Получи документы

Конспект занятия «В гости к солнышку»

Долматова Татьяна
Конспект занятия «В гости к солнышку»

Программное содержание:

- закреплять умения детей классифицировать кубики по звонкости – глухости («железные», «деревянные», «золотые»); отыскивать нужный склад на кубиках; пропевать склады по таблицам.

- продолжать учить составлять слово из кубиков с опорой на карточку, находить свое имя на карточке;

- развивать внимание, зрительную память;

- воспитывать желание научиться читать; способствовать созданию бодрого, радостного настроение

Материалы и оборудование: Мягкие игрушки – Медведь, Заяц.

Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Кубики, таблицы, карточки с названием месяцев, напольный цветок из ткани, карточки со складами, аудиозапись «Выглянуло солнышко», модель солнышка, модель паровоза из мягкого конструктора, карточки с именами детей, елочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Становитесь, дети, в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Пусть ваши улыбки подарят всем хорошее, радостное настроение на весь день.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? (звук трещетки)

Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы детей)

Влетает Сорока. Здоровается с детьми.

Сорока: Говорят, что я трещу.

Ни минуты не молчу.

Но нельзя мне замолчать.

Хочу вам новость рассказать.

Воспитатель: Ой, как интересно!

Сорока: От кого она узнаете,

Коль загадку загадаете.

Слушайте внимательно!

Загадка: Что на небе расцветает

И теплом всех согревает? (Солнце)

Воспитатель: Какую же новость Солнышко нам передало?

Сорока: Оно приглашает Вас к себе в гости.

Воспитатель: Спасибо, уважаемая Сорока, за хорошую новость.

Сорока: А мне пора, до свидания, детвора.

Сорока улетает.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к Солнышку?

- Какой транспорт мы выберем? (ответы детей)

- У нас в группе есть поезд, только осталось прицепить к нему вагончики.

Отыщите вагончик с вашим именем.

Дидактическая игра «Отыщи свое место»

(Раз-два-три – вагонник со своим именем найди).

Воспитатель: Все заняли свои места? Отправляемся:

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу-чу,

Далеко я укачу.

Так-так-так, так-так-так.

Все колесики стучат

Едем, едем мы быстрей.

Не боимся мы зверей.

Паровозик едет тише,

Значит остановка ближе…

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Куда нам идти, где искать Солнышко?

Может нам кто-нибудь поможет?

Дети с воспитателем идут вдоль елочек и деревьев и встречают зайца.

Воспитатель и дети: Зайчик, зайчик, помоги.

Зайчик, зайчик, расскажи,

Как найти дорожку

К ясному солнышку?

Зайчик: Вам дорожку покажу.

Только мне вы помогите

И меня повеселите.

Воспитатель: Послушай Зайка нашу музыку.

Дидактическая игра «Веселый перезвон».

Дети по желанию выбирают себе по 2 кубика: большой и маленький («железный», «золотой», «деревянный»).

По команде воспитателя: Звучит «золотой», «перезвон», дети у которых есть золотой кубик, звенят им (так же и с «деревянными» и «железными» кубиками).

Зайчик: Ой, как весело! Повеселили меня ребята.

Слышу Волк крадется где-то близко.

Надо убегать.

Воспитатель: Ребята, давайте для Зайчика построим поезд, на котором он сможет быстро уехать от волка. А помогут нам в этом наши «волшебные» кубики.

Дидактическая игра «Поезд»

Воспитатель бросает «золотой» кубик и говорит:

«Ты катись, катись, катись,

Буквочка нам покажись…»

Дети из кубиков строят поезд с нужным складом.

А

БА

ДА

ВА

РА

МА

ЛА

и т. д.

Я

ЛЯ

МЯ

НЯ

РЯ

ВЯ

ГЯ

и т. д.

Зайчик: Спасибо, вам. Идите по этой дорожке, где-то там я видел солнышко.

Воспитатель с детьми идут и встречают Мишку.

Воспитатель: Мишенька, нам помоги,

Дорогу к солнышку покажи.

Мишка: Расскажу и покажу

Только мне вы помогите,

Весенние месяцы подскажите.

Дети называют весенние месяцы.

Воспитатель: Чтобы Мишка лучше запомнил их названия, давайте мы их напишем с помощью кубиков.

Дидактическая игра «Собери слово».

Дети по парам с опорой на карточку «собирают» слова:

МА

Р

Т

А

П

РЕ

ЛЬ

МА

Й

ВЕ

С

НА

Мишка: Спасибо. Теперь уж точно запомню весенние месяцы.

Идите по этой дорожке.

Воспитатель и дети идут дальше.

Воспитатель: Долго мы уже в пути, пора б и Солнышко найти.

На полянке отдохнем,

Песенку сейчас споем.

Дидактическая игра «Пропевание таблиц».

(дети вместе с воспитателем пропевают склады).

Воспитатель: Пора в дорогу собираться,

К Солнышку отправляться.

Дети идут и на пути замечают цветок.

Воспитатель: Цветочек, может ты нам поможешь

Дорогу к Солнышку отыскать.

Цветок: Конечно помогу. Только поиграйте со мной.

Игра «Цветок».

Дети идут вокруг цветка, взявшись за руки и говорят слова:

На полянку мы пришли

И цветочек там нашли.

Лепесточки не простые

И склады на них такие.

(Имя ребенка) выходи…

Склад (со) – скорей найди

(л)

(ны)

(ш)

(ко)

Склады выкладывают на стол и прочитывают слово «СОЛНЫШКО».

Воспитатель: Значит солнышко где-то рядом…

Цветок: Совсем близко…

Воспитатель: Спасибо тебе, Волшебный цветок.

Дети идут дальше и из-за ширмы выглядывает Солнышко,

Воспитатель: Здравствуй, ясное Солнышко

Как же долго мы к тебе добирались.

Солнышко : Здравствуйте, ребята, очень радо вас всех видеть

Я – солнышко лучистое.

Игривое и чистое.

Ребяток всех люблю.

Тепло и свет всегда им шлю.

С вами я могу играть

И шутить и баловать.

А теперь вы развлекайте

Песню дружно запевайте.

Песня – хоровод «Выглянуло солнышко».

Солнышко : За песню вас благодарю

И в подарок лучик свой вам шлю.

(Детям вручают солнечный лучик).

Воспитатель: В гостях у солнышка мы побывали.

Ребята давайте мы пригласим Солнышко погостить у нас.

Дети: Солнышко, оставайся с нами.

Солнышко : Спасибо. Обязательно…

Воспитатель: Пусть солнечный свет наполняет

Ваши сердца добротой и нежностью,

Пусть солнечные лучики согревают

Вас и дарят хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к солнышку»
Опубликовано: 19 января 2022 в 17:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Долматова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД