественница»Мастер-класс. «Лягушка путешественница» Мы с детками продолжаем путешествие по сказкам, и в этот раз наша остановка была на произведении "Лягушка путешественница" В. М. Гаршин..

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

НОД по оригами «Царевна-лягушка» Цель:развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Продолжать совершенствовать.

Познавательное занятие с элементами конструирования «Матрешка путешественница» Позновательное занятие с элементами математики и конструирования для детей 3-го года жизни. Тема :”Матрешка путешественница" Цель:Познакомить.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по литературному чтению «Лягушка-путешественница»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 15:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по литературному чтению «Лягушка-путешественница»» (включая файлы) размещена пользователем Ажам Юнусова (УИ 273415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД