Долматова Татьяна
Конспект занятия «В гости к солнышку»
Программное содержание:
- закреплять умения детей классифицировать кубики по звонкости – глухости («железные», «деревянные», «золотые»); отыскивать нужный склад на кубиках; пропевать склады по таблицам.
- продолжать учить составлять слово из кубиков с опорой на карточку, находить свое имя на карточке;
- развивать внимание, зрительную память;
- воспитывать желание научиться читать; способствовать созданию бодрого, радостного настроение
Материалы и оборудование: Мягкие игрушки – Медведь, Заяц.
Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Кубики, таблицы, карточки с названием месяцев, напольный цветок из ткани, карточки со складами, аудиозапись «Выглянуло солнышко», модель солнышка, модель паровоза из мягкого конструктора, карточки с именами детей, елочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Становитесь, дети, в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Пусть ваши улыбки подарят всем хорошее, радостное настроение на весь день.
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? (звук трещетки)
Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы детей)
Влетает Сорока. Здоровается с детьми.
Сорока: Говорят, что я трещу.
Ни минуты не молчу.
Но нельзя мне замолчать.
Хочу вам новость рассказать.
Воспитатель: Ой, как интересно!
Сорока: От кого она узнаете,
Коль загадку загадаете.
Слушайте внимательно!
Загадка: Что на небе расцветает
И теплом всех согревает? (Солнце)
Воспитатель: Какую же новость Солнышко нам передало?
Сорока: Оно приглашает Вас к себе в гости.
Воспитатель: Спасибо, уважаемая Сорока, за хорошую новость.
Сорока: А мне пора, до свидания, детвора.
Сорока улетает.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к Солнышку?
- Какой транспорт мы выберем? (ответы детей)
- У нас в группе есть поезд, только осталось прицепить к нему вагончики.
Отыщите вагончик с вашим именем.
Дидактическая игра «Отыщи свое место»
(Раз-два-три – вагонник со своим именем найди).
Воспитатель: Все заняли свои места? Отправляемся:
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу-чу,
Далеко я укачу.
Так-так-так, так-так-так.
Все колесики стучат
Едем, едем мы быстрей.
Не боимся мы зверей.
Паровозик едет тише,
Значит остановка ближе…
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Куда нам идти, где искать Солнышко?
Может нам кто-нибудь поможет?
Дети с воспитателем идут вдоль елочек и деревьев и встречают зайца.
Воспитатель и дети: Зайчик, зайчик, помоги.
Зайчик, зайчик, расскажи,
Как найти дорожку
К ясному солнышку?
Зайчик: Вам дорожку покажу.
Только мне вы помогите
И меня повеселите.
Воспитатель: Послушай Зайка нашу музыку.
Дидактическая игра «Веселый перезвон».
Дети по желанию выбирают себе по 2 кубика: большой и маленький («железный», «золотой», «деревянный»).
По команде воспитателя: Звучит «золотой», «перезвон», дети у которых есть золотой кубик, звенят им (так же и с «деревянными» и «железными» кубиками).
Зайчик: Ой, как весело! Повеселили меня ребята.
Слышу Волк крадется где-то близко.
Надо убегать.
Воспитатель: Ребята, давайте для Зайчика построим поезд, на котором он сможет быстро уехать от волка. А помогут нам в этом наши «волшебные» кубики.
Дидактическая игра «Поезд»
Воспитатель бросает «золотой» кубик и говорит:
«Ты катись, катись, катись,
Буквочка нам покажись…»
Дети из кубиков строят поезд с нужным складом.
А
БА
ДА
ВА
РА
МА
ЛА
и т. д.
Я
ЛЯ
МЯ
НЯ
РЯ
ВЯ
ГЯ
и т. д.
Зайчик: Спасибо, вам. Идите по этой дорожке, где-то там я видел солнышко.
Воспитатель с детьми идут и встречают Мишку.
Воспитатель: Мишенька, нам помоги,
Дорогу к солнышку покажи.
Мишка: Расскажу и покажу
Только мне вы помогите,
Весенние месяцы подскажите.
Дети называют весенние месяцы.
Воспитатель: Чтобы Мишка лучше запомнил их названия, давайте мы их напишем с помощью кубиков.
Дидактическая игра «Собери слово».
Дети по парам с опорой на карточку «собирают» слова:
МА
Р
Т
А
П
РЕ
ЛЬ
МА
Й
ВЕ
С
НА
Мишка: Спасибо. Теперь уж точно запомню весенние месяцы.
Идите по этой дорожке.
Воспитатель и дети идут дальше.
Воспитатель: Долго мы уже в пути, пора б и Солнышко найти.
На полянке отдохнем,
Песенку сейчас споем.
Дидактическая игра «Пропевание таблиц».
(дети вместе с воспитателем пропевают склады).
Воспитатель: Пора в дорогу собираться,
К Солнышку отправляться.
Дети идут и на пути замечают цветок.
Воспитатель: Цветочек, может ты нам поможешь
Дорогу к Солнышку отыскать.
Цветок: Конечно помогу. Только поиграйте со мной.
Игра «Цветок».
Дети идут вокруг цветка, взявшись за руки и говорят слова:
На полянку мы пришли
И цветочек там нашли.
Лепесточки не простые
И склады на них такие.
(Имя ребенка) выходи…
Склад (со) – скорей найди
(л)
(ны)
(ш)
(ко)
Склады выкладывают на стол и прочитывают слово «СОЛНЫШКО».
Воспитатель: Значит солнышко где-то рядом…
Цветок: Совсем близко…
Воспитатель: Спасибо тебе, Волшебный цветок.
Дети идут дальше и из-за ширмы выглядывает Солнышко,
Воспитатель: Здравствуй, ясное Солнышко
Как же долго мы к тебе добирались.
Солнышко : Здравствуйте, ребята, очень радо вас всех видеть
Я – солнышко лучистое.
Игривое и чистое.
Ребяток всех люблю.
Тепло и свет всегда им шлю.
С вами я могу играть
И шутить и баловать.
А теперь вы развлекайте
Песню дружно запевайте.
Песня – хоровод «Выглянуло солнышко».
Солнышко : За песню вас благодарю
И в подарок лучик свой вам шлю.
(Детям вручают солнечный лучик).
Воспитатель: В гостях у солнышка мы побывали.
Ребята давайте мы пригласим Солнышко погостить у нас.
Дети: Солнышко, оставайся с нами.
Солнышко : Спасибо. Обязательно…
Воспитатель: Пусть солнечный свет наполняет
Ваши сердца добротой и нежностью,
Пусть солнечные лучики согревают
Вас и дарят хорошее настроение.