Екатерина Матасова
«В гостях у сказки». Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия № 237 «Семицветик»
Тема: «В гостях у сказки"
(совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2 младшей группы)
Воспитатель :
Бугрова Е. А. – молодой воспитатель
2012 год
1. Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Публикация «„В гостях у сказки“, Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2 младшей группы» размещена в разделах
2. Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: интеллектуально-речевое, музыкальное, нравственное и личностно-ориентированное развитие детей.
Задачи: создать у детей радостное и веселое настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём, создать систему «успеха» для каждого ребенка. Формировать черты гармоничной и незакомлексованной личности ребенка.
Предшествующая работа: чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание танца.
Материал и оборудование: музыкальное оформление, компьютер, широкоформатный экран, презентация, маски сказочных животных, спортивный инвентарь.
Ход занятия.
(Дети входят в зал и садятся на стульчики).
Ведущий: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к сказкам. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «АБРА, КАДАБРА, ШИГЛИ, МИЛИГЛИ В СКАЗКЕ ОЧУТИСЬ»
Ой, ребята посмотрите какие стоят интересные домики. В этих домиках живут сказочные герои. Но чтобы нам попасть к домикам и посмотреть, кто же там прячется, нужно сначала выполнить задания, написанные на снежинках: (ведущий берет снежинку, читает задание)
«По полянке вы гуськом
пробежать должны бегом»
(дети бегут под музыку на носочках по кругу)
Ведущий: (читает дальше)
«Под кустом, под кустом
проползем сейчас тайком»
(Дети проползают в тоннель)
Ведущий:
«Мы по мостику пройдем
Речку дружно перейдем»
(Дети идут по узкой доске)
Ведущий: «Через яму перепрыгнем
И с пенечка точно спрыгнем»
(Дети перепрыгивают из обруча в обруч).
Ведущий:
«На пенечке посидим
Как медведь мы порычим»
(сесть по-турецки и порычать)
Ведущий:
«А теперь всем вместе, дружно
Отгадать загадки нужно:
Кто же в домике живет,
Кто же в гости к нам придет?»
Ведущий: - Садитесь, ребятки, на стульчики, и слушайте мои загадки:
1. Жили-были семь ребят,
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел)
Как коза, запел тот зверь
«Отоприте, детки, дверь.
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла)»
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят:
Это знаем мы из сказки
«Волк и семеро (козлят)
Дети отвечают, из домика появляется Волк (ребенок подготовительной группы).
Волк: - Я голодный волк и злой,
Страшно щелкаю зубами!
Не шутите вы со мной!
Поскорей бегите к маме!
Ведущий: - Что ты, волк, что ты! У нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Их нельзя пугать! Они тебя в сказке узнали, «Волк и семеро козлят». Ты лучше поиграй с ними.
Волк: - Ну хорошо… Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Тогда ищите себе домик.
Игра с Волком (На полу разложены «домики» - обручи разного цвета. Дети находят себе «домик» и запоминают цвет обруча. Далее дети могут ходить по залу, пока нет Волка. Когда появляется Волк, все ищут свой домик.
Ведущий: - Молодцы у нас ребятки, быстро бегают! Хорошо свой домик находят! Садитесь теперь отдыхать.
Волк: - Ну а мне, ребята, пора идти. Нужно возвращаться обратно в сказку.
Волк прощается и убегает.
Ведущий: - А у меня есть еще загадка про следующую сказку. Кто же живет в этом (показывает) домике? Слушайте внимательно!
2. Из муки он был печен
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке… (покатился)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню… (пел)
Съесть хотел его зайчишка
Серый волк и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису)
От нее уйти не смог,
Что за сказка? … «Колобок»
Дети отгадывают. Из домика появляется Колобок (ребенок подготовительной группы).
Колобок: - Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! Я круглый Колобок.
Ведущий: - Колобок, а ребятки танец про тебя знают. Хочешь увидеть?
Колобок: - Конечно, очень хочу! Я люблю танцы.
Танец «Колобок»
Колобок: - Спасибо вам ребята мне очень понравился ваш танец. А теперь мне пора «До свиданья ребята»
Колобок прощается и убегает.
Ведущий: - Ведь у нас есть еще один сказочный домик. Послушайте про него загадку.
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это – Маша и … (медведь).
Выходит Медведь (ребенок подготовительной группы).
Медведь: - Отгадали вы загадку!
Молодцы у нас ребятки.
Поиграть хочу я с вами,
Угостить вас пирогами.
Игра с Медведем «Собери пирожки в корзинку» (собрать «пирожки» по цвету в корзинку). (Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они коричневые, а другие – еще белые, не готовые).
Медведь: - Ой, спасибо, загляденье!
Получайте угощенье!
(Медведь вытаскивает из короба и дает воспитателям связку сушек).
Медведь:- Мне теперь пора прощаться
В свою сказку возвращаться!
Медведь прощается и уходит.
Ведущий: И нам пора возвращаться в детский садик. А сейчас мы закроем глазки и произнесем волшебные слова: «АБРА, КАДАБРА, ШИГЛИ, МИЛИГЛИ В САДИКЕ ОЧУТИСЬ»