Тамара Александровна Лищук
Конспект ООД по аппликации «Урожай: сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Урожай: сад и огород
Цель:
Обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка в работе с бумагой.
Закрепить представления детей о использовании овощей и фруктов в быту человека.
Задачи:
-продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления;
- развивать умения аккуратно наклеивать изображения.
-продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Урожай: сад и огород“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
-воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.
сорняк, ассорти
Материалы, оборудования: костюм бабушки Яги, иллюстрации «Что растет в саду», «Что растёт в огороде?», «Банка с овощами», «Банка с фруктами».
корзина с овощами и фруктами (муляж)
раскраска «Банка»
заготовленные детали (овощи, фрукты)
ножницы, дощечка, клей карандаш, салфетка
Ход ООД:
1. Здравствуйте ребята, а вы меня узнали? Правильно, я бабушка Яга, к вам я приехала из деревни, где у меня есть огород и сад. Я совсем стара стала и мне нужна ваша помощь, плохо видеть стала в своей кулинарной книге, хочу чтоб вы мне помогли новые рецепты придумать для моих заготовок на зиму.
-Давайте вам покажу какие овощи и фрукты выращиваю.
2. Рассматривание иллюстраций + беседа
«Что растёт в огороде» Овощи растут на грядках, но, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, и вытаскивать сорняки, которые могут мешать расти овощам.
«Что растет в саду» Фрукты растут на деревьях, а ягоды растут на кустах, за ними тоже надо ухаживать, подрезать сухие ветки и травить вредных насекомых.
-Ой, ребята я совсем старенькая и забыла за корзину.
3. Игра «Сортировка овощей и фруктов» Овощи разложить в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это нужно как можно быстрее (звучит весёлая музыка)
4. Беседа
«Что можно сделать из овощей?»
«Что можно сделать из фруктов?»
5. Физминутка
-Посмотрите, что я вам подготовила.
Это детали для аппликации моих новых рецептов, именно за этой помощью я к вам приехала…совсем плохо вижу буквы в моих старых рецептах, боюсь, что напутать.
-Напомните мне как правильно их сортировать.
Чтобы овощи и фрукты сохранились зимой их надо законсервировать в банки.
Из фруктов и овощей что можно сделать на зиму?
«Вишнёвое варенье»
«Соленые помидоры»
«Соленые огурцы»
«Фруктовое ассорти»
«Овощное ассорти»
«Яблочный компот»
Но перед тем как мы начнем работать с ножницами, вспомним правила, а также сделаем пальчиковую гимнастику.
6. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
7. Ребята, сейчас мы вместе будем консервировать банки
Кто что будет делать?
Сейчас мы эти баночки будем заполнять овощами и фруктами.
-Для этого мы возьмем ножницы и вырежем по контуру нужный нам фрукт или овощ, а также нам понадобится клей и салфетка.
Индивидуальная помощь.
Берем деталь, кладём на дощечку, намазываем клеем, и приклеиваем в баночку. Аккуратно салфеточкой прижимаем. И мы так полностью заполняем баночку (образец)
Таким образом мы с вами соберем много рецептов наглядных для меня, я их заберу с собой в деревню.
Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Спасибо, теперь у меня новые рецепты.
Сегодня мы с вами поговорили о разных овощах и фруктах, а также вспомнили где они растут.
Всё ребята, пора прощаться, мне надо уезжать и готовить по новым рецептам…до свидания!